4 игры, в которых я пустил слезу
От редакции. Вы находитесь в блоге «Video game lover», автор которого пишет про игры. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые тексты!
* * *
Сыграть на эмоциях человека могут многие произведения, начиная от книг и заканчивая фильмами. Игры также входят в этот список, и, хоть он небогат, в нем все же есть немало пробивающих на слезу проектов. Конечно, в основном это субъективно, и игра, пробившая на столь мощные эмоции меня, может вызывать отвращение у другого. Так что прошу не плеваться на мой список, а делиться своим.
И да, спойлеров очень много! А теперь начнем.
The Last of Us
Эту игру я опробовал лишь на PS4. К тому моменту я уже знал о спойлерах игры – смерти дочери Джоэла, самой концовке и остальном. Так что я не думал, что «Одни из нас» произведут на меня какое либо впечатление. И вот самое начало игры – ожидаемая смерть Сары... но зато как поставлена! Озвучка (причем хороша как и оригинальная, так и отечественная), музыка, слова – все отлично работает на эту сцену, непроизвольно заставляя грустить и даже расплакаться. И это даже при том учете, что герои-то еще не раскрыты, ты просто чувствуешь боль любящего отца.
Причем более впечатлительных может поразить не только эта сцена – трогают смерть братьев Генри и Сэма, финал игры или разговор на ранчо. TLOU, как по мне, действительно заслуживает плашки шедевр. Очень надеюсь, что во второй части будет немало схожих эмоциональных моментов – несмотря на критику в ее адрес, я все равно планирую пройти игру.
Mass Effect 3
Серия Mass Effect – лучшая трилогия вместе с Ведьмаком, а сами игры серии входят в мой личный топ лучших. Я считаю, что вторая часть лучше третьей, но вот по драматичным моментам ее не переплюнул пока еще никто, даже «Одни из нас». Уж слишком много в ней эмоциональных мгновений, слишком много вспышек адреналина на один квадратный метр сцен.
Перед третьей частью я затер первые две до дыр, полюбив персонажей как родных. И как же больно их было терять в первый раз... В одной из своих статей я описывал напарников трилогии, и лучшим из них я считаю...Тейна! Да-да, полетят в меня помидоры. Но это факт. И как же за душу меня взяло их противостояние с Кай Леном, смертельное ранение и последующая смерть. Очень эмоционально.
В первое же прохождение я убил Легиона, которому я импонировал во всем и везде. Просто не знал, как спасти всех. Кстати, сначала я уговорил Мордина спастись, и он остался где-то на ферме. Зато во второй раз я пустил слезу на его смерти. И это только основа – угробить можно кучу напарников. Самару, например, спасти легко, но ее смерть очень эмоциональна. А финал... Как он хорош! Да, я понимаю глупость светофора, но завершение линии Шепарда получилось крутым. Персонаж шел к спасению вселенной все три игры, и его смерть является хорошим ходом. (Да, я знаю про красную концовку, но это не доказано) А какая же она эпичная – великолепная музыка, воспоминания близких людей, окончание путешествия и достижение цели – в первый раз я рыдал, в пятый – очень сильно грустил. И в последующие прохождения я также остро переживал гибель Шепарда.
Мы оставили от героев видеоигр только силуэт. Сможете их узнать?
Valiant Hearts: The Great War
«Это мое последнее письмо...»
Так случилось, что эту игру мне довелось пройти лишь на андроиде, так как у меня никогда не получалось одолеть ее на ПК – отвлекали проекты поинтереснее. И вот, наконец, кульминация, финал... Я в наушниках на паре (или перемене?), уткнувшись в экран телефона, смотрю, как бедного Эмиля несправедливо ведут на убой. И пока мы (я и Эмиль) идем, мы видим, как на нашем пути нам встречаются наши друзья и наша семья, слушаем монолог несправедливо осужденного, который за столь короткое время выливает все душевные эмоции. И все это под шикарную и лиричную музыку, которая лишь усиливает эффект... и у меня покатилась слеза.
«Это нечестно», – думал я. И это действительно нечестно, но только благодаря этой сцене я понял, как за столь небольшое приключение раскрылись и полюбились персонажи. Не будь у игры такого финала, то я, возможно, и не прочувствовал бы полностью всех героев, их эмоции и душевные терзания.
Brothers: A Tale of Two Sons
Знаете, не так легко сделать понятной игру, где из слов лишь два имени, а остальное – сплошные звуки. Но у «Братьев» с этим проблем нет – любой звук в игре отлично передает нужный контекст, будь-то ворчащий старый дед или удивительный возглас младшего брата. И потому лично я всю игру воспринимал... более чутко, что ли. Когда нет нормальных слов, то начинаешь обращать внимание на каждый свист. Возможно, благодаря этому я намного лучше прочувствовал братьев и окружающий их мир. Особенно когда первый взаимодействует со вторым, при этом раскрывая характер и душевные переживания героев. И это за столь короткий промежуток!
Да, за те 3 часа, что потратил на игру, я сумел полностью проникнуться братьями, проникнуть в самое нутро. А потому финал выбил меня из колеи, хотя и, опять же, я о нем знал. Но трудно так прочувствовать героев и пролить слезу от смерти одного из них. И брат не просто умер – игра продолжается, и заставляет младшего похоронить старшего. Он бросает вызов своим страхам, и это смотрится еще более драматично. Настоящий талант – создать такую короткую игру, при этом наполнив ее двумя раскрытыми и живыми главными героями, за которых искренне переживаешь.
Прости за спойлер.
Самопожертвование Легиона, Мордина, Шепарда тоже тронуло. Даже не думал что пущу слезу увидев гибели выдуманных персонажей. Но блин, они стали как родными мне людьми.
Я бы в список еще первый сезон The Walking Dead добавил. В конце рыдал, как сучка.