Лучший из лучших
Блог

6 надоевших игровых клише: ты – Избранный, злые русские и амнезия

Когда-нибудь такие игры будет генерировать нейросеть.

Как-то сложно сходу вспомнить игру, у которой был бы хороший и логичный сюжет без внезапных поворотов со смертью любимых персонажей, русских мафиози и полной потери памяти главного героя – эти штампы встречаются чуть ли не в каждой популярной игре и успели надоесть. Возможно, скоро появится нейросеть, которая будет генерировать игры на основе банальных клише, и разработчики разорятся, но пока технологии до такого не дошли.

Главный герой – Избранный

Драконорожденный, ты убил двадцать драконов, остановил могущественного вампира, прикончил императора, спас весь мир от Алдуина и завершил гражданскую войну? Это все здорово, но не мог бы ты принести мне 10 кусков двемерского мусора из дальней пещеры? Я щедро заплачу – 100 золотых тебе явно пригодятся.

Ролевые игры часто этим грешат – особенно серии TES и Fallout. Сперва протагониста называют избранным, а потом, чтобы как-то оправдать существование открытого мира, добавляют в него подобные квесты, которые можно выполнять только от большой скуки. Поэтому для «Скайрима» существуют моды на альтернативный старт, где главному герою не поручают срочное спасение мира – мало ли, вдруг кому-то просто нравится носить двемерский мусор без пафосных должностей.

После поражения босс станет сильнее и вернется

Самый ленивый и простой способ растянуть сюжет – баффнуть босса, которого вы уже победили. Не имеет значения, сколько времени вы потратили, пробираясь через его приспешников и мотаясь по локациям за лучшим оружием, чтобы одолеть его – он вернется, он будет сильнее, в этот раз он точно вас уничтожит (нет). Это выглядит странно, потому что, ну, вот же босс лежит с топором в черепе, а через десять часов игры вы встретите его живым. Хорошо, если возвращение хоть как-то объяснят сюжетно, а не двумя строчками типа «у Джокера-мутанта или доктора Биркина поехала кукуха».

Милая, безобидная девушка/зверушка/ребенок умрет

Представляете, сколько споров было бы вокруг первой части The Last of Us, если бы Naughty Dog убила Элли? Главный герой испытывает к ней сильную эмоциональную привязанность, потому что Элли заменяет ему погибшую дочь Сару – упс, мертвый ребенок в этой части все-таки есть. Внезапная смерть безобидного персонажа вызывает у игрока много эмоций, и разработчики часто этим пользуются. Работает? Конечно. Приелось? Однозначно! Нажмем F, чтобы почтить память цветочницы Айрис, лошади Артура Моргана и кролика в The Last of Us.

Появление злого русского

Как и в фильмах, в игровой индустрии есть тренд на «злых русских». Они живут в заснеженной Сибири, или, возможно, переезжают в город действия сюжета, сохраняют жестокость и озлобленность на весь мир и чаще всего работают нелегальными торговцами оружием/бандитами/наемниками/наркоторговцами – в общем, занимаются криминалом. Протагониста отправляют к злому русскому на пару миссий, чтобы он понял, что с русской мафией лучше не связываться, а потом русского просто и бессмысленно сливают какие-нибудь другие бандиты. Иногда ко всему этому добавляют коммунизм, КГБ, военных, мат и клюкву – после такого остается только создать бинго и вычеркивать из него унылые штампы при игре в очередную Call of Duty.

Навязанный «правильный» моральный выбор

В подборке сложных моральных выборов мы упоминали сюжет Batman: Arkham City, где при игре за Кошку нам не дадут уйти с награбленным, бросая Бэтмена умирать – разработчики сообщат, что злодеи победили, и вернут к сохранению. В таких случаях нас заставляют чувствовать вину за «неправильный» выбор и обвиняют в эгоизме – как ты можешь думать о себе, когда город нуждается в герое? Дело в том, что ради пафосного спасения мира сценаристы жертвуют характером персонажа, который они долго прорабатывали: ну какая из воровки-Кошки героиня? Или, может быть, девушка-подросток Макс из Life is Strange должна пожертвовать лучшей подругой, чтобы спасти целый город? После навязанных «правильных» выборов игрок чувствует только опустошение, а не удовлетворение.

Главный герой теряет память после предыдущей игры

Чаще всего этим надоевшим клише объясняют обнуление навыков персонажа в сиквелах. Причем разработчики не всегда готовы потратить несколько часов сюжета на объяснение внезапной амнезии, как в первом «Ведьмаке» – там это вплетено в повествование, а не только в геймплей. Зачем вообще объяснять обнуление? Многие игровые механики превратились в условности: например, стелс-трава, подкрашенные выступы, на которые можно запрыгнуть, и стелс для напарников, чтобы игрок не бесился от ИИ. Таким условностям нужно просто следовать, а не пытаться придумывать, что же такое тяжелое упало главному герою на голову после счастливой концовки предыдущей части.

А какие клише надоели вам? Пишите в комментариях.

🤔 5 сложных моральных выборов в играх, которые приводят только к плохим концовкам

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Занятно, что даже когда героя избранным не делают изначально, но он все равно по итогу тот самый. В ДС2 так, если не ошибаюсь
0
0
0
Не со всем согласен в плане избранности героя (наша игра за него в любом случае делает его избранным и центральным во вселенной по крайней мере на момент повествования), но с Биркиным очень сложно не согласиться
0
0
0
Ответ Kobe81pts
Занятно, что даже когда героя избранным не делают изначально, но он все равно по итогу тот самый. В ДС2 так, если не ошибаюсь
кмк, лучше получать "избранность" за достижения, чем с порога
0
0
0
кмк, лучше получать "избранность" за достижения, чем с порога
Это да
0
0
0
Если кому надоело пусть идет в монастырь или пользуется отечественным... хотя стоп, там ведь тоже самое, скопированное у Запада )
0
0
0
Герой молчит все серии игр, к примеру: Метро.
0
0
0
Про Аркхемскую серию бред. Где там в первой игре "возвращение Джокера", вообще непонятно - весь праздник был подводкой к финальному бою. А за оскорбление Кошки автора покарает маэстро Том Кинг, да и ещё много кто.
0
0
0
Да только вот про злых Русских к сожалению не клише!
0
0
0
Ответ Kobe81pts
Занятно, что даже когда героя избранным не делают изначально, но он все равно по итогу тот самый. В ДС2 так, если не ошибаюсь
В оправдание могу сказать, что в дс вселенной собственно никаких избранных нет, из описаний предметов и, следовательно, собственных догадок, можно понять, что избранности нет, во первых из за пересечения миров, а во вторых из за иллюзии избранности. В первой игре данный план мог быть разработан гвином с помощью гвиндолина и гвиневер, с целью нахождения смертного с большой "силой" для продлевания эры огня. Вторая часть это всего лишь одна из возможных цепочек продолжения мира, как можно понять из схожестий некоторых локаций, а также немногочисленных реликтовых предметов - дранклик построен над лордраном, в одной из бесчисленных продлеваемых эр. Не буду писать историю появления проклятия, скажу лишь что был это коварный план последнего босса, спойлер часть некогда могучего пигмея с темной душой. именно здесь обманом и коварством она находит того, кто проведет ее в трон желаний (горнило первого пламени) (метод многих смертей, великих и не очень душ). Опять же любая непись имела шансы дойти до туда - была бы цель. избранность в дс возможно - ложь и обман, созданный для поддержания эры богов, и откладывания на потом эры людей (тьмы). Но возможно вы правы, никто никогда не узнает об этом, все на догадках
0
0
0
Герой молчит все серии игр, к примеру: Метро.
HalfLife
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий