Как зовут кота из «Ведьминой службы доставки»
В 1989 году студия Ghibli представила миру одну из своих самых любимых картин – «Ведьмина служба доставки». Этот фильм ознаменовал собой несколько важных вех: для режиссера Хаяо Миядзаки он стал пятой полнометражной работой, для студии – первым опытом сотрудничества с Disney, а для зрителей – трогательной и вдохновляющей историей, взявшей Гран-при журнала Animage. В основе картины лежит книга Эйко Кадоно, чей сюжет был творчески переосмыслен Миядзаки для большого экрана.

Встретились ли Тихиро и Хаку снова после концовки «Унесенных призраками»?
Кот Дзидзи и его участие в сюжете

Дзидзи – ровесник и друг Кики, рожденный с ней в один день. Согласно ведьминским традициям, именно такой черный котенок, растущий вместе с будущей ведьмой, становится ее спутником и обретает способность разговаривать с хозяйкой.
По характеру Дзидзи – полная противоположность импульсивной Кики. Он отличается осторожностью, часто выступая голосом разума, хоть и не лишен здоровой доли сарказма и иронии. По замыслу Хаяо Миядзаки, Дзидзи олицетворяет еще незрелую, зависимую часть личности самой Кики.
Переехав в очаровательный прибрежный городок Корико, Кики и Дзидзи начинают новую жизнь. Пока Кики заводит новых друзей – пекаря Асону и увлеченного авиацией мальчика Томбо, Дзидзи тоже встречает свою «вторую половинку». Ею становится местная кошка Лили, которая поначалу кажется ему зазнайкой, но вскоре покоряет его сердце.
В финале истории, во время заключительных титров, зрители видят, как сложилась жизнь героев. Самый трогательный момент – у Дзидзи и Лили появляется потомство. Дзидзи, став отцом, берет одного из котят с собой в полет на метле Кики, что символизирует начало нового этапа в их жизни.
Почему Дзидзи перестал говорить в конце фильма

Главной темой картины выступает процесс взросления. Когда покинув родительский дом, в стремлении к самостоятельности, юная Кики вынуждена столкнуться с типичными для подросткового периода трудностями: поиском работы, необходимостью завоевать свое место в обществе.
Еще одной значимой темой является плавный переход от традиционного уклада к современному. Образ Кики гармонично сочетает в себе оба этих начала. Так, она следует завету, предписывающему ведьмам носить одежду темных тонов, но при этом оживляет свой наряд ярким алым бантом в волосах. Героиня также прибегает к другим традиционным методам, например, использует для готовки дровяную печь и летает на старой метле своей матери.
Связь между Кики и ее питомцем Дзидзи олицетворяет беззаботный детский опыт героини. Утрата способности общаться с котом становится для нее источником одиночества. До этого момента Дзидзи выполнял роль своеобразного мудрого советчика, и Кики перестает понимать его как раз тогда, когда ее одолевают сомнения в собственных силах, а поскольку Дзидзи воплощает еще не созревшую сторону личности Кики, то утрата возможности разговаривать с ним знаменует обретение героиней новой, взрослой личности к финалу истории.































