Beyond Godlike
Блог

На TI12 самая медленная Дота за 4 года. С этим нужно что-то делать

У NS’а есть идеальное описание.

Мета на The International 2023 – самая медленная за последние 4 года. Немного статистики TI12: матчей длительностью 40-50 минут было больше, чем любых других, а матчей короче 20 минут – меньше процента. Ну и среднее время игры, разумеется, самое высокое за последние четыре Инта. Как так?

У долгих матчей есть рациональное объяснение: на большой карте сложно зажать врага, мест для фарма полно, вышки сильные, глифов несколько – навалиться и за один заход закончить игру почти невозможно. Командам даже с преимуществом и бешеным овердрафтом приходится ждать момент, фармить и заканчивать только после важного убийства или чересчур большого перевеса по деньгам. По этому поводу NS даже вспомнил слово «суходроч» – яркое описание большинства матчей в нынешней мете. И ведь Ярослав не придумал это слово, просто оно впервые стало применимо к игре.

Смешнее всего выглядят матчи более-менее равных команд, которые редко играют агрессивным стилем игры. Лучший пример – финал верхней сетки Инта SpiritLGD. Лучшие команды мира 40 минут не делают на карте НИ-ЧЕ-ГО, не знают, как подступиться друг к другу, и просто качаются. Скажу вам честно: до этой игры в тот день спать не хотелось совсем. И я перестал хотеть спать только спустя 45 минут, когда Коллапс снова начал увозить на Магнусе.

Spirit прожарила LGD! 7 главных хайлайтов – это надо видеть

Или возьмем другой пример – BetBoom Team. Две ее карты с Talon и одна с Virtus.pro – в топ-12 самых длинных карт в истории плей-офф TI.

Единственная команда, которая в основном побеждала быстро, – Gaimin Gladiators. Обычно это происходило из-за невероятно большой разницы в личном скиле и страшных овердрафтов от Cy. С равными или более сильными командами Gladiators точно так же вязнут в АФК-игре. Нам всем сильно полюбилась гениальная паста про 33 на Думе, но ведь на самом деле сюда можно подставить ник почти любого игрока и любого героя. 

5 главных разочарований TI12. Паста про 33 тоже здесь

Что с этим делать?

Исправлять это нужно ближайшим же патчем! Изменить можно много чего: ослабить вышки, убрать лишний глиф, понерфить Мидас (2 заряда – сумасшествие) и Октарин, чтобы герои не совершали денежную эмиссию уровня Венесуэлы на протяжении 50 минут. Еще один очевидный шаг – давать больше за убийства, меньше за лесных крипов, сдвинуть тайминги нейтральных шмоток пораньше.

Первый крупный турнир после Инта – ESL One Kuala Lumpur. И если до 11 декабря ничего не изменится, то вот вам список занятий, которые будут интереснее первых 30 минут игры:

  • посмотреть серию Симпсонов/Гриффинов/Футурамы;
  • занять топ-1 в Fall Guys (если лобби не киберспортивное);
  • сыграть 2-3 партии в Hearthstone (можно даже с телефона, пока открыт Твич);
  • сходить в соседний магазин за продуктами;
  • хорошо поесть;
  • погулять с собакой;
  • вычесать шерсть и постричь когти коту;
  • прочитать парочку отличных постов на Кибере.

Ну и, конечно же, можно поспамить пасту про 33 на Думе (с другими именами и героями) в чате Твича.

* * *

Valve обесценила Аегис. Теперь его дают в руки всем

Онлайн всех трансферов в Доте: слухи о дизбанде 9Pandas, Миракл возвращается

Мемный телеграм Руслана Керимова (Дота тут тоже бывает)

4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Не нужно с этим ничего делать.Самые интересные карты длительностью 40 минут
+7
0
+7
Если применить описанные автором методы, то получится зеркальная картина времён ти4, когда отстающий по нетворсу керри мог убить вражеского саппорта и получить огромное количество денег за 5 секунд, сократив разницу с вражеским керри до минимума.Вышки ослаблять тоже рискованно, потому что можно возродить ненавистный сплитпуш, когда условный фурион мог во время замеса под шумок сломать вам т2, т3 и бараки.

Насчёт нерфа глифов полностью согласен, их ненавидят вообще все.Мне кажется, что можно было бы убрать дополнительный глиф и в целом увеличить их кулдаун, но взамен украсть фишку из лола - восстановление бараков.То есть, например так уж вышло, что вы в равной игре провели не самую удачную драку и соперники за счёт этого сломали вам две стороны.У вас не было дополнительного глифа, поэтому третья тоже пострадала и остался только один милишный барак.Каждая казарма восстанавливается независимо от остальных, допустим, 5 минут и при сносе следующих казарм таймер восстановления сломанных сбрасывается, а если соперник делает мега крипов, то дополнительно удваивается и нужно будет ждать уже 10 минут.
Получается, что сломав несколько сторон уже нельзя будет просто разбежаться по карте и фармить её 20 минут, ведь строения просто восстановятся, если ничего не делать.

В таком случае мы бы могли получить новую и интересную механику, вокруг которой можно было бы строить стратегии и это могло бы быть гораздо интереснее, чем 2 глифа, которые просто убивают всех твоих крипов и на ХГ надо заходить имея собственный, чтобы засейвить крипов.
+5
0
+5
Ответ HELLO HELLO
Если применить описанные автором методы, то получится зеркальная картина времён ти4, когда отстающий по нетворсу керри мог убить вражеского саппорта и получить огромное количество денег за 5 секунд, сократив разницу с вражеским керри до минимума.Вышки ослаблять тоже рискованно, потому что можно возродить ненавистный сплитпуш, когда условный фурион мог во время замеса под шумок сломать вам т2, т3 и бараки. Насчёт нерфа глифов полностью согласен, их ненавидят вообще все.Мне кажется, что можно было бы убрать дополнительный глиф и в целом увеличить их кулдаун, но взамен украсть фишку из лола - восстановление бараков.То есть, например так уж вышло, что вы в равной игре провели не самую удачную драку и соперники за счёт этого сломали вам две стороны.У вас не было дополнительного глифа, поэтому третья тоже пострадала и остался только один милишный барак.Каждая казарма восстанавливается независимо от остальных, допустим, 5 минут и при сносе следующих казарм таймер восстановления сломанных сбрасывается, а если соперник делает мега крипов, то дополнительно удваивается и нужно будет ждать уже 10 минут. Получается, что сломав несколько сторон уже нельзя будет просто разбежаться по карте и фармить её 20 минут, ведь строения просто восстановятся, если ничего не делать. В таком случае мы бы могли получить новую и интересную механику, вокруг которой можно было бы строить стратегии и это могло бы быть гораздо интереснее, чем 2 глифа, которые просто убивают всех твоих крипов и на ХГ надо заходить имея собственный, чтобы засейвить крипов.
Не стоит применять все способы сразу, и нужно аккуратно отнестись к возможным перегибам, чтобы не повторить ТИ4 и прочие чудеса меты. А ваша версия звучит любопытно
+1
0
+1
Она не медленная, а затяжная, разные вещи. Команды относительно быстро достигают нужных таймингов, но просто они делают это вместе. Богатые и те и другие.
Даже если преимущество тысяч 30, если это не 30 минута, то в основном это разница в саппортах, шардах, либо уже лишние деньги у коров. То есть у команды, которая ведет, уже полностью запакованный керри и мидер, который не знает, куда девать деньги, а керри и мидер противника собраны в 5-6 слотов. Как бы да, разница есть, но проигрыващая команда может бороться на равных. Поэтому зайти на хг не так просто.

Тут либо, как ББ тим, фаровиты начинают блокаду, пока у каждого героя не будет 6 слотов и 30 уровень, потому что они ссут зайти на хг. Либо кто-то не ссыт зайти, умирает, байбекается, и дальше 7 минут не рискует, а по истечении 7 минут ситуация повторяется N раз, пока кто-то не умрет безвозвратно.
Поэтому лейт может растягиваться на минут 40, как в типичной игре ББ.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий