Одного не ждут
Блог

Как играть на Магнусе в Дота 2 – гайд

Стартовое пособие для будущих Коллапсов.

Magnus стал ключевым героем на пути Team Spirit к победе на The International 2021. После шикарного исполнения от Collapse и множества хайлатов, в том числе результативных, популярность героя начала стремительно расти – c 8% до 18,5% выбора за неделю до финала и до 24% за день после. Если тенденция продолжится – он обойдет по пикрейту Пуджа, что ранее удавалось только новым героям.

С ростом популярности упал процент побед героя – многие новые игроки берут героя без подготовки. С первых матчей играть на Магнусе, как Коллапс, не получится, но с базовыми советами для новичков все же стоит ознакомиться. Даже если вы не собираетесь играть на Магнатавре или уже умеете это делать, сохраните этот гайд для поддавшихся хайпу тиммейтов. Поверьте, в ближайшее время их будет очень много.

Сильные стороны

Перед тем как играть на новом для себя герое, нужно четко очертить его сильные стороны. Так будет проще понять, как его эффективнее всего использовать. Вот почему Магнус настолько востребован:

  • массовый контроль сквозь невосприимчивость к магии – позволяет инициировать, контринициировать и справляться с вражескими кор-героями после покупки Black King Bar;
  • бафф на прорубающую атаку усиливает фарм-потенциал команды и ее исходящий урон;
  • высокая мобильность позволяет избегать опасности и вовремя добираться к месту драки;
  • способности, изменяющие местоположение вражеских героев, ломают позиционку соперника.

Роль в игре

Магнус – универсальный герой. Его можно использовать на любой позиции. В зависимости от роли в игре будут отличаться и основные задачи. На поддержке делается ставка на усиление керри и других кор-героев баффом Empower. Это позволит лучше добивать крипов на линии, быстрее отпушивать и фармить стаки, наносить дополнительный урон по области в сражениях.

На керри Магнус должен быстро заработать как можно больше золота самостоятельно. Кроме Empower в фарме помогут и две другие способности – Shockwave и Skewer. Они наносят существенный магический урон. На первой позиции Магнус покупает предметы, усиливающие его урон с руки – Echo Sabre, Silver Edge или Daedalus, Monkey King Bar и другие. Как и для других керри, в большинстве игр понадобится Black King Bar. Керри Магнус уступает большинству метовых героев этой роли в лейте, поэтому выбор достаточно ситуативный. Если вы все же решили пойти этим героем на легкую линию, то должны активно участвовать в перемещениях и драках, а фармить во время отката ультимейта Reverse Polarity.

Магнус на центральной линии начинает игру в схожем с керри стилем, а в середине игры действует как оффлейнер. Итембилд может быть как гибридным, так и повторять оба варианта – в зависимости от ситуации и потребностей команды. Нужен урон – ставка на керри-билд. Нужна инициация и командные предметы – становимся «позицией 2.5», собираем то же, что и оффлейнер, но быстрее.

Основная, традиционная и лучшая в этом патче позиция для Магнуса – оффлейн. Как играть на Магнусе в сложной линии – рассмотрим подробнее.

Скиллбилд

У Магнуса нет способностей, которые можно игнорировать на старте игры. Каждая из нужна уже на линии, поэтому все три базовые способности будут прокачаны на 1 на третьем уровне. Стандартный порядок такой же, как у Коллапса – сначала Empower, потом Shockwave, потом Skewer. Так максимально комфортно ластхитить и размениваться с противником.

Но все же, как и на других героях, не стоит прокачивать скилл еще на фонтане. Возможно, вам нужен будет Skewer на 1-ом уровне, чтобы добить врага не отдать «первую кровь» или прервать телепортацию. В любом случае, дальше нужно максить именно бафф, потом докачивать Shockwave. Ульт и таланты берем, как только становятся доступными. Skewer оставляем в «единичку» вплоть до 12-го уровня.

Выбор талантов на Магнусе-тройке простой:

  • 10-й уровень:  +10 секунд длительности Empower
  • 15-й уровень: -7 секунд перезарядки Skewer
  • 20-й уровень: +425 к дальности Skewer
  • 25-й уровень: +1 к длительности оглушения от Reverse Polarity

Итембилд

Стартовый закуп на линию ничем не отличается от стандартного для героев этой позиции с основной характеристикой «Сила». Для примера берем начальный закуп Коллапса на пятой карте гранд-финала The International 2021.

Вы можете выбрать другую комбинацию стартовых итемов, если вы привыкли к ней, и так стоять более комфортно, или подстроиться под линию противника. Например, если у противника агрессивная линия, можно заменить одну перчатку и веточку на Ring of Regen.

На смотря на то, что из двух Gauntlets of Strenght собирается Soul Ring, его зачастую игнорируют на сложной линии. Иногда на агрессивной линии одни из них превращают в Bracer, в большинстве же случаев они просто продаются, когда места в инвентаре на хватает. В первую очередь на линии покупают Headdress. Она дает приятную ауру и позже апгрейдится в один из ключевых для «тройки» предметов – Mekansm или Pipe of Insight – в зависимости от того, что нужнее команде. Для ранней игры также понадобятся Magic Wand и Infused Raindrops – они экономят здоровье и позволяют чаще использовать способности. Сапог грейдим в Arcane Boots. Это частично решает главную проблему Магнуса – низкий максимальный запас маны.

В середине игры нужно сделать выбор – либо Blink Dagger (если вы ведете и команда готова атаковать), либо защитные артефакты (если вы защищаетесь). Также опытные игроки разбирают Арканы, чтобы превратить Energy Booster в Aether Lens. К двадцатой минуте, если уже куплен Даггер, нужно накопить 1400 золота на Aghanim’s Shard. Осколок крайне важен и обязателен к покупке. Единственное исключение – команда может быстро забрать второго Рошана и отдать предмет именно вам.

Улучшение от Aghanim’s Shard дарует новую способность – Horn Toss (герой перебрасывает за спину врагов перед собой, наносит им урон и оглушает на короткое время). По сути, Horn Toss – это Reverse Polarity на минималках. Радиус и длительность оглушения компенсируются низкой перезарядкой (30 секунд против 130). А в чем-то она даже лучше: пойманные вражеские герои сразу будут за спиной. Чтобы подвести их к своей команде и казнить не понадобится время на обход.

В лейте задачи Магнуса не меняются, но выполнить их будет все сложнее. Для успешной комбинации ключевых способностей могут понадобиться Black King Bar, Linken Sphere и Aeon Disk. На лишние деньги (никогда не забывайте про байбэк) можно купить Refresher Orb. Правда, дать два ульта подряд может быть сложно, внимательно считайте ману – ее может на хватить. В затяжных драках полезным будет Octarine Core.

Из ситуативных итемов можно выделить Force Staff и Eul’s Scepter. В редких случаях (например, против Doom) полезным может быть Lotus Orb.

Геймплей

Лайнинг

Магнус – сильный лайнер. До 3-го уровня нужно получить преимущество по крипам и не отстать по ресурсам. С появлением Skewer можно играть агрессивно. Если противник допустит ошибку, можно с помощью саппорта отвезти его под свою вышку и убить. Также можно спастись на низком здоровье после размена и в безопасности восполнить ресурсы.

Не стесняйтесь добивать дальнего крипа или мешать сделать это противнику нюками.

Ротация

Рано уходить с линии нужно:

  • для защиты вышки или ключевого героя рядом с ней
  • для стака лесных крипов
  • для атаки в Smoke of Deceit

Грамотные перемещения – ключевой навык при игре за Магнуса. Вам нужно найти баланс между фармом ключевых артефактов и бафом керри – если он не фармит быстрее противника, вы не раскрываете весь потенциал героя. Кроме того, нужно чувствовать, когда можно помочь команде в драке. Внести много импакта можно даже до появления Шарда. На это ролике видно, как Коллапс увозит одного героя, просто подтянув его Shockwave, а затем занимает позицию и дает ульт в нескольких противников.

Не играйте Магнусом как фронтлейнером

Дальше по игре роль Магнуса становится все более ответственной. Именно от успешности его инициации зависит исход игры. Выцепив даже одного ключевого героя противника с долгим таймером возрождения вы можете выиграть своей команде игру. В атаке играть сложнее. Вы не можете выступать традиционным фронтлейнером и идти впереди. Нужно стараться увидеть противника или угадать его местоположение, а при прыжке сразу поймать и увезти его к своей команде. Не все попытки будут успешным, но низкая перезарядка Horn Toss позволяет пытаться, пока противник не подставится:

Игра на своей базе

В защите проще – нужно дождаться атаки на башню или союзника от нескольких героев и дать ульт после прыжка с Blink Dagger. Дальше нужно оценить, как далеко от оглушенных противников ваша команда и готова ли она драться. И в зависимости от этого либо сразу наносить урон атаками и способностями, либо привезти всех поближе к союзникам. К тому же слишком наглых врагов можно наказать, как Коллапс Сумаила – доставить их на свой фонтан.

Советы по игре за Magnus

• Если вам хватает реакции или союзники дают время своим контролем, вы можете «перекинуть» противников через свою модель и без Horn Toss: если нажмете ульт, развернувшись к ним задом.

• Перезарядка Empower – всего 8 секунд, а длительность баффа – 35 (45 с талантом). При подготовке решающей драке нужно вешать бафф на всех героев, даже саппортов (или древнего крипа, если в команде есть Доминатор или Helm of the Overlord).

• При пуше Empower можно применять на осадного крипа или крипа-мечника.

• Держитесь рядом с командой. Даже самое красивое в мире RP в пятерых окажется напрасным, если некому будет наносить урон обезвреженным врагам.

 Две драки, которые сделали Спирит чемпионами Инта

Хабиб, прости, но прямо сейчас ты не лучший спортсмен Дагестана!

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные