«Я не хотел уходить из Gambit и до последнего боролся, чтобы остаться». Zeus поговорил с Mrs. Marple о кике из NaVi и победе на мейджоре
Сегодня он закончил карьеру.
Mrs. Marple выложила видеоинтервью с Зевсом, в которое вошли моменты, не попавшие в документальный фильм Марии о NaVi. В интервью украинский игрок рассказал о победе на мейджоре и о возвращении в NaVi после годичного отсутствия, а также поделился планами.
О кике из NaVi в 2016 году
«Это был как холодный душ. Неожиданно очень. У нас в тот момент уже на протяжении двух лет закладывалось, что такого не может произойти. Если такое и могло произойти, то оно должно было произойти по-другому. У нас была договоренность, по который мы должны были играть этим составом до конца года. Ты не думаешь, что такое может произойти. Было еще полгода, был еще один мейджор, мы были топ-2, топ-3 мира. И когда это произошло, это было так резко и неожиданно. Я воспринял это как предательство от определенных ребят, они некрасиво повели себя.
Первое время мне было очень плохо. У нас как раз заканчивался турнир, и через день у меня был вылет в Доминикану. Я приехал на две недели и первую неделю ходил с грустным лицом. У родителей, у всех испортилось настроение. Как-то все получилось резко и печально. Но все, что ни делается, делается к лучшему. По итогу я доволен, что так произошло».
О победе на мейджоре с Gambit
«Это было просто нечто. Победа была невероятно важна. Все было поставлено на кон. <...> Спустя месяц-два [после перехода] я поставил Gambit цель – выиграть мейджор. У нас была установка – не обращать внимание на результаты на других турнирах и идти к своей цели. Но на PGL Major Krakow мы не ехали побеждать. Я был уверен, что мы его проиграем. Но мы год работали на максимум. Я вложил все свои знания, весь опыт, все что было. <...> Я считаю, что система, по которой мы работали, была очень сильной. Мы реально год пахали и много тренировались. Из 100 процентов жизни 80 уходили на Counter-Strike. Я внушал Gambit, что только если ты будешь по-настоящему жить каэсом, как это было у меня в 2010 году в NaVi, то у тебя появится шанс выиграть мейджор. И у нас появился шанс, за который мы зацепились.
Наверное ключевая игра была с командой Astralis, где при счете 13:11 в тимспике произошел момент, когда я понял, что некоторые игроки не находятся сейчас в адекватном состоянии, они потеряли сейчас связь с реальностью. Было непонятно, что делать, экономика у Astralis за КТ на Train уже была сильная. <...> Я понял, что надо что-то поменять, встал на респауне и начал общаться с ребятами. Почему-то я на них наорал. Я помню, что они мне сказали: «Даня, не ори». Настолько сильно была накалена атмосфера, нужно было найти решение максимально быстро. У нас ничего не получалось, и если мы не найдем решение и некоторые игроки не вернутся обратно в игру, то все – матч проигран, шанс упущен. Мы о чем-то общались, к чему-то пришли, после чего поставили таймаут и нашифровали раунды, из-за которых потом выиграли. Ну а потом уже собрались и выиграли финал».
Зевс наорал на тиммейтов прямо во время раунда – Gambit вышла в финал мейджора и выиграла его
О возвращении в NaVi
«Когда мы выиграли мейджор, Gambit допустила одну из важнейших ошибок. Ее совершил каждый, кто принимал тогда решение убрать Мишу Кейна, тем самым давая возможность мне тоже уйти. Я считал тогда, что это было неправильное решение с их стороны, и я так считаю до сих пор. Тогда параллельно в NaVi происходили решаффлы, им был нужен капитан. Как-то мы тогда связались и начали это обсуждать. В NaVi были удивлены: как в команде, которая выиграла мейджор, [могут быть изменения]? Я, если честно, тоже был удивлен. Да, NaVi для меня это родная организация, с которой все начиналась. Но, тем не менее, я не хотел уходить ни от ребят, ни от Gambit и до последнего боролся, чтобы остаться. Плюс мы проделали за тот год такую работу колоссальную, что аж выиграли мейджор».
О Сене
«Сеня давал очень большой буст команде, потому что это единственный человек, которого я встречал в киберспорте и который давал бы настолько большой заряд. Мы его звали «нацик», потому что на него иногда находило безумство. Если нас начинали херачить, то он мог громко начинать говорить: «Задумайтесь! За родину! За страну! За всех! Пацаны!». И ты понимаешь, что не можешь его остановить. Ты смотришь на него, а там такие глаза, они наливаются кровью. И у тебя нет выбора: ты идешь или с ним или против него. А против него не хочется в этот момент идти.
Было ли стыдно, когда Сеня кричал «Сосать, уроды, сосать»? Стыдно вообще не было, потому что мы это наблюдали постоянно, просто он этого не показывал на публику. Мы поржали просто с этого, это было очень смешно. Я, как капитан, тогда понимал, что он взял раунд, который ничего нам не дает, ни победы, ни ничьей. Он просто взял один из раундов, когда у соперников уже была ничья. То есть там был счет 15:11, а стал 15:12. Но для него это было настолько важно... Возможно, для него было даже не важно победить, но он доказал им, что просто так его не возьмут».
Ceh9
О семье
«Родители сыграли в моей жизни ключевую роль. Я считаю, что они очень умные люди, дальновидные. У моего папы очень сильная интуиция, он всегда лет на 10 вперед все прикидывает. Он видел, что за киберспортом будущее. <...>
Последний год [моя дочка понимает, чем занимается папа]. Когда она у родителей, где папа или брат смотрят матчи, она говорит, что вот папа играет. В школе она кому-то сказала, что ее папа – Зевс, а ей не поверили».
О будущем
«Я не могу точно сказать, кем я вижу себя через 10 лет, но на ближайшие два-три года я вижу четкую связь себя с киберспортом. Даже если я не буду играть, уже сейчас есть определенные проекты и задумки, которые я хочу реализовать после завершения карьеры игрока. Одна из этих задумок связана с самой профессиональной академией в мире – без всякого пафоса. Где-то вдалеке у меня сидит новая цель, мечта, новый интерес».
Полное видео-интервью Зевса можно найти на канале Mrs.Marple на YouTube.
А за Симлом очередь выстроится как только скажут что он доступен для перехода. Те же Faze или Complexity не пожалеют денег за него, если такое случится