Том Фелтон вспомнил, как спасли важную сцену из «Гарри Поттера» – благодаря доброте
«Не было понятно, шутит он или нет».
В фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Драко Малфой в исполнении Тома Фелтона сыграл важную роль, разрываясь между добром и злом. Но не все знают, что ключевая сцена Драко и Дамблдора в Астрономической башне могла быть сорвана, если бы не мудрый поступок Майкла Гэмбона.
Гэмбон умер 27 сентября 2023 года. В память о нем Том Фелтон рассказал, как опытнейший актер оказывал огромное влияние на съемочную площадку. Во съемок речи Драко Малфоя, Том постоянно забывал реплики и запарывал дубли ключевой сцены, но Майкл сделал то, о чем Том помнит всю жизнь:
«Гэмбон сказал: «Можем ли мы остановиться на секунду?» После нескольких дублей, где я, хоть убей, не мог вспомнить свои реплики. Я был очень плох. Мне кажется, что в какой-то момент я настолько все перепутал, что даже сказал: «Снейп собирается убить меня!». Но Снейп не собирался меня убивать, и этого не было в сценарии – не знаю, почему сказал так. После трех неудачных попыток Гэмбон сказал режиссеру, может ли он подышать свежим воздухом? На языке Майкла Гэмбона это означало «выкурить сигарету».
Он дружелюбно, но решительно кивнул мне в сторону, намекая, что мне стоит пойти с ним. Я предположил, что он хочет сурово поговорить со мной за пределами студии. Но Майкл никогда не испытывал потребности разговаривать или что-то рассказывать просто так. Он выбрал подходящий момент для этого. Сейчас я понимаю, что насколько он прекрасно это сделал.
Майкл зажег сигарету и протянул мне. Последовало 66 секунд молчания – и я больше не мог сдерживаться. Он никогда не приветствовал извинений, но я выплеснул на него: «Простите, Майкл, я обещаю выучить текст. Я тщательно отрепетировал, но, если честно, я просто переживаю. И... и... и... чем больше я ошибаюсь, тем сильнее сомневаюсь, что вообще подхожу для этой работы и...»
«Тшшш...». Нет, он даже не сказал «Тшш». Он заставил меня замолчать лишь подняв руку с сигаретой. Он затянулся дважды. Без слов. Затем посмотрел на меня серьезным взглядом – я запаниковал:
– Том, ты хоть представляешь, сколько мне платят за то, чтобы я находился здесь и играл этого Дамблдора?
– Э-э-э-э... Нет, не совсем.
– Что ж, если ты будешь продолжать в том же духе, то к завтрашнему дню я смогу купить новый Феррари.
Майкл слегка ухмыльнулся. Но с того места, где я стоял, не было понятно шутит он или нет. На пике моего удивления он подмигнул и лукаво улыбнулся так, как был способен только Дамблдор. Мы докурили наши сигареты. Следующий записанный дубль стал тем, который вошел в фильм».