Лучший из лучших
Блог

Microsoft лично уничтожил фильм по Halo — а ведь его могли снимать Питер Джексон и Гильермо Дель Торо

Превратил съемки в хаос.

В 2022 году по крупной франшизе Microsoft Halo выйдет (но это не точно) одноименный сериал, производство которого началось еще в 2013 году. Его планировали снять за два года, но все пошло наперекосяк – и это не первый случай, когда сериал по вселенной Halo оказывается в производственном аду.

История Halo вполне подходит для зрелищного боевика без сильных корректировок. Главный герой – суперсолдат по прозвищу Мастер Чиф, сражающийся на стороне людей, Космического Командования Объединенных Наций (ККОН), против объединения инопланетных рас Ковенанта и заражения Потопом (это вирус, который способен контролировать тела зараженных). Мастер Чиф находит загадочный инопланетный артефакт Halo и выясняет, что он способен уничтожить жизнь в радиусе 25000 световых лет. Оказывается, Halo создали предшественники Ковенанта задолго до этих событий, чтобы противостоять Потопу. И Мастеру Чифу нужно уничтожить Halo. Но это слишком упрощенный пересказ событий – в серии полно мистики и следов религиозных культов.

Первые две игры продались тиражом в 13 млн копий и принесли создателям $600 млн, и в середине нулевых фанаты молились о создании фильма или сериала по любимой игре. Студия Bungie, разработчик оригинальной трилогии, услышала их просьбы. Сейчас у Halo еще более впечатляющие цифры – 81 млн проданных копий и 73-е место в списке самых кассовых франшиз. Все, сворачиваю машину времени обратно в 2005-й – Microsoft пригласил сценаристом Алекса Гарленда, автора запоминающегося зомби-хоррора «28 дней спустя». Уже через несколько лет выяснится, что Microsoft задал четкие рамки детального воспроизведения сюжета первой игры, и Гарленд воплотил это в сценарии. За это ему заплатили миллион.

Когда сценарий был готов, в креативном агентстве САА придумали, как сделать обычную доставку запоминающейся. Курьеры, переодетые в костюмы Мастера Чифа, доставили его в голливудские студии – а чтобы охрана их не расстреляла, ее предупредили заранее. Это было шоу для заголовков газет – Харви Вайнштейн, бывший глава Miramax, даже обиделся, что его студию не посетили курьеры. «Мастеры Чифы» также объехали стороной Columbia, потому что она принадлежит Sony – конкурентам Microsoft. Все студии должны были дать ответ в течение 24 часов – эту идею придумал нанятый корпорацией посредник между ними и Голливудом Питер Шлессель. Так он хотел избежать долгих переговоров. 

«Мы намеревались заключить буквально самую дорогую и прибыльную сделку в истории Голливуда, – вспоминает Ларри Шапиро из CAA. – Мы сказали студиям: соберите всех лиц, принимающих решения, в одной комнате, и мы привезем сценарий и список условий. Но на нем есть предохранитель. У вас будет ровно 24 часа, чтобы заключить сделку».

Microsoft хотел полный контроль. Приглашали звездных режиссеров и мешали им снимать

Microsoft играл в Голливуде по своим правилам – у кого больше денег, тот и прав. Они поставили студиям условия: 15% с кассовых сборов и $10 млн за право экранизации. С такой политикой не согласилось большинство студий – они посчитали требования Microsoft завышенными. В проекте приняли участие только Fox и присоединившаяся позже Universal – и после переговоров они получили 10% сборов на двоих, а цифру Microsoft удалось снизить до 10%.

Как и в случае с Гарлендом, Microsoft ограничил студии в творчестве – корпорация постоянно вмешивалась в работу. С одной стороны, корпорацию можно понять: она мечтала о суперуспешном развитии франшизы вроде «Лары Крофт» или «Обители зла». Поэтому возникло столько требований по контролю: например, Mircosoft хотел отсматривать каждую версию фильма во время постпродакшна. Но привычные для корпорации методы ведения дел в творческой индустрии не работают – и поэтому страдали все. Компания требовала выбирать лучших для своих мест, что, в принципе, звучит адекватно, но на практике оказалось, что все споткнулось на первом (после сценария) шаге – выборе режиссера.

Милла Йовович – главное лицо «Обители зла».

Изначально место режиссера предложили создателю «Властелина колец» и «Кинг-Конга» Питеру Джексону. Но он согласился стать исполнительным продюсером – устал после работы над «Кинг-Конгом». Зато в 2006 году Джексон начал сотрудничество с Microsoft в новой роли – они создали студию Wingnut Interactive, чтобы он занялся разработкой игры во вселенной Halo. Позже проект под названием Halo: Chronicles заморозили, а в 2009 году Джексон сообщил, что его и вовсе закрыли. Все дело в сокращении рабочих мест, из-за которых пострадала Wingnut.

Следующим режиссером мог стать Гильермо дель Торо. В его сценарии появился неожиданный поворот, о котором спустя годы рассказал один из разработчиков игры Пол Рассел: Дель Торо придумал Мастеру Чифу злого брата-близнеца, зараженного Потопом. В финале братья бы сразились. Эта версия примечательна еще и тем, что Мастер Чиф – обычный солдат (точнее, суперсолдат), в его персонаже главное не личность, а боевые навыки. Режиссеру пришлось бы раскрывать его гораздо подробнее и выдумывать что-то с нуля, и вряд ли Microsoft согласилась бы на такие вольности.

Гильермо дель Торо продумал дизайн костюма Мастера Чифа, но ушел ради «Хеллбой 2». Фанаты предполагают, что костюм бесплотного человека Йохана Крауса из этого фильма возник из наработок режиссера для Мастера Чифа – но это лишь теория.

Газообразный герой – слева.

Фильм доверили начинающему режиссеру. Опыт съемок Halo помог ему снять «Район №9»

Фильм снова остался без режиссера. Тогда Джексон предложил эту работу малоизвестному 26-летнему режиссеру из ЮАР Нилу Бломкампу. На тот момент у Нила еще не было номинированного на «Оскар» «Района №9», только короткометражка «Выжить в Йобурге» и рекламные ролики Nike. «Я не сомневался, что если залезу в это пчелиное гнездо, то разворошу его. С самого первого дня творился кошмар в организации, – вспоминает Бломкамп. – Это столкновение двух миров – две стороны явно не сходились во взглядах».

Нил заявил, что был «генетически запрограммирован создать Halo». Но студия и Microsoft его энтузиазм не оценили. «Пиджакам не нравилось выбранное мной направление, – вспоминает Бломкамп. – Дело в том, что я играл в Halo и другие видеоигры. Я из нового поколения, я знаю, что моя версия Halo была бы безумно крутой и свежей. Она могла бы принести больше денег, чем обычный скучный фильм».  Молодой Нил чувствовал себя неловко из-за давления имен и боялся спорить с авторитетами.

Нил Бломкамп.

В локальной войне за власть на площадке проигрывали все, а между Бломкампом и Fox установилась взаимная неприязнь. «С самого начала, когда Мэри Пэрент [бывшая президент по производству Universal, продюсер Halo] наняла меня, и до самого конца, когда все рухнуло, ко мне относились как к дерьму. Они были просто паршивой студией. Я больше никогда не буду работать с Fox – только если мне не заплатят какую-то безбожную сумму денег и не передадут полный контроль».

С Microsoft дела обстояли еще хуже. Они не верили в амбициозного Бломкампа и не давали ему отходить от написанного Гарлендом сценария, который к тому моменту изменили приглашенные Дэниел Уайсс («Игра престолов», «Игра Эндера»), Скотт Фрэнк («Марли и я», «Особое мнение») и Джош Олсон («Оправданная жестокость»). Версии Бломкампа казались им слишком необычными, а сам Нил до сих пор считает, что в этой ситуации корпорация была неправа. Характерно, что разработчикам из Bungie понравилось его творчество – Нил снял для них ряд тестовых короткометражек, и позже они превратились в короткометражку Halo: Landfall.

Бломкамп и Джексон попробовали снимать более мрачно, чем в оригинальной Halo, и это не понравилось Microsoft. Нил предложил убрать мелких пришельцев, чтобы они не выглядели комично, но, как вы догадываетесь, корпорация восприняла это предложение в штыки. Зато он получил качественный опыт – и позже с помощью Джексона снял свой самый известный фильм «Район №9», в котором уже никакая корпорация не мешала воплощению его видения.

Вместо фильма сняли аниме и низкобюджетную драму

На фоне непрерывных внутренних конфликтов Universal вложила $12 млн в предварительную разработку фильма и ждала какого-то вменяемого продолжения. После чехарды режиссеров и допиливания сценария стало ясно, что начального бюджета в $75 млн не хватит – то есть не факт, что вложенные 10% студий покроют расходы. Fox и Universal потеряли терпение, и Universal потребовала сократить долю продюсеров. Джексон узнал об этом, проконсультировался со всеми и ушел из проекта. Так умерла экранизация Halo – больше ни у кого не возникло желания разрываться на три стороны, пытаясь всем угодить.

Ларри Шапиро считает, что сделку погубил Microsoft вместе с неуемным желанием все контролировать и принимать окончательное решение во всех вопросах. «Microsoft – вездесущая и всемогущая корпорация, она не могла отойти в сторонку, не потребовав значительную часть прибыли. А когда у тебя есть такая корпорация – раз, Джексон, тоже требующий прибыли – два, и еще две студии, которые делят прибыль между собой – три, то в итоге оказывается, что доходы не покрывают расходы. – считает Бломкамп. – Именно это в конечном итоге убило фильм».

Неудачный опыт не остановил попытки Microsoft расширить франшизу. В 2010 году вышел полнометражный аниме-фильм Halo Legends, над которым работало сразу пять известных японских студий – Bones, Casio Entertainment, Production I.G, Studio 4°C и Toei Animation. А за пару недель до выхода Halo 4 в 2012 году вышел фильм (или мини-сериал) «Halo 4: Идущий к рассвету». В нем война отходит на второй план, рассказывая простую человеческую историю кадетов ККОН. Главный герой – парень, которому явно не место на войне, «слишком умный» и нерешительный для армии. Но появление Мастера Чифа вдохновило его на подвиг в битве с Ковенантом – без спойлеров, если вы вдруг соберетесь смотреть.

Незадолго до выхода Halo: The Master Chief Collection в 2014 году студия 343 Industries выпустила еще один небольшой сериал – «Halo: Сумерки». В следующем году одновременно с романом «Halo: Падение Предела» вышел одноименный анимационный сериал – в них рассказывают предысторию Мастера Чифа, его детство и подробности создания суперсолдат–«спартанцев». Хронологически события заканчиваются сразу перед началом первой игры.

***

В 2013 году запланировали еще один сериал и пригласили Спилберга исполнительным продюсером. Но что-то снова пошло не так, и спустя два года сериал так и не вышел. Производственный ад длился 5 лет, пока за Halo не взялась Showtime. Актерский состав сформировался лишь в 2019-м – Пабло Шрайбер («Американские боги», «Короли Догтауна») получил роль Мастера Чифа, к нему присоединились Наташа МакЭлхоун, Боким Вудбайн, Шабана Азми и другие. В этот раз в задержках виноват не только Microsoft – съемки прервала пандемия.

Пабло Шрайбер в роли лепрекона из сериала «Американские боги».

Cериал снимают девятый год, и после такой предыстории становится ясно, что задержек не избежать, если кто-то очень богатый пытается лично все контролировать. Зато если у них наконец-то получится, мы увидим масштабный боевик – и чья-то детская мечта увидеть Мастера Чифа в кино исполнится.

Игры и кино на Sports.ru:

Сюжет «Брата 2» продолжала странная игра. На ее презентации Сергей Бодров не прошел даже первый уровень

Джонни Кейдж – карикатурная версия Ван Дамма. Самовлюбленный актер из первых Mortal Kombat повзрослел и стал отличным отцом

В играх был бы свой «Снайдеркат» – конечно, у Кодзимы. Но Konami будет против

Разработчики Apex Legends и Titanfall завоевали «Оскар» – победила короткометражка из Medal of Honor

Ван Дамм выбрал «Уличного бойца», а не Mortal Kombat, и его карьера разрушилась. Виноват сам Жан-Клод – пил и забивал на съемки

Девять фильмов, за игровые адаптации которых я готов заплатить прямо сейчас

Активист-консерватор мечтал о запрете GTA из-за жестокости и судился с Rockstar. Про это даже сняли фильм с Рэдклиффом

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные