«NaVi» и «Мираж». Игра на опережение или роковая ошибка?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В пятницу прошли вторые четвертьфиналы Starladder Berlin Major. Первый из них стал причиной негодований части СНГ- комьюнити. NaVi играли против NRG. Уверен, результат все знают, но основной темой "горения" стал не сам результат, а мап вето от команды NaVi.
В умах многих закрепился стереотип о том, что Natus Vincere плохо играют на Mirage. Все помнят легендарный тимспик NaVi с Бостонского Мейджора, где зрительскому взору представили тактики "Cloud9" и "Fake Cloud9", которые впоследствии стали мемом. Также присутствует и фактор проигрыша больших, важных матчей именно на этой карте: поражение от Team Liquid на ESL Cologne и неудача против ENCE в полуфинале IEM Katowice. Поэтому, когда обнаружилось, что NaVi выбрали Mirage своей картой, в социальных сетях началась небольшая вакханалия. Сообщество поделилось на непонимающих, осуждающих и даже оскорбляющих. Люди винили клуб в том, что вместо своей стабильной, наработанной карты (inferno, train) NaVi пикнули слабый Mirage.
Однако так ли слаб Mirage у "Навей" на самом деле?
Открывая статистику, мы видим, что до матча с NRG у "рождённых побеждать" за последние полгода выигранно 10 из 14 матчей (71.42%). Также имеется матч против опять-таки NRG, который увенчался победой. Конечно, было это в апреле на финалах СтарСерии и команды сменили по игроку, но и в той встрече NaVi выбирали Mirage в качестве своей карты. Команды, у которых NaVi выигрывали, не самые топовые. Но с точки зрения сухой статистики будет неправильно говорить, что Mirage у них плох.
В свою очередь у NRG Mirage далеко не самая лучшая карта. По цифрам она третья по силе, но если брать в расчёт победы на Нюке против Furia и Astralis, то Mirage опускается на четвёртую строчку. К тому же, в последнее время на "Мираже" побед над сильными соперниками у американцев не было.
После игры против CR4ZY и интервью Бумыча, в котором он говорит, что Mirage у NaVi на данный момент не в очень хорошей форме, такой пик был непредсказуем для всех. Поэтому NRG не должны были тщательно готовиться к "Навям" на этой карте и как-то менять свои тактики/сетапы. У NaVi же были все козыри на руках. Во-первых, они могли детально изучить игру соперника, будучи уверенными, что ничего не поменяется. Во-вторых, уже сами "рождённые побеждать" могут удивлять, и с позиции инициатора показывать раунды, к которым не готов оппонент.
Про варианты с другими картами поговорим позже, сейчас давайте посмотрим на некоторые игровые моменты и попытаемся понять, что привело к поражению в матче, и точно ли дело в самой карте.
- Симпл проигрывает клатч 1 в 1 против Тарика.
По Тарику не было инфы, Саша не угадывает с бомбой. Выиграл бы Симпл данный клатч — фактически это было бы 4:2 в пользу NaVi + экономика.
- Зевс пушит Б ковры/Фейк A от NRG
Изначальная задумка заключалась в дистанционном приёме А плента, с последующей отдачей. Параллельно Зевс под прикрытием Бумыча собирает инфу и пушит Б ковры. Задумка рискованная, потому что звено на Б может как выиграть раунд за 10 секунд — быстро собрав информацию, так и проиграть — погибнув в аркаде. В этом моменте NRG переиграли головой. 3 игрока выходят шагом под Б, в то же время 2 игрока с полным набором гранат раскидывают А. Зевс изначально шел на шифте, но получив информацию о раскиде на А, Даниил переключается на бег чтобы быстро удостовериться, что у него никого. Почти сразу получает в голову, Бумыча же убирают через размен. Раунд выигран. Обращаю внимание, что именно выигран фейком от NRG, а не проигран Зевсом.
- 1vs3 by tarik
Ситуация 1 в 3 сведена к трём ситуациям 1 в 1. Непонятный мув от Электроника и промах в бок от Симпла. Тарик армагедонно выигрывает клатч, показывая почему важно иметь гранаты во второй половине раунда.
- 2vs5 by CeRq & tarik
На приёме ковров ошибается Зевс. При выбивании, Бумыча на коврах отрезают смоком. Два игрока из зига решают по очереди пропикать ковры, не дожидаясь пока развеется дым у Кирилла, и это грубейшая ошибка. CeRq щёлкает троих one-by-one и закрывает раунд.
Помимо приведённых выше примеров, было множество моментов где парни из NaVi пушили, оверпикали и погибали, особенно за защиту. И если говорить про сторону контр-террористов, то стоит отметить, что у «рождённых побеждать» тут большие проблемы. Можно написать отдельный материал, разбирая защиту "Навей", я же отмечу проблемы с коммуникацией при выбивании бомбы и сомнительные сетапы на бомбсайтах.
Так получается, что Симпл держит 2.5 позиции: яму, коннектор и поглядывает апартаменты. По итогу его убивает противник, который на морозе вышел с ковров. Саша явно удивлён, видимо он думал, что Электроник должен контролировать эту позицию. Есть вариант, что Симпл просто должен был сидеть на дельпане и смотреть ковры, но он играл более агрессивно.
Итак, был ли Mirage плох и является ли пик Mirage причиной проигрыша? NaVi показали отличную атаку: хорошое занимание и выбивание мидла; при выходах почти не было смертей без размена; чёткая стрельба, на концентрации. Потом слабоватая защита. Тем не менее причиной поражения я назову проигранные клатчи 3 в 1 и 5 в 2. Такие раунды нужно брать на любой карте, за любую сторону. В инфопространстве связанным с NaVi часто слышны разговоры о психологии. И действительно, команда много работала над этим аспектом, который раньше являлся проблемным. Теперь представьте, как бьёт по морали когда коллектив со звёздами первого эшелона отдаёт такие детские раунды. Думаю, каждый второй читающий этот текст «сгорел» бы на месте, если данная ситуация произошла с ним где-то в матчмейкинге или на фейсите. Не забываем и про мегатонну заряда положительного настроя и уверенности, который достаётся противнику.
Момент с пиками
Была возможность взять Inferno и Train. Train — лучшая карта NaVi, по моему мнению. Плюс в составе появился Бумыч, человек идеально понимающий все процессы на этой карте. Однако, по всей видимости, их настолько впечатлила игра NRG против Astralis, что они не только не взяли его своим пиком, а еще и забанили во второй стадии, от греха подальше. Можно было брать Inferno. Возможно, парни просто захотели сыграть на неожиданности, перехитрив соперника уже на стадии пиков. И это ведь хорошо, что команда не зажимается, пытается удивлять, проявлять разнообразие и интересные стратегические ходы. А с другой стороны, команда игнорирует свои лучшие карты и пытается подстроиться под соперника.
Итог
Да, Mirage, особенно защита, оставляет желать лучшего. Конечно, были моменты когда банально не везло или американцы оказывались чуть лучше. Но не может идти речь о победе на карте, о выходе в полуфинал чемпионата мира и претензии на топ-3 мирового рейтинга, когда отдаются раунды 3 в 1 и 5 в 2. Почему в таких ситуациях парни действуют неслаженно? Возможно, у них пропадает концентрация, а взамен приходит ничем не обоснованная вера в осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом? А ведь нужно еще сильнее собраться и «дожать», как они же демонстрировали в клатчах 2 на 1, но за сторону атаки. В первую очередь стоит обращать внимание на этот аспект встречи. Уверен, что и на Train`e, и на Inferno результат остался бы такой же, отдав NaVi два раунда такого рода подряд.
НеЛирическое завершение
Мы можем только догадываться, в чём причина этих ситуаций: психология или банальная дисциплина. Но призываю не закидывать игроков злословиями. Ведь в моменты триумфа мы все являемся преданными ярыми фанатами, так давайте оставаться фанатами и людьми также и во времена неудач.
Photos by Igor Bezborodov.