Одного не ждут
Блог

Новый Баттл Пасс – жуть и скука. Еще и аркана за 10k рублей!

Критикуем обнову вместе с сообществом.

В Доте праздник! Вместе с ивентом «Враждостояние» выпустили долгожданную аркану на Спектру и новый Боевой пропуск. Но достаточно ли это крутой контент, чтобы отвлечь сообщество от квал на Инт? Разбираемся, что не так с обновлением.

 

1. Ничто по цене Инта

Еще со времен компендиума дотеры привыкли, что тратятся в том числе и на призовой фонд The International. С каждым годом мы получали все больше плюшек и контента и прекрасно понимали, что 25% от наших донатов пойдут на рекордные награды. Поскольку Инт перенесли, а его призовой мы проспонсировали в прошлом году, то процент от продаж этого Баттл Пасса идет... а куда он идет?

Да, первый уровень пропуска на те же 25% дешевле, чем в прошлом году. Но при покупке 100-го уровня разница в 3 доллара выглядит смешной. А ведь вместо трех аркан в ленте наград нам предлагают только одну, да и в целом контента стало меньше – только 1 сундук с имморталками, никаких коллекционных предметов вроде Аегиса или Рошана. Ну и насладиться прелестями нового режима, квестов и всего прочего мы сможем только до 17 августа. Всего полтора месяца вместо привычных 4 в 2020-м и семи(!) в 2019.

2. Эксклюзивность неэксклюзивна

Один из маркетинговых ходов Боевых пропусков – эксклюзивность наград. «Да, эти Арканы намного дороже, чем на торговой площадке, но их можно получить только сейчас. У тебя никогда не будет альтернативных личностей, если ты скипнешь этот Батлпасс». В этом подходе нет ничего плохого, только теперь получается, что все это обман. Как минимум, в случае с личностью на Инвокера.

Награда 275-го уровня  – это не только модифицированный под юного героя сет Dark Artistry, но и сама личность. Владельцам предмета, получившим его в 2019 году добавят приписку Exalted и золотую рамку. Вряд ли кто-то сильно расстроится из-за такого решения Valve, но теперь нужно дважды подумать перед тем, как донатить только ради эксклюзивности награды.

Отдельный привет компании передают владельцы сета Dark Artistry на взрослого Инвокера.

3. Я. Хочу. Купить. Аркану. В магазине.

Арканы, которые можно получить только в Боевом пропуске, стали нормой. Все началось с мемного Виспа, проигравшего в финале голосования. Потом был Шейкер и сразу три Арканы в в прошлом Батлпассе. Но все привыкли, что предмет на победителя голосования можно всегда купить напрямую по стандартной цене. Так было всегда, начиная с Фантомки, победившей еще в 2014-м.

Традиция нарушена. Более того, если не брать в расчет гринд, за получение награды придется выложить примерно 10 тысяч рублей вместо стандартных 2,5 тысяч в магазине. Но оно ведь того стоит, правда? Оно ведь того стоит, правда?

4. (Без)вкусовщина

Даже самый крутой контент от Valve подвергся критике. Вообще, спорить о вкусах бессмысленно: кому-то аркана понравилась, кому-то – нет. Но единственная аркана из Боевого пропуска, которую делали дольше всего из победителей голосований, должна быть лучше. Здесь все так же два стиля, которые открываются за определенные достижения (100 мега-убийств – как по мне, очень скучно), изменение модели, реплик, способностей. Из нового – разве что эффекты Блейд мейла и Радика.

Без второго стиля аркана похожа на прямоходящую Виверну, а второй гриндить слишком долго и мучительно. В итоге так много платить за аркану будут либо мейнеры Спектры, либо коллекционеры ради эксклюзивности (которая, как мы выяснили, у Valve недолговечна).

5. Как поднимать уровни?

Боевой пропуск короткий, а способов апнуть уровни, кроме доната, не так уж и много: событие, катакомбы, викли. Никаких ставок, прогнозов, достижений и жетонов. Возможно, это добавят со временем, но прямо сейчас можно получить чуть больше ста уровней. То есть, если вы купите сразу сотый уровень и убьете кучу времени на гринд, вам все равно придется докупать уровни ради получения наград выше двухсотого с чем-то уровня.

6. А что нового?

Нет фишек, лопат, фейерверков и других старых приколов, которые многие считали мусором. При этом нет по-настоящему новых наград – все те же смайлики, стикеры, эффекты и... пустые уровни. Valve даже немного изменили ленту наград визуально, но, по сути, она осталась прежней. Вместе со всеми ее недостатками.

7. Полностью новый режим

С этим не обманули. Режим и правда не скопирован с прошлых ивентов. Но... он скучный. Возможно, его было бы весело сыграть несколько раз с друзьями, но уже в первой сессии с рандомами возникает мысль, что это время можно было бы потратить на пабчик.

Здесь нет конфет и Рошана, как в Diretide, сюжета и хардкорности, как в Siltbreaker, и восторга от рандома и исследований, как в Лабиринте Аганима или Underhollow. Это просто кастомка с дополнительными обжективами, где можно не напрягаясь понажимать кнопки. Мне это напомнило Overthrow, который хорош только для разминки.

Но сообщество Доты оценивает ивенты в первую очередь не по играбельности, а по наградам. Так вот: здесь тоже все очень плохо. Если вы не покупали Батлпасс, то за игру в новом режиме будете получать только осколки Dota Plus.

* * *

Ничего из того, что я хотел, в БП не появилось. Чувствую себя чужим на этом празднике Доты. А вам зашло обновление? Будете покупать Батлпасс или играть в «Враждостояние»?

Вилат и Pgg сыграли на Пуджах. Финальный размен – на тоненького

Персона на DK – Дэвион из аниме

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные