Илон Маск обещает «великолепную» ИИ-игру. Геймеры прожарили его за эту идею
Амбициозный план.
В феврале Илон Маск и официальный аккаунт xAI объявили о поиске разработчиков, интересующихся созданием ИИ-игр. В октябре об этом снова вспомнили, когда Маск заявил, что xAI выпустит «великолепную» сгенерированную игру к концу следующего года. Сейчас его команда в поиске людей, которые натренируют Grok на создание «увлекательных, веселых, инновационных видеоигр». До этого он писал, что выпустит более-менее «смотрибельный» фильм к концу 2026 года, и к 2027 году уже будут «действительно хорошие фильмы».
Маск давно тестирует в X.com свою нейросеть Grok. Он время от времени ретвитит сгенерированные этой нейросетью картинки и видео. Чужое ИИ-творчество вдохновило его на нечто большее – на полноценную игру, созданную нейросетями. Твит собрал 13 млн просмотров и 5 тысяч комментариев.

Его раскритиковал один из разработчиков Baldur’s Gate 3:
«[В разработке игр] у ИИ есть четкое место в качестве инструмента, но никакие инструменты в мире не компенсируют невероятную нехватку четкого руководства. ИИ не решает главную проблему отрасли – лидерство и дальновидность. Я не понимаю, почему никто не говорит об этом, но до краха розничной торговли правила устанавливала сама розничная торговля: качество, цена, доступность и так далее. Когда она потерпела крах, разумным решением было бы отказаться от посредников и напрямую общаться с аудиторией. Этого не произошло. Это превратилось в соревнование куриц с отрубленными головами, которые гоняются за прибылью и убытками. ИИ не решит эту проблему. Добьются успеха лишь те, кто создает что-то для людей.

Нам нужно больше человеческого самовыражения, а не меньше. Многие технологии (VR, облачные технологии) были использованы венчурными инвесторами для привлечения денег. Нам не нужен еще один способ привлечения денег, нам нужно устойчивое развитие. Вот для чего могут быть полезны инструменты. И они определенно не могут заменить людей.
Просто не может быть отклика без взаимного уважения. Не может быть взаимоуважения без уважения к ремеслу. Нет ремесла без участия человека. Превращать игры в цифровой, лишенный эмоций контент, значит отказываться от отклика».
В комментариях Маска, как обычно, прожарили. Ему припомнили невыполненные обещания и громкие слова, которыми он разбрасывается каждый день.
«Хорошо, что Маск не выполняет 95% своих обещаний».
«»Великолепные»? Он гребаный некомпетентный неудачник и будет использовать ИИ, потому что он ни черта не смыслит в разработке».
«Если отойти от того, что в них не будет души и человеческого опыта, есть крохотный шанс, что игра вообще запустится. Полностью сгенерированные ИИ ассеты неоптимизированны».
«Нужно, чтобы эта игра схлопнулась, иначе это станет новым стандартом индустрии».
«Следующая после Hyperloop провальная идея Илона. Геймеры презирают ИИ так же, как презирают крипту».
«Абсолютно ноль шансов, что я куплю сгенерированную ИИ игру. ##### [нафиг] сгенерированные игры».
«ИИ-игры будут аналогом Ютуб Шортс из мира гейминга. Это низкокачественный контент с небольшими вложениями на создание, доилка денег, отупляющая людей».
«Может, он создаст мобильную игру эксклюзивно для Трамп-фона (помните, Трамп обещал сделать телефон, да?)».
* * *
Саудовцы купят Electronic Arts за $55 млрд. Что это значит?
Обзор Silent Hill f. Самая противоречивая игра года
Панк на Кибере. Как киберпанк повлиял на искусство новой волны



























