6 мин.

Биография и личная жизнь Сергея Гилева

Сергей Гилев – актер, который пришел в кино не по стезе классического театрального образования, а через жизнь. Он не рос в творческой семье, не мечтал с детства о сцене, но к 40 годам стал узнаваемым лицом отечественного экрана. Родился 12 октября 1979 года в Ижевске, долгое время работал в интернет-медиа, пока случай не открыл ему дверь в актерскую профессию. Дебютировал в кино в 2013 году, но настоящий прорыв случился в 2019-м, когда он сыграл одного из запоминающихся персонажей в сериале «Чики».

Биография и личная жизньГригория Верника

С тех пор его карьера пошла вверх: он снимается в главных ролях, работает с известными режиссерами и выбирает проекты, где может раскрыть разные грани – от жесткого злодея до трагического антигероя. За короткий срок он стал одним из самых востребованных актеров своего поколения, несмотря на то, что начал путь в кино позже большинства коллег.

Детство и юность

Детство Сергея прошло в обычной провинциальной атмосфере – с дворовыми играми, школьным КВН и кино, которое смотрели всей семьей. Все было типично для своего времени: отец пил, в доме случалась бытовая жестокость, и это воспринималось как норма. Никто не говорил о других возможностях, о том, что жизнь может быть иной. В школе он не выделялся, не мечтал о славе, считал, что, как и все, поступит в местный вуз, даже если учиться будет неинтересно.

Попробовал сельскохозяйственную академию, но вскоре бросил. Потом ездил в Саратов – хотел поступить в военное училище, но казарменная жизнь его оттолкнула. Тогда он вернулся в Ижевск и устроился на радио, где вел эфиры, придумывая тексты на ходу. Это было не профессией, а скорее способом заработать. В 2000-х он переехал в Москву. Столица не ждала его с открытыми объятиями. Чтобы выжить, Гилев четыре года подряд работал грузчиком – с утра до ночи, с одним выходным в неделю. Параллельно пытался пробиться в медиа, стал знакомиться с людьми из творческой среды. Позже начал работать в интернете: администрировал соцсети, создавал подкасты, занимался продвижением. С 2007 по 2016 год работал в Sports.ru, где начальником был Юрий Дудь. Потом перешел в образовательный проект «Мел».

Пытался получить журналистское образование в РГГУ, но бросил учебу – решил, что реальная работа дает больше, чем лекции. Актерской карьеры он не планировал. Даже когда начал сниматься в короткометражках, воспринимал это как хобби. Лишь позже, пройдя курсы драмы у Германа Сидакова, начал серьезно относиться к профессии. На курсах были и Ксения Собчак, и Надежда Михалкова, но они так и не пришли – а Гилев остался.

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Гилева сложилась счастливо, хотя и без лишней публичности. Его жена – Екатерина Дмитриева, профессиональный редактор. Они познакомились еще в 2016 году, когда оба работали в медиасфере. Пара долгое время не афишировала свои отношения и в 2021 году тихо поженилась, устроив скромную церемонию только для самых близких.

В 2022 году у них родился сын, что кардинально изменило взгляд актера на жизнь.

Фильмография

Сергей Гилев не стремится к массовому присутствию в кадре, но каждая его роль оставляет след. Вот десять самых ярких работ:

  • «Чики» (2019) – сериал, который изменил его карьеру. Гилев сыграл грубого, властного мужчину, запомнившегося своей жесткостью. Проект стал хитом, и зрители начали узнавать его лицо.

  • «Нуучча» (2021) – главная роль в фильме, снятом в Якутии. Лента получила Гран-при в Карловых Варах, но в прокат так и не вышла из-за скандала вокруг обвинений в русофобии.

  • «Этерна. Часть первая» (2022) – фантастическая драма, где Гилев перевоплотился в отца Германа. Его образ – холодный, контролирующий, с глубокой внутренней трещиной.

  • «Хочу замуж» (2022) – комедия с Кристиной Асмус и Милошем Биковичем. Здесь он впервые попробовал себя в жанре, который давно хотел освоить.

  • «Пассажиры. Последняя любовь на земле» (2022) – фантастический сериал, где он стал главным героем второго сезона, сыграв антиподу персонажа Кирилла Кяро.

  • «1941. Крылья над Берлином» (2022) – военная драма, в которой он сыграл летчика. Проект с реалистичной подачей и атмосферой эпохи.

  • «Актрисы» (2023) – сериал Федора Бондарчука о закулисье театра. Гилев получил одну из центральных ролей, работая в одном ансамбле с Ходченковой и Макаровым.

  • «Бизон: дело манекенщицы» (2023) – ретродетектив, посвященный 70-м годам. Его герой – следователь, расследующий странное убийство.

  • «Внутри убийцы» (2024) – детективный триллер по мотивам книг Майка Омера. Гилев в эпизоде, но его сцена остается в памяти.

  • «Хирург» (2025) – криминальный триллер, где он играет врача, потерпевшего трагедию и погрузившегося в месть. Проект стал одним из самых ожидаемых на фестивале «Пилот».

Актер сейчас

К 2025 году Сергей Гилев – не просто актер, а явление. Его приглашают на главные роли, несмотря на позднее начало. В этом году он снялся в историческом фильме «Пророк. История Александра Пушкина», где сыграл Александра Бенкендорфа – главу жандармского корпуса. Интересно, что в одной из сцен он «читает рэп» – диалог с Пушкиным построен на рифмах под бит, и это вошло в саундтрек картины.

Еще один масштабный проект – «Планета», драма о съемках советского фантастического фильма на фоне космической гонки. Гилев здесь в центральной роли, и работа над образом потребовала глубокого погружения в эпоху. Он не любит светскую жизнь, редко появляется в интервью, не ведет активный Instagram. Его личная жизнь – за кадром. С 2016 года он в отношениях с Екатериной Дмитриевой, редактором по профессии. Они тихо поженились в 2021 году – только близкие, без шумных торжеств. В 2022 году у них родился сын. Гилев говорит, что не хотел детей из-за системы воспитания, но когда сын появился, все изменилось. Теперь он старается быть рядом, помогает жене, берет заботы на себя.

Он не стремится к популярности, но ценит возможность выбирать роли. Его интересуют сложные, неоднозначные персонажи. Он не играет просто «злодеев» – он ищет причину у злобы, пытается понять, что стоит за поступками. Сейчас Сергей Гилев – пример того, что успех не зависит от возраста, а от упорства, честности перед собой и способности слышать жизнь.

***