19 мин.

«Чувак, ты можешь мечтать». 15 невероятных историй Марка Эйдельштейна для «Вписки»

Джаред Лето, Дженна Ортега, Marvel, A$AP ROCKY и Канье Уэст.

Марк Эйдельштейн знаком многим по роли в «Аноре» Шона Бейкера – фильм выиграл пять статуэток «Оскар», включая награду за лучший фильм.

23-летний актер стал гостем ютуб-канала «ВПИСКА» – почти 3 часа невероятных историй можно посмотреть по ссылке. Но если у вас нет столько времени, мы собрали 15 лучших историй.

  • Завидовал ли Марк успеху Юры Борисова? 

  • Что обещал ему Джаред Лето? 

  • Как он влюбился в Дженну Ортегу? 

  • Почему отказал Канье Уэсту?

Читаем в нашей выжимке.

1. A$AP ROCKY в Париже

На неделе моды в Париже к Марку подошел A$AP ROCKY. Актер признался, что для него американский рэпер – икона. 

«У него волшебная энергия, будто сносит волной. Такой энергии нет у актеров, режиссеров, моделей. На показе все расселись – A$AP ROCKY вообще опоздал на 10 минут. Входит – и всех как ветром сносит. 

Проходит мимо всех, но внезапно здоровается со мной, протягивает руку и говорит: «We’ll chop chop later». А я думаю: «Что такое чап-чап?» После показа болтаю с кем-то, но подходит он и говорит: «Так вот, кид, я хотел сказать, что посмотрел «Анору» вчера. Никогда не верю, когда на экране актеры играют накуренных персонажей, но тебе поверил. Ты будто сыграл меня».

Марк признался в интервью, что никогда не употреблял наркотики, а к съемкам готовился именно по роликам с американскими рэперами. Была еще одна забавная история:

«На ужине за одним столом сидел я, A$AP ROCKY и дизайнер Миучча Прада. Ко мне он обращался «кид», а 75-летнюю великую Прада называл «бэйб». Это было так прикольно, потому что в этих словах нет неуважения».

2. Милохин вдохновил Шона Бейкера

Именно Даня Милохин стал прообразом Ивана, сына русского олигарха из фильма. Когда Даня только переехал в США и снял там первый клип, Шон Бейкер как раз придумывал сценарий будущего фильма.

«Мой герой существует благодаря Дане Милохину. Шон увидел его и подумал: «О, моя героиня могла бы влюбиться в этого персонажа». Не знаю, встречались они или нет, но именно Даня был его главным референсом», – признался Марк. 

«Даня крут тем, что он не актер, а обычный парень без маски. Милохин совершил переход маскулинности. Есть ведь Тимоти Шаламе, похожие на него кудрявые тюбики, как и я. Даня тоже был таким, а теперь он боксер. Это офигенно».

3. «Оскар» теперь реален для актеров из России

После церемонии Юра Борисов сказал Марку: «Ты понимаешь, что мы вряд ли когда-нибудь еще снимемся в фильме, который получит пять «Оскаров». Но можно получить личный «Оскар» или статуэтку в качестве режиссера. И вообще есть еще много крутого, чего можно сделать».

Эйдельштейн надеется, что их история даст надежду другим российским актерам: «Я очень надеюсь, что это так сработает. Раньше казалось, как бы ты ни выкладывался, все равно видишь предел, своего рода горизонт событий, как у Нолана. 

Наша история доказывает, что горизонт событий можно никогда и не увидеть. Представляешь «Вписку» с Мистером Бистом? Мы еще недавно об «Оскаре» не могли подумать. А теперь даже «Вписка» с Бистом реальна».

4. Эдриан Броуди поправил Марку бабочку

На церемонии была особенная атмосфера: никакого напряжения, лишь ощущения праздника и счастья: «Все гости были очень крутыми, поэтому общались на равных. Например, прохожу я мимо великого Эдриана Броуди, он сидит на первом ряду с «Оскаром» в руках. 

Внезапно Броуди смотрит на меня и произносит шепотом: «Погоди, стой». Я останавливаюсь. Он поправляет мне бабочку и говорит: «Удачи, чувак. Я в вас верю». А потом наш фильм объявляют лучшим. В такие моменты не понимаешь, реальность ли это».

5. Джаред Лето обожает Россию и чувствует ее боль

На церемонии «Оскар» Марк стеснялся к кому-то подходить – он придерживается принципа: если это будет нужно, вас сведет судьба.

В этот раз судьба не подвела: «Я просто прохожу мимо, смотрю в чьи-то глаза и понимаю, что это Джаред Лето! У него глаза добрейшие, как у ангела. Я даже чуть-чуть в них подзалип. Внезапно он меня подзывает рукой. Подхожу – Джаред тепло обнимает и первым заводит разговор: 

– Чувак, как дела? 

– Нормально. Но знаешь, что я хочу тебе сказать… Ты легенда, я тобой восхищаюсь.

– Теперь ты легенда. И это я тобой восхищаюсь.

– Ты не представляешь, как для меня важно это слышать.

Марк признался, что в этот момент время будто остановилось. Лето продолжил:

– А знаешь, я люблю Москву. Я туда вернусь. Сыграю там концерт и тебя позову.

– Реально?

– Конечно. Дай-ка номер телефона.

– Что?

– Стоп. А давай я тебя сфоткаю. 

Лето сфотографировал Марка с подошедшим Юрой Борисовым, потом сделал совместное фото. 

«Он рассказывал, как был в Москве и любит этот город, как ему важна русская культура, как в ней много боли, как он много смыслов оттуда черпает. Я с удовольствием поддержал разговор, потому что хорошо понимал его чувства». 

Кстати, нарезки из интервью Эйдельштейна уже разлетаются на мемы:

6. Пожары в Лос-Анджелесе

Эйдельштейн и Борисов стали свидетелями масштабных пожаров в городе. В этот день актеры поехали кататься на лыжах в горы неподалеку от Лос-Анджелеса. 

«На обратном пути будто попали в The Lаst of Us: вокруг темно, вдалеке все красное, тачки сигналят. Приехали в отель – там все с чемоданами, в слезах и трауре, – вспоминает Марк. – Нас в панике встречает знакомая девушка, приводит на балкон и показывает вдалеке свой дом – там все в огне».

7. Юра Борисов – друг и крутой старший брат

Марк признался, что может назвать Юру Борисова одним из самых близких людей. Но на кинопремии Gotham Awards почувствовал, будто находится в его тени. 

«До этого мы ровненько шли. Стремное и темное чувство появилось, когда Юру номинировали, а меня нет. Было больно, пока я не поговорил про это с ним. Юра – очень умный, будто крутой старший брат, он не льстит». 

Ответ Юры Борисова: «Красавчик, что это рассказал. Я тебя понимаю. Но мне господь все это послал в 33 года, а тебе в 21. Посылают человеку только то, с чем он может справиться. Это значит, что ты можешь справиться с этой славой уже сейчас, а мне на это понадобилось больше времени». 

Почему Юра Борисов выстрелил на Западе? У Марка два объяснения. Первое – воодушевленное: «Вокруг него особое волшебство и свет. Юра постоянно делится им со всеми». 

И более приземленный ответ: «В Голливуде больше нет таких героев. В их поп-культуре будто пропал образ мужчины, который… не как крепкий орешек, но близок к этому. Мужик, который может защитить, емко выразиться, что-то разбить битой, отобрать биту у обидчика или так посмотреть, что ты замолчишь. Но такой герой может быть ранимым и чувственным – это дает понять, что человек не пластмассовый. Все это в Юре есть».

8. Встреча с Тимоти Шаламе

Марка давно называют «русским Тимоти Шаламе». В декабре 2024-го актеры встретились на церемонии Gotham Awards: «Это нужно было для промокампании, потому что в США меня тоже начали с ним сравнивать. На Gotham Awards он вне конкурса получил специальную награду вместе с Зендаей. Что-то типа «за вклад в культуру». 

Марк спросил у продюсера, за какие заслуги молодой Шаламе получил награду: «Оказывается, так работает Голливуд. Индустрии нужны звезды. В Голливуде есть большая институция создания звезд. Например, они создали Тимоти и Зендаю. Им дают такие награды просто так, чтобы актеры оставались на слуху и про них не забывали. Меня это даже восхитило».

9. Проверка на смелость от Дженны Ортеги. Это любовь!

Самая душевная часть интервью – история знакомства с Дженной Ортегой. Во время съемок «Аноры» Юра уехал по делам, а Майки Мэдисон пригласила Марка на афтепати хоррора «Крик», где она снималась вместе с Ортегой.

На вечеринке Майки быстро растворилась в толпе журналистов, и Марк остался один. Он даже раздумывал пойти домой спать, но одна встреча сделала эту ночь особенной:

«Вижу девочку в кожаном пальто, темных очках, больших наушниках, а из-под пальто торчит фляга. Это выглядело очень вызывающе, ведь афтепати подразумевает общение со всеми. С кем мне еще разговаривать? Конечно же, с девочкой, которая не хочет ни с кем общаться». 

Марк еще не понимал, что это Ортега, поэтому спокойно завязал разговор: 

– Привет, не хочешь покурить?

– У тебя есть?

– Да-да-да.

– Какие сигареты?

Он всегда носил в кармане сигареты из России: «Нас повел на задний двор отеля какой-то охранник. Она берет у меня сигарету, но не замечает, что они из России. Стоим курим. Молчим. У нее какая-то музыка играет. И тут я вижу, как к нам бежит огромная толпа. Я бросаю сигарету, мы забегаем внутрь. Девушка тушит сигарету о каблук и… кладет в карман пальто!»

Между ними снова завязался небольшой разговор:

– Зачем ты это делаешь?

– В Америке сигареты дорогие.

– Так это не американская сигарета, а русская.

– Так тем более. Когда я еще русские сигареты покурю?

Только в конце вечера Марк понял, с кем говорил: «Дженна, Майки и я шли с афтепати. Стоят фанаты с плакатами девочки Уэнсдей и кричат: «Дженна! Дженна!». Я смотрю на них, смотрю на знакомую – и понимаю, что это Дженна Ортега».

Но одна из самых невероятных историй произошла ночью в очень дорогом и незнакомом для Марка отеле: «Мы хотели где-то потусоваться, но все было закрыто. Майки предложила провести время в отеле – все согласились, но продолжали общаться в холле. Было ощущение, что никто не спешит оплачивать номер, а мне очень хотелось с ними потусоваться, узнать, как живут эти люди».

Актер понял, что стоит на распутье: либо они расходятся, либо он оплатит отель. Марк взял инициативу в руки, но на ресепшене сказали, что доступен только президентский номер: «Подношу карточку, а там стоимость – 8000$. В этот момент думаю: «Это ведь достойно, чтобы провести время с такими людьми? И вообще, что такое деньги и зачем они нужны?». Прикладываю карточку, чувствую на спине взгляд нашей компании – выясняется, что у меня недостаточно средств. Это было очень стыдно и очень радостно одновременно!»

Марк повернулся и честно признался, что у него не хватает денег. Ответ Дженны Ортеги развеселил всех: «Так у меня есть номер в этом отеле, президентский люкс на последнем этаже. Мне просто было интересно, насколько далеко ты готов зайти». 

В отеле актер вспомнил, как в родном городе исследовал многоэтажки, и позвал звезд подняться с ним на крышу: «Сперва никто не хотел, но я уговорил – крыша оказалась открыта! Мы туда залезли, а затем я предложил послушать российские треки. Включал Хаски, Saluki, что-то им зачитывал. Они тоже качали и танцевали.

Потом все пошли спать в номер Ортеги. Я лег на полу, а когда проснулся, ее уже не было. Открыл телефон – и увидел на паузе трек Уильяма Басински. Это Дженна оставила для меня музыку из своего ДНК-кода. Невероятно».

10. Сцена секса с Настей Ивлеевой в «Монастыре»

О Марке впервые заговорили после премьеры сериала «Монастырь» – там он сыграл одну из главных ролей и снялся в постельной сцене с Настей Ивлеевой.

«Я стараюсь зазерняться в образ героя. Для моего персонажа это был не акт падения, а нечто возвышенное. Когда каналы в телеграме начали выкладывать именно эту сцену, мне так стало грустно. Блин, ребята, вы совсем ничего не поняли», – вспомнил актер. 

11. Майки Мэдисон заслужила «Оскар»?

Марк честно признался, что искренне рад за Майки, но отдал бы «Оскар» Деми Мур: «Это было бы крутое признание для взрослой актрисы. Потому что для них есть меньше сильных ролей, а Деми выстрелила в зрелом возрасте. Ее история успеха могла пересечься с посылами «Субстанции». Майки получила «Оскар» – тоже классно, зато Деми Мур вручили «Золотой глобус». 

Эйдельштейн также вспомнил, с чем столкнулась Мэдисон в первые дни после победы: «Я очень переживал за нее и переживаю до сих пор. Майки в течение пяти дней после церемонии не могла выйти из дома, потому что вокруг стояли машины журналистов, которые даже нельзя было отогнать. Люди фотографировали любое ее действие».

12. Сколько зарабатывает за фильм. За «Анору» – почти не платили

Эйдельштейн раньше мечтал зарабатывать столько, чтобы однажды не волноваться о деньгах. Но для нормальной жизни ему не нужны большие суммы: «Сейчас не переживаю о том, сколько трачу и сколько останется. Перестал думать о деньгах, когда стал получать 60 тыс. рублей за смену. Это уже много. Если фильм состоит из 30 смен, ты получаешь 1,8 млн без учета налогов. Но многое зависит от проекта – где-то смена стоит 15 тысяч».

Юре и Марку почти ничего не заплатили за съемки в «Аноре»: «Это низкобюджетное кино. Там все работали из-за веры в идею Шона Бейкера. Мы с Юрой видели в этом крутое приключение. Нам хотелось помочь этому светлому человеку. В итоге на промокампанию потратили больше, чем на создание фильма».

13. Наталья Водянова

Эйдельштейн в юности был моделью, поэтому встреча с Натальей Водяновой стала для него особенным событием: «Одна из главных фигур модельного бизнеса родом с автозавода, примерно из моих мест. Но сейчас Наталья – где-то в стратосфере». 

Водянова изменила его негативное ощущение от индустрии: «Она рассказала, что ни разу ради съемок не красилась, не стриглась, у нее даже уши не проколоты – Наталья полностью себя сохранила. В ее глазах это читается. Она излучает энергию уровня Джареда Лето! Водянова будто одаривает тебя светом. Она счастлива и не стесняется этого. Благодаря ей я понял, что модельный бизнес может быть разным».

14. Отказался работать с Канье Уэстом из-за свастики на груди

Однажды к Марку и Юре докопался Канье Уэст – самая опасная история их голливудских приключений: «Мы с Юрой спускались в лифте с 16-го этажа. На 11-м заходят два мощных чувака. Они в два раза мощнее Юры, а Юра в два раза мощнее меня. Один из них рассматривает Юру в обуви Timberland, худи и говорит: «Это мой любимый цвет, коричневый». Но произносит фразу с такой интонацией, что повисает напряжение. Я не понимаю, кто это, не понимаю, что они от нас хотят, и главное – Юра не понимает. А когда Юра что-то не понимает, мне становится тревожно».

Дальше была полнейшая импровизация: «Смотрю на этого чувака, а он в носках стоит. Чтобы разрядить обстановку, говорю: «Блин, чувак, так ты вообще в носках. При чем тут Юрины ботинки?». Он посмотрел на меня, оценил худи Юры и снова выдал: «Это дизайн моего худи. Мое худи. Это мое худи. Нравится мое худи?» Юра растерянно отвечает: «Твое худи? Нет, это русский бренд». И чувак заводится: «Русские украли дизайн моего худи. Мужик, это мое худи».

Марк понял: еще чуть-чуть – и будет драка: «Но открывается лифт, они выходят, и напоследок тот самый мужик говорит Юре: «Ты можешь купить мое оригинальное худи на сайте». Только тогда я понял, что с нами говорил Канье Уэст. И это были не носки, а обувь его бренда!».

Через несколько дней Марку сообщили, что Канье хочет предложить ему работу. Актер еще не определился с ответом, но следующая встреча расставила все по местам: «Захожу в лифт, жму этаж и тут, как в хорроре, рука останавливает закрывающуюся дверь – передо мной стоит Канье в бомбере с красной свастикой на груди. Мы смотрим друг на друга. Понимаю, что если отведу взгляд, непонятно что произойдет. 

Смотрю на него и думаю, что сказать. Стоим дальше. Я молчу. Он тоже молчит и просто смотрит на меня – вдруг спрашивает: «У тебя какие-то проблемы?». И тут меня будто бог спас! Лифт открывается, Канье хлопает меня по плечу и говорит: «Это была хорошая работа в фильме. Респект». И выходит». 

Эйдельштейн признался, что отказался от работы и официальной встречи с Уэстом, потому что не разделяет его взгляды.

15. Marvel и роль мечты

Марк с детства хотел сыграть Человека-паука в Marvel. Однажды он сказал об этом агенту – и получил нагоняй! Она посмотрела на актера с выражением, будто он идиот:

– Ну а что, я же с детства хотел его сыграть.

– Нет, ни в коем случае, никогда. Если кто-то тебе предложит сняться в Marvel, просто беги.

– Почему? 

– Из этого потом сложно выбраться. Прошла та эпоха Marvel, которая делала звезд. Сейчас они на корню убивают артистов. Возможно, они даже тебя и позовут. Потому что Marvel всех зовут, кто хоть как-то на слуху. Им просто нужны люди.

После такой речи Эйдельштейн решил просто работать с интересными художниками по всему миру. Но есть у него еще одна забавная мечта – сыграть стримера Бустера: «Написать про него сценарий, пожить с ним. Прикинь, как интересно про жизнь стримера снять фильм – это совсем иной мир и другая реальность».

Напоследок Вася спросил Марка, какая его суперсила. Ответ: «У меня ее пока нет. Хочется верить, что я – Человек-паук, которого еще не укусил паук. Просто Питер Паркер».