Комьюнити GTA само исправляет баги. Моддер ускорил загрузку с 6 до 2 минут – Rockstar заплатила ему $10 тысяч
Фаната даже не засудили.
GTA V вышла в 2013 году. Это гигантская игра, которая становится еще круче с мультиплеером. И благодаря огромному комьюнити, она живее всех живых, а Rockstar пилит для нее все новые дополнения.
За время, прошедшее с 2013 года, мощности ПК и консолей увеличились. Но у тех, кто до сих пор не обновился, загрузки в мультиплеере могут достигать 6-10 минут (на старом железе – до 15 минут), хотя одиночный режим грузится минуту или две. Эту проблему попробовал устранить геймер под ником T0ST. Он опубликовал подробный пост с причинами этих загрузок в своем блоге.

После проведения опроса на реддите выяснилось, что у 81% игроков (из 271 опрошенного) на загрузку уходит более трех минут. У 17 человек загрузка длится более 15 минут – похоже, они играют с картошек.

С помощью диспетчера задач он проверил, что на загрузку общих ресурсов для онлайна и офлайна уходит около минуты, а потом игра начинает загружать одно ядро CPU. T0ST заподозрил, что дело в плохом коде. Он нашел десятимегабайтный файл с 63 тысячами предметов из каталога магазина всех внутриигровых предметов (обычных, а не за микротранзакции) – игра сверяется с ним перед запуском. Вторая часть проблемы начинается дальше, когда все элементы файла проверяются на уникальность.
T0ST понял, что эта сверка практически бессмысленна и лишь нагружает процессор. Он решил проблему, заменив проверку 63 тысяч элементов на проверку всего одного файла – и загрузка онлайн-части на его ПК ускорилась с 6 минут до 1 минуты 50 секунд.
В заключение он обратился к Rockstar – по его словам, на исправление ошибки потребуется несколько часов работы одного человека.

Спустя полтора дня студия заметила его труды. Они провели расследование и выяснили, что T0ST действительно прав. Позже парень получил от студии 10 тысяч долларов в рамках программы Rockstar Bug Bounty. Обычно так награждают тех, кто находит баги, связанные с безопасностью, но T0ST – исключение. После выхода патча геймеры, которые ждали по 7-10 минут, отметили, что загрузка действительно ускорилась до двух минут. Но у Xbox возникла проблема с соединением, из-за которой патч пришлось ненадолго откатить.
T0ST был счастлив: «Я ожидал, что получу внимание комьюнити, но не ожидал, что его будет так много! Спасибо за ошеломляющую поддержку 🙂. После поста на Hacker News эта информация разлетелась как лесной пожар! Комментаторы на Hacker News предложили мне добавить кнопку доната, чтобы они могли купить мне пива».
***
Вообще-то издатель GTA, компания Take-Two, не всегда рада тем, кто ковыряется в коде игры. Она время от времени судится с моддерами и создателями трейнеров. В 2016 под раздачу попала Open IV – программа для удобного создания модов (например, для замены текстур). Вместе с ней закрыли другие похожие сервисы – Force Hax, Lexicon и Menyoo. Позже компания судилась с создателями трейнера Evolve для мультиплеера – он давал нечестное преимущество, включая телепортацию, аимбот и добавление предметов в инвентарь.
Чтобы успокить моддеров, издатель заявил, что некоммерческие моды они преследовать не будут. Но оставляют за собой право закрыть любой мод даже для обычной одиночной версии GTA.
«Умер сооснователь «Буки». Он популяризировал лицензию в России дешевыми «Героями 3»





















