«Это мечта, ставшая явью!». 4dr трижды занимал второе место на квалах, а теперь наконец-то едет на Инт
От редакции. Вы находитесь в блоге «Хороший лед рассуждает», автор которого – комментатор Maincast Даниил Халиков. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А поблагодарить автора за контент всегда можно в комментариях
* * *
Представьте себе, 3 команды из Южной Америки будут представлены на The International 10. Кто бы мог об этом подумать?! До последнего момента не было понятно, какой состав станет третьим. Главный претендент NoPing покинул квалификации достаточно рано, в финале же сошлись бразильцы SG e-sports и перуанцы Unknown. И вот бразильцы присоединяются к двум перуанским командам Beastcoast и Thunder Predator. Спустя пару дней после победы удалось взять интервью у мидера SG Адриано «4dr» дэ Паула Мачадо. Поговорили о прошлом, о формировании состава, о проблемах серверов ЮА, достижениях региона и многом другом.
– Поздравляю с проходом на TI10 и приближающимся днем рождения! 13 июля тебе исполнится 28 лет, ты являешься одним из самых опытных (старых xD) действующих бразильцев в Дота 2. Fear выиграл свой The International в 27. Как считаешь, возраст становится для тебя помехой или наоборот подстегивает тебя?
– Спасибо! Я думаю, что нет никаких препятствий, когда вы хотите осуществить свои мечты. Я уже давно на этом пути, и всегда стараюсь изо всех сил, чтобы все работало. И, поскольку ты становишься старше, у тебя больше опыта, чем у других, я думаю, что это хорошо для меня.
– Согласно Liquipedia, ты начал играть на профессиональной сцене Dota 2 в 2013 году? Тогда ты только начал пробовать свои силы или уже успел поиграть в первую Dota в Warcraft III?
– Все верно. Раньше я играл в первую Доту на соревнованиях в Бразилии, но сцена здесь была недостаточно большой, чтобы заставить меня посвятить все свое время Dota. Когда вышла Dota 2, и появились регулярные турниры для бразильцев, я изо всех сил старался стать лучшим игроком, каким только мог быть.
– Что побудило тебя начать профессионально играть в Доту?
– Я был действительно хорош в Dota 1, и я также увидел возможность в Dota 2. В Бразилии это было ничто по сравнению с Сев. Америкой, Китаем и Европой. Я думаю, что если бы я мог занять высокое место на TI или даже WESG, я мог бы довольно быстро изменить свою жизнь. Призовой фонд в Dota 2 довольно огромен для всех, и это то, с чем я боролся [вероятно идёт речь о проблеме сцены с вниманием лишь к одному главному турниру The International – Sports.ru]. Но я люблю игру со всеми проблемами! Наверно, это была смесь чувств.
– Может, ты следил за каким-то игроком и учился на его реплеях?
– Да, я наблюдал и наблюдаю за большинством китайских и европейских игроков, но это для того, чтобы больше узнать о своей роли и о том, что я могу сделать в игре. Для профессионального игрока действительно важно изучить игру и посмотреть некоторые повторы с точки зрения других. Кроме того, мне нравится смотреть свои повторы и видеть свои ошибки. Вероятно, благодаря этому мы прошли на TI.
– Как думаешь, кто на сегодня самый старый действующий игрок из Бразилии? Kingrd?
– Да, наверное, мы с Kingrd – самые старые активные игроки. Но, как я уже сказал, это делает нас более опытными во многих вещах. У меня все еще хорошее зрение. Трудно удержаться на вершине.
– Раз уж я упомянул Kingrd, он был заменен на Tavo. А затем числился в запасе. Можно узнать какие-то подробности? Все-таки вы долго играли одним ростером, были только временные замены типа Tavo и FLee в 2020.
– Думаю, что это было командное решение. С первоначальном составом мы достигли TI. Мы хотели к нему вернуться. Мне очень нравится Kingrd, но для команды, думаю, нужны были изменения, чтобы достичь наших целей. Это было действительно тяжело для всех, но мы изменили то, что, по нашему мнению, было лучше для всей команды.
– Для меня в 2020 году вы уверенно держали позицию топ-3 Южной Америки и №1 среди бразильских команд. Однако постепенно бразильские организации стали уходить из Dota 2. Можешь вспомнить и рассказать, как это произошло с вами в июне 2020-го, учитывая ваши хорошие результаты?
– Я думаю, что вся сцена Dota имеет проблемы из-за COVID-19 и ситуации с пандемией. Многие бразильские организации пытались связаться с нами, но никто не мог гарантировать, что мы сможем играть на сторонних турнирах или DPC. Кроме того, мы играли с плохим пингом и играли из дома (130-140 в худшем случае).
Когда SG пришли к нам в ноябре, мы знали, что если все пойдет хорошо для Dota-сцены, сможем многого добиться. Потому что наш офис находился в удобной позиции в Бразилии и позволял нам играть на Востоке США с пингом 80-90 и в Европе со 130-140. Вероятно, станет лучше после того, как кабель Ellalink [подводное интернет-соединение, благодаря которому игроки из Южной Америки смогут играть на европейских серверах с пингом меньше 60 мс – Sports.ru] будет стабильным, и Европа будет доступна для нас с пингом 60.
– Как ты уже упомянул, вас подписывают SG, вернувшиеся впервые с июля 2019 года. Ты уже играл под этим тегом почти 2 года назад, насколько ты и команда были рады снова играть под большим тегом?
– Это было потрясающе. Это хорошая организация, и они сделали все возможное, чтобы создать офис в регионе, который мы хотим видеть здесь, в Бразилии. Мы знали, что в момент пандемии трудно сделать крупные инвестиции. Но они сделали это, и я благодарен за это. Я знал, что это был важный момент для всех игроков и для них, чтобы вернуться на соревновательную арену киберспорта.
– Перед стартом первого сезона DPC ты выделял единство вашей команды. Однако вы заняли 3-е место, а во 2-м сезоне – и вовсе 6-е. Что пошло не так и почему не получилось пробиться ни на один из мейджоров?
– Я думаю, что в 1-м сезоне мы выступили хорошо, но не лучшим образом. Мы многое испортили, наделали много ошибок и по какой-то причине не смогли их исправить. Во 2-м сезоне появился Tavo, но нам нужно было время, чтобы стать стабильными. Я думаю, что мы не нашли себя. Несмотря на все проблемы мы старались изо всех сил на TI-квалификации и, наконец, все прошло отлично.
– 4 года прошло с The Kiev Major 2017. hFn добрался вновь до мейджора в Киеве. Тебе и Tavo не удалось, но вы отобрались на TI10. Тем не менее помнишь ли тот турнир, победу над Team Secret?
– Да, конечно! Это был важный момент для нас и Бразилии. В тот момент я потерял дар речи, но я помню все об этом. Я хочу сделать то же самое на TI 10 и снова все почувствовать. Наконец, я участвую в крупнейшем киберспортивном турнире и собираюсь сделать все возможное со своей командой, чтобы добиться большего, чем на Киевском мейджоре.
– Что тот турнир значит для тебя? По сути это первый крупный международный успех был после WESG 2016, и вроде бы до сих пор самый крупный денежный приз для тебя?
– Для меня много значит все то, что я оставил позади, все мое время, когда я мог что-то сделать для себя или для других, время, проведенное вдали от моей девушки, много вещей, которые никто не мог видеть, кроме тебя. Чувство, что мы делаем это и мы пробиваемся на TI... У меня нет слов, чтобы описать, я чувствую это от всего сердца, что это самая безумная вещь, которую я достиг.
– Ты занимал 3 года подряд 2 место на отборочных к TI. Но вот с четвертой попытки прорвался.
– Да, я думаю, что это мечта, ставшая явью. Наверное, многие люди могли бы сдаться после второй неудачной попытки. Однако я считаю, что когда-нибудь придет время, когда удастся все исправить.
– Какое поражение было самым обидным и почему? Что ты сейчас чувствуешь?
– Я действительно ничего об этом не помню, но не вижу ничего такого в поражениях, из поражения можно многому научиться. Думаю, что это хорошо видеть другими глазами. Чувствую себя PRETTY GOOD!
– Как ты думаешь, что позволило пройти квалификацию на этот раз?
– Все вместе взятое – персонал, игроки, тренер, SG. Все были настроены на одну волну. Думаю, что так совпало. Все шло правильно для нас, чтобы пройти через это.
– Число 4 может быть твоим счастливым? Даже в никнейме есть.
– Хм, возможно так и есть.
– Ты играл со многими пятерками. Чем KJ отличается от других, и что он привносит в команду?
– У него много хороших идей, и это действительно хороший капитан. Он понимает, что ему просто нужно было найти наш стиль игры, и, вероятно, именно это отличало его от других.
– Многие задаются вопросом, насколько велика роль сервера, когда играют команды из Бразилии и Перу? Ты говорил, что на бразильском сервере перуанцы играют с пингом около 80, а на перуанском сервере бразильцы играют с пингом около 100. А что насчет сервера «Восток США»?
– Да, не знаю почему, но у нас там пинг 100-110. Думаю, что мы могли бы играть на таком сервере, как Чили, который подходит даже для обеих команд. Но, в конце концов, мы играли на Востоке США, который выдает одинаковый пинг. Мне не нравится такой способ игры официальных матчей. Мне нравится, когда обе команды получают одинаковый пинг, и это то, что в конце концов делает игру интересной.
Не уверен, но для других в Бразилии пинг хуже, как я уже говорил (120-140). Но для нас это лучше, потому что мы находимся на северо-востоке Бразилии, и у нас пинг 90. Это было одной из причин, по которой SG построила там свой игровой дом.
– Если играть на востоке США, то сразу возникает вопрос: зачем вам тогда нужны плохие, хоть и свои сервера Перу и Бразилия?
– Нам нужно заставить нас попрактиковаться на нашей сцене. Если быть до конца честным, сцена SA сильно выросла. Но проблема в расположении сервера. Если эта проблема будет решена, GG, нам больше не нужно будет играть на Востоке США. Теперь нам это действительно нравится, потому что это делает американскую сцену единой, но все равно трудно для людей, у которых плохой интернет или пинг на восточных серверах Перу/США.
– Только Valve могут починить сервера или проблема в плохом интернете в Южной Америке?
– Я думаю, что Valve могут починить серверы. Проблема не в интернете в ЮА, lol. Проблема в расположении серверов. Я думаю, что если бы они могли видеть, как трудно добиться стабильности на серверах, возможно, сцена ЮА могла бы работать еще лучше.
– Впервые на TI10 будут 3 команды из Южной Америки. Раньше была лишь одна. Что это значит для региона, как ты считаешь? Это даст какой-то новый толчок?
– Это будет потрясающе для всех, это самый подходящий момент для ЮА! Я надеюсь, что больше организаций и спонсоров снова поддержат нашу сцену. Dota – это игра, которая может сдвинуть горы, и я думаю, что в будущем Valve сможет увидеть, на что мы способны!
– Может быть, наконец-то проведут мейджор в Перу или Бразилии?
– Я надеюсь на это! Представьте себе, мейджор в Лиме или Бразилии?! Я, конечно, хочу, чтобы прошло в Бразилии! Много кухни, много отличных пляжей, чувак, было бы здорово провести здесь TI. У меня есть гарантия 100%, что всем это понравится!
– Чего ты ожидаешь от The International 10? Понятно, что мы еще даже не знаем место проведения, но все же твои ожидания по результатам или даже просто твои мысли по грядущему турниру и командам, которые туда отобрались.
– Наши ожидания самые большие – выиграть TI. Мы знаем, что это не так просто, но мы уверены в том, как мы должны играть, чтобы добиться чего-то подобного. На самом деле мы об этом не думаем, и мы думаем, что сделаем все возможное на TI.
– Наконец, пожелания болельщикам со всего мира?
– Я хочу поблагодарить всех, кто поддерживает нас даже в трудные моменты. Я хочу обратиться к нашим друзьям, фанатам, SG Esports и к моей девушке. Она – особенный человек, который со мной на всем пути: Deia! Я так сильно люблю тебя и благодарю за то, что поддерживаешь меня во все важные моменты моей жизни!
* * *
Надеюсь, многие из вас проникнулись или еще проникнетесь нашими южноамериканскими друзьями. Как только вгляните на празднование от победы бразильцев, у вас сразу появится улыбка на лице и вам передастся заряд энергии от них!
Фото взяты из социалок 4dr и SG Esports: Twitter & Facebook Адриано и YouTube SG Esports
Подписывайтесь на соцсети 1ceN1ce: блог, группу Вконтакте, Telegram, Twitter, Twitch и Youtube-канал!
Расписание квалификаций на The International 10: участники, сетка, стримы
Финальные карты Интов выигрывали 35 разных героев. Вспомнишь всех?