Как подписывают игроков в CS:GO? Рассказывает босс NAVI
Рассказал о самых сложных переходах.
С каждым годом киберспорт все больше пытается походить на большой спорт. Если 10 лет назад трансферы в CS и Dota делались в основном благодаря игрокам и их желаниям играть с теми или другими людьми, то теперь процесс замен в составе выглядит гораздо более профессионально.
Нашим гостем в последнем выпуске подкаста 35 ХП стал операционный директор NAVI Алексей «Xaoc» Кучеров, который подробно рассказал о процессе подписания новых игроков в организацию, а также вспомнил самые сложные трансферы в своей карьере.
Цирк на RMR в Европе – NiP проиграли из-за лагов, но добились переигровки
О пошаговом процессе подписания игрока
«Изначальная задача – создать шортлист игроков, среди которых мы сможем отобрать подходящего претендента, изучив все варианты. [Влияют] не только цифры на HLTV или Dotabuff. Важно гораздо больше: взаимодействие с другими игроками, возможности и мотивация играть больше и качественно тренироваться, дисциплина, фидбэк от предыдущих ребят (менеджмента, игроков, которые ранее работали с претендентом). Поэтому нам нужно собрать шортлист игроков и потихоньку по нему пройтись, узнать все эти варианты. Где, кого, как и за сколько можно купить, на каких условиях договориться.
Для того, чтобы составить шортлист, в первую очередь необходимо мнение тренера. Но, опять же, в разных дисциплинах это по-разному работает. Буду плюс-минус про универсальный подход рассказывать. Естественно, тренер имеет больше всего влияния, он следит за сценой, находится в инфополе и понимает, каких потенциальных игроков можно было бы подписать.
Влияет мнение самих игроков, потому что кто, как не они, понимают, с кем бы им хотелось играть. Будучи игроком и соревнуясь против других игроков, ты понимаешь, против кого тебе сложно играть, а против кого – не очень. Плюс есть FPL, где игроки часто пересекаются между собой и понимают, кто и как коммуницирует, на каком уровне, с кем у них получается хорошо взаимодействовать, а с кем совсем не получается.
Из этих [мнений] составляется список. Конечно, где-то я даже могу своих кандидатов подсыпать, которые пришли мне в голову, либо мне кто-то про них сказал. Создается шортлист, а мы по нему проходимся. Мы понимаем, кто из игроков сейчас на контракте, а кто свободный агент. У кого какие минусы, плюсы. Взвешиваем все и начинаем проходить по списку в порядке очередности. Дальше мы уже понимаем, с кем хочется работать, а с кем – нет.
«Братанчик, мы ждем, пока тебя на бутыль посадят». Seized сгорел на читеров в финале турнира
Бывает множество различных условий, много разных «но». Суммы трансферов узнаются чуть позже. Понятно, что когда мы ставим приоритеты, то понимаем, что какой-то игрок был бы приоритетнее всех. Но когда мы связываемся с организациями и видим, что нам выставляют какую-то заоблачную сумму, то как бы игрокам не хотелось играть с ним, мы, как клуб, понимаем, что не очень хочется сейчас платить такие деньги за этого конкретного игрока. Тогда мы отодвигаем его чуть дальше и фокусируемся на других ребятах, ищем в них позитивные моменты. Собственно, так мы проходим по игрокам и узнаем еще больше информации, после чего принимаем окончательное решение.
Обычно мы можем подозревать, что наше решение правильное, но его всегда лучше перепроверять какими-то триалами, несколькими тренировочными днями, возможно, даже официальными матчами на турнирах. Желательно поиграть с ним месяц-два, если такое вообще возможно. Естественно, у каждого игрока есть свои собственные условия. Мы не можем прийти к другому клубу и сказать: «Дайте нам поиграть с ним месяц». Что тогда делать другому клубу? Им тоже нужно кого-то искать. Это не удовлетворит клуб, у которого ты хотел бы выкупить игрока».
О самых сложных трансферах в карьере
«Когда только Максим Бернадский ушел из Hellraisers, а я стал CEO, то к нам поступил запрос от NAVI о том, чтобы выкупить капитана Кирилла «ANGE1» Карасева. Тогда это был игрок, вокруг которого всегда строился состав HR, и это было очень сложное решение. Нужно было понять, что в этом контексте делать. Переговоры были довольно длинными, все было в подвешенном состоянии. Плюс тогда я только занял позицию CEO в клубе. Мы прорабатывали много вариантов и с Джонтой, и с собственниками команды, и даже с Кириллом самим. Это был довольно сложный момент. Возможно, потому что он был для меня первым.
Симпл поймал баг в CS:GO прямо во время матча! Дважды выстрелил точно в противника, а тот не умер
В Heroic тоже был сложный момент – продажа BlameF. Это был наш капитан, который к тому же очень сильно выступал индивидуально. К нам поступил запрос от Complexity, и это было предложение, от которого нельзя отказаться. Мы были вынуждены его принять, но нам нужно было понять, как мы будем выходить из этой ситуации, кого будем брать на замену. Нужно было обсудить это все с игроками, и тогда CEO Heroic очень плодотворно с ними пообщался. Мы все-таки продали BlameF в Complexity и, в принципе, потом неплохо получалось играть и без него.
Еще назову один из последних трансферов – Dota-состав NAVI. Тогда нам было необходимо понять, что делать дальше с составом по Доте. Было много различных вариантов: собирать состав вокруг Иммершена или кого-то еще из нашего состава, пытаться лепить что-то с текущим составом, подписывать FlyToMoon – абсолютно новых ребят, подписывать отдельно дополнительных игроков... Это был довольно стрессовый момент, поскольку у Доты довольно специфическая сцена, где не работает много подходов из других дисциплин».
О том, почему сорвался трансфер Аункера в Forze
«Понять логику очень просто. Если ты обращаешься в какой-то клуб, спрашиваешь стоимость перехода игрока, и тебе называют какую-то сумму Х, а потом этот же клуб приходит к тебе и спрашивает сумму другого игрока, то ты понимаешь, что этот игрок где-то попроще, может быть, он не такой титулованный, как первый, но цены должны быть сопоставимы. Если клуб хочет продать тебе игрока за одну сумму, а купить у тебя – за 3% от этой суммы, если не меньше, то немного ломается логика. То есть, вы своих игроков цените очень сильно, когда продаете, а покупать вы хотите чуть ли не за бесплатно. Конечно, это так не работает. Должен быть баланс».
Лучшие посты по CS:GO – у нас
-
JAME TIME – не только мем, но и топовая стратегия. С ней Virtus.pro легче контролировать экономику
-
Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
-
В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают
-
Ричард Льюис – главный хейтер NAVI. Был легендарным журналистом, а теперь посылает Бумыча, Вилата и Блейда
-
Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
-
Valve чуть не уничтожила CS:Source одним обновлением. Из-за динамических цен на оружие Desert Eagle стоил $7000, а игроки роняли сервера «Глоками» по $1
-
Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?