Лёд Хороший
Блог
Трибуна

«Как только SA получила свой слот, все изменилось!». Интервью с Guashi, мамой SA-Доты

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Говорим с Виторией Отеро.

На The International 2024 я встретилcя с менеджером Heroic Guashi, чтобы обсудить:

  • Как она пришла в киберспорт и стала менеджером;
  • Что для этого нужно;
  • Чем отличается Heroic от Южно-Американских организаций;
  • И, конечно, результаты команды в текущем сезоне.

Погнали!

– Это был сложный сезон. Что он значил для тебя и для команды?

– Было много путешествий, так много турниров. Это утомляет. В целом, я думаю, результаты тоже получились тяжелые. Но я чувствую, что это новая команда, так что все объяснимо. Мы добрались до полугодия, и такие: «О боже, мы посетили все турниры». Может быть, нам стоило немного отдохнуть. Знаешь, это урок на следующий год: точно нужно быть более внимательными к отдыху.

 – А посмотри на календарь 2025-го и 2026-го. Тоже очень много турниров.

 – Да, да. У ESL есть расписание до 2025 года, у PGL – до 2026.

– И BLAST, и другие.

 – Это безумие. Но это хорошо, правда ведь? Это значит, что сцена живая

 – Для меня это интервью – возможность больше узнать, что из себя представляет менеджер в Dota 2. Вот почему я хочу задать больше вопросов по этому поводу. Но сперва, как ты пришла в киберспорт?

– Я пришла в киберспорт в 2014 году. Возвращаясь к бразильской сцене, я тогда рисовала мультфильмы и все такое, потому что мне очень нравится рисовать. Я познакомилась со многими людьми с этой сцены, посещала мероприятия. Я не знала, что такое киберспорт. И мне это понравилось, я подумала: «Черт, это так круто, может быть, я могу попробовать». В конце концов, появились возможности. Я начала работать с одной из команд KingrD после того, как он ушел из Pain Gaming. Тогда все и началось.

После Unknown на Frankfurt Major с Atun появились Infamous. Я познакомилась с ними, потому что они всегда вызывали у меня бурю эмоций. С ними было сложно связаться. Поэтому я подумала: «Как мне сделать так, чтобы познакомиться?». Я начала строчить им: «Эй, ребята, давайте будем друзьями». В итоге они связались со мной и сказали: «Знаешь, мы думаем о том, чтобы, возможно, создать новую команду. Хочешь стать нашим менеджером?». И я такая: «Да, хорошо. Мы можем попробовать». И вот я начала работать с перуанцами. 2016 год или что-то в этом роде.

После этого все изменилось. Я работала в ESL в Бразилии – с ними я получила реальный опыт работы в киберспорте. А потом случились «Котобургеры» [Team Anvoragesa]. И я ушла из ESL, чтобы больше сосредоточиться на команде, путешествовать с ними, и вот я здесь.

Guashi в форме Team Avnorgesa

– Помнишь ли свою первую команду. Я имею в виду, где ты была первый раз менеджером?

 – Первая команда, с которой я работала, называлась T-Show. Они сотрудничали с бразильской организацией под названием ENTZ. Они были велики в League of Legends. У этой команды не все получалось, и я перешла в Infamous. И мы также заключили партнерство с ENTZ для проведения бразильского турнира. Так что какое-то время моей основной командой было что-то вроде ENTZ. Потому что у бразильской организации были деньги, а у этих команд были игроки. Они заинтересовались Дотой, и это в итоге работало довольно долго. Но, знаешь, в те времена не было слота в Южной Америке, так что это было очень сложно. В наше время все совсем по-другому. После появления южноамериканского слота все изменилось.

– С какими задачами ты сталкиваешься как менеджер? Потому что разные организации, разные задачи.

  – Да, это зависит от организации. Почти всегда, когда речь заходит о путешествиях,  о визах, составлении календаря, тренировках, с кем ты тренируешься, кого хочет видеть команда...

Что, если игроки не ложатся спать вовремя? Что ты делаешь? Мы должны помочь команде разобраться. Они приходят ко мне и говорят: «Ты должна разбудить этого игрока, потому что он не просыпается, а мы уже все перепробовали». Ты должна пойти и разбудить его. Так что я должна быть тем, кто скажет: «Эй, уже 9 утра, поехали. Знаешь ли, в 10 скримы вообще-то». Такое уже происходило дважды. Я не буду говорить, с кем именно.

Но были команды, у которых, например, иногда были такие проблемы со сном, что приходилось забирать у игроков клавиатуры и мыши. Из-за смены часовых поясов игроки засиживаются допоздна.

Кроме того, надо быть ближе к игрокам. Определить, с кем из них нужно больше общаться. Что еще? Есть организационный аспект, когда вы должны всегда поддерживать связь с сообществом. Всегда налаживать четкую коммуникацию с организацией, всегда выстраивать отношения то тут, то там. К счастью, в настоящее время я не очень много занимаюсь спонсорством, потому что в моих организациях уже есть отделы для этого. Это действительно зависит от того, где находится организация и как обстоят дела. Иногда менеджерам даже приходится вести социальные сети.

 – Были ли у тебя помощники, когда можно выбрать любую задачу? Например, один человек оформляет документы для поездки, другой...

 – Иногда мне помогают... Например, если мы участвуем в турнире, который состоится в следующие выходные, мне нужно решить вопрос с перелетом и прочим. У меня всегда есть кто-то в Нью-Йорке, кто готов помочь. К счастью, Heroic – крутые. У них всегда есть люди, которые могут помочь, и поддержка – это приятно. Так было не всегда.

Много раз мне приходилось справляться со всем самостоятельно. Но в целом я счастлива. У меня хорошая команда, мне приятно работать, все на одной волне – это мило. Поэтому я думаю, что подобные вещи облегчают жизнь менеджеру. Если ты единственный, кто может помочь, это действительно сложно. Но если у тебя есть тренерский штаб, который заботится об игроках, то все, над чем тебе приходится так много работать и думать, сводится к минимуму, верно? А еще есть TI и решаффлы.

Infamous на The International 9

– О, да! Интовские решаффлы!

– В эти дни чувствуется особая тревога. Ты не покидаешь TI, не ходишь на матчи, не идешь выпивать с друзьями, ты просто ходишь и разговариваешь с людьми, проводишь встречи. Это может быть сумасшествием.

 

– Если говорить про EG и Beastcoast и про нынешних Heroic. Можешь сравнить эти организации?

 – Везде есть свои плюсы и минусы, верно? Например, Beastcoast очень хороши, потому что все в там очень любят Доту. Но организация небольшая, поэтому больше ограничений в том, что вы можете сделать. Я проработала там три года и была очень счастлив там. Beastcoast – крутая организация!

EG отличаются, потому что они более корпоративные. Благодаря работе там я многое узнала. Это совершенно другой мир для менеджера и требует больших усилий. Много встреч, уточнений с разными отделами. Но это приятно, мне понравился этот опыт.

А Heroic – это как бы смесь того и другого. А еще им действительно нравится киберспорт. Здесь [на Инте] так много людей из Heroic, они всегда общаются с игроками. Они на самом деле заинтересованы, и это чувствуется. Это уже похоже на более стабильную систему: ты чувствуешь, что ты в безопасности.

 – Хорошо, а Infamous, к примеру?

 – В SA это сложно, потому что там сложнее с финансированием. Валюта в Южной Америке намного дешевле. Поэтому, когда вы находитесь в Южной Америке, вы обязательно обратитесь к южноамериканским спонсорам. То есть деньги уже в четыре раза ниже, чем вы могли бы получить в США.

Несмотря на то, что у нас отличная аудитория, это более сложное сообщество. Из-за валюты и из-за того, где мы находимся по сравнению с Европой.

– В Южной Америке больше работают с местными спонсорами или местными инвесторами?

– Я думаю, что и так, и так. Но я думаю, что для местных организаций это сложнее, потому что тогда ты в конечном итоге сосредотачиваешься только на этом небольшом количестве спонсоров, и через какое-то время думаешь: «Что мне теперь делать?» А другие организации продолжают забирать игроков за счет более высоких зарплат.

– Теперь об игроках, потому что ты, как менеджер, для них как родитель.

– Да, для них как старшая сестра, в некотором роде.

– Большинство игроков молоды, у них не развиты личности, часто они полностью сосредоточены на игре, нет реальной жизни или что-то в этом роде. И можешь рассказать, как у тебя было в каких-либо командах?

– Я думаю, это зависит от игроков. Некоторые очень сдержанны и предпочитают заниматься своими делами, другие более экстраверты. Зависит от обстоятельств. Все-таки в большинстве своем они замкнутые люди.

Есть игроки, с мамами которых я знакома, и они обращаются ко мне: «О, мой сын не отвечает. Вы знаете, что с ним?». Так что, очевидно, ты становишься частью их жизни, особенно, если ты долго работаешь с определенными игроками. Мне это нравится, ты немного меняешь их жизнь к лучшему.

 

«Надеюсь, нас считают не самыми слабыми, а молодыми». Stinger о пути Beastcoast и карьере

– Бывало ли такое, что вам давали право собирать команду? Или твой голос решал, кто останется в команде?

– Мне кажется, это решение обычно принимают игроки. «Мы хотим играть с этим, мы не хотим играть с этим». И я не думаю, что это мое дело – говорить: «Нет, я думаю, что этот лучше, нам нужен он». Я бы никогда так не поступила.

Heroic после победы на PGL Wallachia S2

 – Я имею в виду, что у нас есть разные менеджеры. Вот Корбен может решать. Конечно, команда делает это вместе, но у любого менеджера больше терпения, что-то в этом роде.

 – Я думаю, что моя роль заключается скорее в том, чтобы заложить фундамент команды, а затем выстроить игроков вокруг него, посмотреть, с кем они хотят играть, понять, чего они хотят и в чем нуждаются. Для меня способом построить эту команду было собрать двух-трех игроков, которых я знаю, которым доверяю и с которыми действительно хотела бы снова поработать. 

Так было с Heroic. Я уже знала, что Гектор и Скофилд свободны. В итоге я почти каждый день говорила Гектору: «Эй, давай объединимся в команду, давай что-нибудь сделаем». Но он и Скофилд сначала хотели немного отдохнуть, поэтому ждали до тех пор, пока не образовались составы у BOOM и Wawitas, и уже потом смогли определиться с игроками.

Обычно как раз с этого начинается работа менеджера. Когда фундамент заложен, я думаю: «Хорошо, кого еще рассмотрим на оставшиеся позиции?» Пришли к KJ и 4nalog. Другие организации пытались их заполучить. 

В итоге кажется, что все прошло хорошо, потому что у нас была очень хорошая организация.

– Я давно спрашивал перуанских игроков, почему они не пытаются собрать команду мечты из перуанцев и бразильцев? На что они отвечали, что все из-за языкового барьера. В чем еще заключаются проблемы, связанные с миксом перуанцев и бразильцев, почему раньше это было невозможно?

– Я думаю, что в целом бразильцы больше привыкли играть за команды с другими бразильскими игроками. В каждой стране было достаточно игроков, и не было необходимости смешивать их, учитывая языковые и культурные различия. Кроме того, существует обычное региональное соперничество, так что игрокам реже удавалось сблизиться.

Сейчас база профессиональных игроков в Бразилии значительно сократилась, и мы видим, что больше игроков переходят играть в другие регионы – Lelis, Thiolicor, 4nalog. На DPC также было несколько миксов с бразильцами и перуанцами, но я думаю, что никогда еще не было топ-команды с таким сочетанием.

В нашей команде все владеют испанским на приличном уровне, поэтому общение не так уж плохо складывается. Бывает немного хаотично, потому что когда перуанцы быстро говорят по-испански, их бывает очень трудно понять, но со временем мы все привыкли.

– Каждый человек обладает разной квалификацией, знаниями, достижениями, и это, я думаю, может быть важно, конечно, и для менеджера. А какие качества, знания и знакомства, по твоему мнению нужны для того, чтобы быть менеджером в киберспорте?

Нужно быть очень терпеливым, и это нелегко. Вы должны уметь смотреть на вещи, которые для нормального человека кажутся абсурдными. Потому что иногда случается такое, что вы просто спрашиваете себя: «Почему, ребята?».

Еще будьте готовы помочь, убедитесь, что у игроков есть все, даже если они не осознают, что им это нужно.

Если вы застенчивый человек, вам нужно налаживать связи, налаживать нетворкинг. Для менеджера это чрезвычайно важно. Как вы находите общий язык с игроками? Как вы находите новые возможности, если у вас нет связей? Я думаю, что это чрезвычайно важно.

– Был ли какой-нибудь человек, на которого ты равнялась, когда становилась менеджером?

– Майнор в Хорватии был первым турниром, на который мы отправились вместе с K1, Crhis and Wisper [Majestic esports]. Там были Alliance, и я познакомился с Келли и Лодой, а потом во время Инта они очень сильно мне помогли. После этого каждый раз, когда мне требовался совет или помощь, я шла и разговаривала с Келли, и она мне очень помогала. Она мне как мама, понимаешь...

– Хорошая история.

– Да, я так счастлива, что она тоже здесь и я смогла увидеть ее снова, это так приятно.

– О, вы уже виделись тут. Отлично! Может быть общаешься с другими менеджерами из разных регионов о вашей работе, может сравнить свою работу в разных регоинах.

 – Я чувствую, что мы все разделяем одинаковые трудности. Иногда разговариваешь с менеджерами, а они говорят: «О да, это так». Оказывается, что все игроки очень похожи друг на друга. Забавно, но я думаю, что в целом все работают одинаково.

Есть команды, в которых есть два менеджера, как в Spirit. Я бы хотела, чтобы у меня был второй менеджер. Это очень большой стресс и то, что в команде постоянно есть второй человек, такой как Корбен, я думаю, это здорово.

– Это здорово. И, конечно, главный глупый вопрос – сколько может зарабатывать менеджер?

 – Я думаю, это зависит от региона и команды. Думаю, где-то от одной до шести тысяч долларов. Это зависит от того, насколько хорошо вы ведете переговоры и от обстоятельств вокруг команды. В разных командах у меня были разные права на зарплату, так что сложно обозначить.

 – Совет от тебя для новых начинающих менеджеров.

 – Найдите нужных людей и постарайтесь с ними познакомиться. Конечно, налаживайте связи с про сценой. Потому что это то, что в конечном итоге поможет вам.

 – Есть ли у вас в SA новые менеджеры?

 – Нет, у нас в SA нет новых менеджеров. Большинство людей, которых я знаю, работают там уже много лет. Dota – она такая игра. Люди работают там уже некоторое время. Kami – менеджер Beastcoast, я тоже знаю ее с 2014 года. Уже много лет.

– Было приятно пообщаться, спасибо!

 

Подписывайтесь на мой блог, телеграм и Youtube-канал, чтобы не пропускать контент и розыгрыши.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий