Знаете, что обозначают буквы L G D? Это название китайского соуса, который обвиняют в плагиате
По сути вкусно.
LGD сыграет с Azure Ray в матче за выход в топ-3 The International 2023. А вы когда-нибудь задумывались, что значит аббревиатура LGD? Рассказываем историю.
Известная нам команда появилась в уже таком далеком 2009 году под названием FTD – For the Dream («ради мечты»). После победы на крупном SMM 2009 в первой Доте на нее обратили внимание спонсоры. Кстати, тогда в команде уже играли легендарные ZSMJ и YYF. Первыми спонсорами стали SGTY – китайский издатель игр, и LGD – компания по производству соусов и супов. Так FTD стала LGD.sGty.
Вскоре партнерство с SGTY закончилось, и LGD осталась одна. С этого момента можно начинать историю LGD Gaming.
А что такое LGD?
LGD – аббревиатура от Lao Gan Die, с китайского переводят по-разному: и «старый крестный отец», и «старый дедушка» (простите за тавтологию!). Это компания, производящая всевозможные острые соусы:
Никогда не чувствовал себя на свой MMR? Узнай настоящий в нашем тесте-калибровке
Почему это интересно? LGD – почти полная копия другой, более успешной компании LGM – Lao Gan Ma. У этого названия тоже много переводов: «старая крестная», «старая бабушка», даже «старая няня».
LGM – пример взлета со дна: Тао Хуаби в 1989-м открыла небольшой ресторан в провинции Гуйчжоу. В нем повара использовали острый соус, который Хуаби придумала сама – с маслом и хлопьями чили. «Бабушка» всегда помогала бедным студентам и давала им больше еды, чем они заказывали, за это ее ресторан прославился на весь город. Но главное, за чем приходили люди – особенный соус, который Хуаби вскоре начала продавать отдельно.
Спустя 30 лет компания Lao Gan Ma стоит уже больше полумиллиарда долларов – и конечно же, у нее появились подражатели. Один из таких Lao Gan DIe – бывший спонсор LGD. Говорят, что у соусов почти идентичный вкус, и, естественно, очень похожие упаковки:
Соусы Lao Gan Ma
Но есть большое отличие: LGM продается в 30 странах по всей Азии, а LGD – только в Китае. Владелец LGD совсем не стесняется копировать: «Мы считаем деньги руками, а Lao Gan Ma взвешивает их на весах». Стратегия заключается в том, чтобы создать видимость «семейной связи» между брендами. LGD вслед за оригинальной LGM начал продавать и другие продукты, но известность обоим приносит именно соус.
Партнерство закончилось еще в конце 2011 года, но название решили оставить. На нескольких Интах на форме LGD был логотип этого соуса, несмотря на официальное отсутствие партнерства – последний раз в 2017 году.
После того как сотрудничество с «ПСЖ» прекратилось, команда вернула название LGD Gaming, но логотипов соуса больше нет. А название осталось, кажется, навсегда.
* * *
Десятый Инт. Spirit – как тысячеликий герой, та победа – как мономиф
Церемония открытия TI12 – 🔥. Шикарные витражи и герои прошлого финала