Решафл в Virtus.pro – это прагматизм или истерика?
Помогите разобраться.
Как резко все может поменяться в один момент. После DPC Virtus.pro – команда друзей IRL, топ-тащеры в СНГ, фоткаются с машинками в новом мерче, типа никого даже близко нету. Сейчас – на роль вчерашних главных звезд Найтфола и Сейва тестят новых игроков, и ни у кого уже не осталось сомнений, что ВП не слушает наше мнение и будет решафлиться.
В логике официальных заявлений руководства и интервью игроков на первый план ставят прагматизм – результат превыше всего. Но между строк читается дичайшая истерика. И я не могу понять – все плохо или мне кажется?
Почему решафл – это прагматизм?
Решение игроков что-то менять должно быть максимально обдуманным. И даже не важно, кто уйдет и куда. На высочайшем уровне они играли только все вместе. Тем, кто останется, придется строить новую команду, приспосабливаться к новым игрокам, возможно, даже менять роль как в игре так и в коллективе. Те же, кто уйдет, будут вынуждены привыкать к другим, возможно, не таким хорошим, условиям в новой команде. Может даже переезжать в другую страну или на другой континент. А ведь по своей природе человек ленивый и консервативный. Ему сложно выходить из зоны комфорта и глобально менять свою жизнь.
В этом всем не было бы смысла, если бы эти ребята видели реальный шанс продолжать прогрессировать как команда вместе. Сколько бы мы не писали аналитику о том, что менять состав не нужно, и сколько бы вы не подтверждали это в опросах, только сами парни могут знать, что происходит внутри коллектива.
Значит, решение разойтись – холодный расчет. Они не знают, будут ли успешнее по отдельности, но точно знают, что станут лучше вместе. По-другому в мире профессионального спорта и быть не может, правда?
Со стороны руководства – все проще. Им нужен только результат. Топ-6 Инта – это очень хорошо. Большинство организаций и игроков мира могут только мечтать об этом. Но эту планку уже брали два разных состава ВП до этого, а повторить прошлое достижение для клуба с такими амбициями – значит стоять на месте.
У организации есть ресурсы и ответственные люди, которые должны разобраться в потенциале каждого игрока по отдельности и команды в целом. В официальном заявлении тоже четко прослеживается прагматизм – тесты идут, но состав может остаться прежним. Им нужна лучшая в мире команда. И они смотрят на все доступные опции. Если вы действительно лучшие – остаетесь. Если вон с тем парнем у команды больше шансов победить на следующем Инте – будь добр, уступи ему место.
Почему решафл – это истерика?
Логичного объяснение нет, но ею пропитано каждое интервью, каждый анонс. Именно такое состояние было бы у меня, и, наверное, у большинства молодых людей на месте и игроков, и CEO команды.
Представьте, вы – один из игроков потенциально лучшей команды в мире. И с вами – такие же тиммейты. Мечтали когда-то о команде в Доте, в футболе или неважно, где все игроки – это вы? Такую команду невозможно победить, ведь никто точно не подведет.
Первая неудача – случайность. Болезнь игрока, тренировки с заменой, плохой формат и сложный перелет. Вторая – невезение. Не хватило опыта, но могли бы лучше, если бы… А вот на Инте – точно успех. Даже обещаете начальнику, что войдете в топ-4 на первом Инте. А на втором – победите.
Но даже первую часть обещание выполнить не получилось – вас обыграл тот парень, мама которого постоянно приводила вас ему в пример. Больно? Да. Статус лучшего состава в истории клуба уже лежал у вас в кармане, а теперь на вас косо смотрят и требую вернуть его на место. И даже на доске почета “топ-1 СНГ” поверх вас клеят тех, кого еще вчера не считали за конкурента. Опустошение? Да.
А что делают в таких чувствах игроки в Доту? Ищут виноватых. «Кто тот самый самозванец? Кто не думает, как я? Кто заставил поверить в наше могущество и подвел?»
А как реагируют на критику? Разрушают, что над чем работали или прячутся от чужих глаз и бездействуют в зависимости от темперамента. И то, и другое – признаки истерики. Не детской, с целью обратить на себя внимание, чтобы другие решили за тебя твои проблемы. А настоящей, когда думаешь, что смысл твоей жизни ускользает от тебя.
Не напоминает истерику при разрыве длительных отношений?
«Окончательное решение по составу будет принято в ближайшее время, при этом не исключается сохранение оригинальной шестерки при условии выполнения определенных действий со стороны игроков коллектива».
Не напоминает паническое признание бессилия сотрудника перед начальником или студента перед учителем?
«Мы были эмоционально нестабильны во время игр на мейджоре, и на Инте это тоже произошло. Мы поломались, и у нас ничего не получалось, мы играли отвратно. Даже против Spirit мы все эти игры могли выиграть, но просто не получается».
Не похоже на слова ребенка, который хочет, чтобы его пожалели родители?
«Если говорить о причинах, которые помешали нам выиграть, то это от того, что все ошибались в важные моменты. Были проблемы с хиропулом. Из-за этого было сложно играть против сильных команд. Сказалось давление, все-таки это The International».
Не похоже на раздражение игрока проигравшей команды, который пассивно-агрессивно намекает на чью-то вину?
«Даже впадлу говорить про маленький хиропул, потому что мы про это знали, и на буткемпе пытались его расширить. А по итогу получилось на самом турнире, что мы не играли КВ с правильными героями».
Для меня – похоже. Возможно, потому, что именно так я представляю себя 20-летнего на месте игроков ВП или себя чуть постарше на месте Сергея Гламазды. А возможно, потому что так и есть, и фрустрация и опустошение никуда не делись после поражения, а переросли в истерику, единственный выход из который – прийти в чувства с помощью любых радикальных действий.
* * *
Так что же это – прагматизм или истерика? Помогите разобраться.
Да только выигрывают сейчас команды. Ещё раз можно пересмотреть видео VP и сколько угодно шутить про "DM дал Dark Rift прямо в аэропорт", вспоминать закидоны gpk и потрясающе полярные игры. Только если за нестабильной игрой кроется токсичное поведение отдельных тиммейтов и конфликты, то пример TS, убравших So Bad’а, который, на секундочку, ставил игру коллективу, уже послужил хорошим примером того, что нужно делать.
Собственно, gpk и DM’а на TI отличала от Найтфолла и Сэйва именно нестабильная игра. Что стоит за этой нестабильностью, мы знать не можем: на кнопки в 2021-м году умеет нажимать любой игрок любой tier-3 команды. И если начинаются закидоны, то они кроются в чём-то другом.