Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Оборона Античных 2

    «Вместо микрофона у меня была бутылка из-под пива». Он делал главные видео про доту

    Теги Dota 2 Dota 2

    Вы помните Морфа с «Продоты»?

    Когда Dota 2 только развивалась, у игроков не было ни больших новостных ресурсов, ни гламурных мобильных сервисов, не говоря о твиттере и каналах в телеграме. Вся продвинутая тусовка жила на сайте Prodota.ru. В ныне устаревшем, почти музейном формате форума общались все: комментаторы, авторы, профессиональные игроки и обычные пользователи. Происходящее походило на район в Западном Голливуде: посты на форуме писали v1lat, Faker, многие профессиональные игроки. Скриншоты с постами нынешних селебрити на Продоте до сих пор гуляют по интернету — из них делают мемы или для смеха фотошопят под актуальные новости. 

    Но многие из таких постов стали судьбоносными — кто-то нашел команду, кто-то работу, а кто-то лишился репутации. Необдуманные комментарии AxMo стоили ему места в Na`Vi, Ванскору регулярно вспоминают его «а я буду лутать турики», громкий конфликт Ивана Демкина и Павла Занозина сдетонировал как раз с поста на «Продоте». И таких примеров — десятки. 

    Один из самых ярких периодов в истории ресурса пришелся на время, когда его главным редактором был человек со странным никнеймом Morf-Designer. Помимо управления сайтом он запомнился и своим контентом. Одним из первых он начал брать большие интервью у игроков и делать развлекательные видео в Dota 2 — все это задолго до появления mrs. Marple или шоу RuHub и Maincast. 

    Morf перестал делать контент по доте два года назад. Ностальгируя по его видео, я решил взять у него интервью. Morf рассказал о многом: временах на «Продоте», взаимоотношениях с Вилатом, конфликте со студией RuHub и работе на WePlay, о подходе больших студий к контенту и зарплатах. И главное — упомянул о своем возвращении! 

    — Даже в неформальной беседе ты попросил называть себя Morf, почему? 

    — Так меня знают в комьюнити. Когда общаешься на лане, например, обычно обращаешься по нику, а не по имени. Плюс я стараюсь разграничивать личную жизнь и киберспорт. 

    — Для тех, кто не в курсе — расскажи, почему именно Morf? 

    — Это довольно старое шуточное видео, положившее начало моему каналу. Там был клип на англоязычную песню Jakarta — One desire, а я подобрал под нее русский текст. В произношении исполнителя one desire звучит как «морф-дизайнер». Забавно, что ролик забанили пару месяцев назад. Он висел очень долго, лет шесть-семь, никому не мешал. Найти его можно, но теперь не на ютубе. Он так и называется — Morf-Designer.avi. Я когда регистрировался на «Продоте», чтобы этот клип опубликовать, решил взять соответствующий ник. 

    — Как ты пришел к производству контента? 

    — Все пошло с «Продоты». Я читал сайт где-то год без аккаунта, просто под гостем. Потом мне стало интересно и я решил сделать как бы интервью. Тогда был сайт такой — Formspring, там можно было задавать вопросы разным людям и они сами же отвечали. И я взял Formspring Владимира «PGG» Аносова, и его проанализировал. У него было пять тысяч вопросов на все темы. Я их все просмотрел, отсортировал, выкинул ненужное и оформил это. Получилось очень большое интервью, как большой профайл. Там была куча интересностей по доте, из жизни. Я опубликовал это просто как тему на форуме. Потом я проделал ту же работу с Вилатом, и когда его собирался публиковать, мне написал редактор «Продоты»: мол, давай оформим полноценную новость на главную. Так мне дали права ньюсмейкера — человека, который может оформлять какие-то новости. Ну и дальше я продолжил заниматься новостями. Через полгода главный редактор «Продоты» ушел и я занял его место, т.к. я был самым активным. 

    Если говорить о видеоконтенте — интервью и так далее — то изначально у нас был Faker. Он подал заявку и я его взял на слот человека, который будет ходить на ланы и брать интервью. Он начал это делать, все было круто. Где-то через полгодика ему предложили работу в StarLadder, и он от нас ушел. Кому-то надо было подхватить, и я решил сам попробовать, так как других кандидатов просто не было.

     Первым турниром был DreamHack в Швеции. Там, конечно, было много фейлов, но контент приняли, в целом, нормально. И я продолжил снимать интервью, и все остальное. 

     — Ты отлично знаешь английский! Специально учил язык, чтобы общаться с зарубежными спикерами или пришел в продакшн с уже готовым полезным скилом?

     — Я учил английский, потому что его нужно знать. Я был уверен, что он пригодится в жизни на 100%. Я его учил до доты. Когда делал первые текстовые вью на продоте, я уже общался с зарубежными игроками довольно легко. Я занимался с репетитором, когда учился в школе. С очень хорошим репетитором. За полтора года я выучил до актуального уровня.

    — Расскажи про свою работу на «Продоте».

    — После того, как я сделал эти «формспринги», мне стали интересны сами интервью. Мне хотелось вживую общаться с людьми, или хотя бы по скайпу. Я начал делать текстовые интервью, и делал их на протяжении 3-4 месяцев. Они были очень объемные. До этого интервью в доте считалось парой вопросов: как дела, как турнир, как добрались. Я же делал чуть ли не интервью-биографии. Постепенно появлялись контакты более известных людей, даже тех, кто на «Продоте» не сидел. Через три месяца у меня были скайпы всех проигроков, и не только русскоязычных. В это же время ушел главный редактор, и я получил новую должность. Я стал за все отвечать и на интервью не осталось времени.

    Потом долгое время я был главным редактором. Моей основной задачей было следить за тем, чтобы регулярно выходили новости. Моя политика была направлена на то, чтобы как можно меньше переводить. Я хотел, чтобы мы писали оригинальные новости. До этого большая часть новостей была обычными переводами с Gosugamers и Joindota. Я же старался, чтобы было хотя бы 50 на 50. Я много над этим работал, и в определенный момент так и было. Мы многое писали сами, много экспериментов было, удачных и неудачных. Всякая аналитика, конкурсы. Это был расцвет «Продоты».

    Через года два я стал одним из админов. На форуме есть главный админ. Тогда это был Джус, довольно известный персонаж. Ну и мы с ним тесно общались, я мог что-то посоветовать, кого-то забанить. Кстати, именно я написал правила «Продоты», которые актуальны до сих пор. Еще позже я стал заниматься даже рекламой и кучей разных вопросов, потому что заниматься этим было особо некому. Это одна из проблем «Продоты». Руководит всем Максим «ХРЕН» Дьяконюк. Он вообще живет в Штатах. Он владелец «Продоты», но особо не следит за ней, только изредка заходит, что-то читает, общается с админами, но в целом он не слишком активен. С другой стороны, кто я такой, чтобы его судить, если он «Продотой» владеет уже столько лет, и она держится на плаву. Даже есть какая-то реклама. Правда, думаю, что можно это все было бы гораздо лучше сделать, эффективное монетизировать. 

    — А почему ты ушел с «Продоты»?

    — Это было перед пятым «Интернешнлом». Я договорился с одним из сайтов ставок по поводу рекламы на сайте. И тут неожиданно ХРЕН мне написал, что нашел новый сайт ставок под TI. Я ему говорю — как так, несколько лет ни слуху, ни духу, а тут такая подстава, когда я с другими людьми уже договорился. Он мне ответил в стиле «твои проблемы». В итоге я сказал — хорошо, мне в таком ключе работать дальше по рекламе не интересно. 

    Через неделю после этого он сказал, что перестает платить всем «ньюсам». Это был ключевой момент в моем решении уйти.

    Да, когда я только пришел, году в 2010-м, тогда еще работали на волонтерских условиях, в доте не было денег. Но это очень быстро изменилось. Когда я делал текстовые интервью, мне уже платили. И тут, спустя пять лет, он предложил вернуться к истокам. Расторг договоренности с предложенным рекламодателем, и перестал платить всей команде. В результате со мной ушел один из главных «ньюсов» Продоты, kill. Сейчас он на Dota2.net, до сих пор пишет новости, по-моему. В целом, хорошо устроился. 

    — «Продота» жива? Что скажешь по поводу положения портала на фоне остальных ресурсов про киберспорт? 

     

    Одни переводы. Это продолжается до сих пор. Раньше у нас было от 30 до 50 новостей в месяц. И мы не писали коротких новостей, каждый раз это был объемный материал. Сейчас таких от силы десяток за месяц. 

    Но форум живой, «Продота» — это не только новости, всегда так было. Да, статистика упала раза в два, но ресурс все так же посещает много людей, среди них про-игроки и таланты. 

    — Кто, например? 

    — Есть тема CIS.Hub. В первом посте есть список, который так и называется — «Список талантов посещающих данную тему». И ссылки на их профили на «Продоте». Из самых хайповых — Faker, NS вернулся в прошлом году. Bafik что-то пишет, Flunky опять что-то с кем-то не поделил. Olsior, когда пришел в Maincast, сразу зарегистрировался там. Достаточно много людей. Тот же v1lat постоянно читает, хотя ничего не пишет. Тусовка есть. В этом секрет многолетия дота-сектора форума «Продоты». 

    — Расскажи о сотрудничестве с WePlay! Они тебя приглашали или ты сам пришел? 

    — Они пригласили. Им нужен был человек на новостную секцию по доте. У них был свой сайт, своя лига, проводились аматорские турниры. Я изначально шел не на позицию контент-мейкера. Меня тогда как раз не пригласили на The International 5. По ходу работы я им сказал, что чтобы попасть на следующий «Инт», нужно съездить на мейджоры, составил контент-план. Мне дали добро, оплатили билеты, и я поехал во Франкфурт. Там наснимал интервьюшек, снял несколько миллионеров, все прошло удачно. Та же история с Шанхаем. WePlay все оплатили, на второй мейджор даже дали оператора. Оттуда было очень много контента. Я договорился с китайскими коллегами, что буду задавать вопросы, результат они будут постить у себя на китайском, а я с переводом выкладывал это все на канал WePlay. И так со всеми командами, кроме Virtus.pro — я был в бане у них на тот момент. 

    Закончилось наше сотрудничество потому, что я поехал на TI6 в составе RuHub. На это было несколько причин. Например, если бы я поехал от WePlay, то не получил бы оператора (Valve дали допуск только мне и стаффу RuHub), а все, кто имеет отношение к RuHub, меня бы просто игнорировали. Жаль, конечно, что с WePlay дальше работать не получилось, но я получил важный опыт на том турнире. 

    — Что скажешь о текущем конфликте WePlay и RuHub/Starladder? 

    — Думаю, в этой ситуации неправы обе стороны конфликта. Это все напоминает историю с моим баном от ESforce. Одна сторона не хочет извиняться и выпячивая грудь заявляет — «мы правы и ничего с этим не поделаешь», а другая в опровержение показывает свою силу и предпринимает все, чтобы насолить оппоненту. 

    На месте WePlay я бы все же признал неправоту (особенно касательно бана Каспера), пусть даже ответ RuHub и был чересчур мощным и агрессивным. А на месте RuHub я бы ограничился предупредительным выстрелом (например, стримом лишь одного топового матча WePlay) вместо того, чтобы делать залп из всех орудий (с подключением соцсетей, пиратством всех матчей и т.п.). 

    Исход у этой ситуации может быть печальным, но мне этого очень не хотелось бы. Тот же CaspeRRR работал комментатором на многих турнирах WePlay — неужели у студии нет с ним контактов и способа разрешить ситуацию? 

    — Раз уж ты вспомнил, что за история с баном от ESforce? 

    — Началось все в 2015 году. Мне прилетел инсайд о новом составе Virtus.pro. Тогда они меняли ростеры чуть ли не каждые два месяца. Не помню уже, кто был в тот момент, но вроде бы поменяли четверых.  Я узнал новый состав и мы опубликовали его за неделю до официального анонса. 

    После этого пишет нам Ольга KozaDereza Дунаева — ребята, удалите новость, мы теряем просмотры и хайп, это некрасиво. Она, в принципе, была права. Но главный момент, из-за которого начались терки — мы остро отреагировали, посмеялись над ней и с позиции «а что ты сделаешь?» отказали. В итоге меня забанили на всех проектах ESforсe (включая VP и RuHub). К шанхайскому мейджору я ощутил это в полной мере.

    Когда я узнал о бане, я лишь удивился и ничего не ответил. Это тоже сыграло свою роль, потому что Ольга ждала извинений или хотя бы открытого обсуждения ситуации. По итогу она разозлилась еще больше.   

    Закончилась эта ситуация на The International 6, когда я поехал с RuHub. Сначала по поводу бана я уточнил у Вилата, он сказал, что все в порядке. Уже на самом турнире я поговорил с Ольгой, извинился за то, как мы себя повели. Она приняла извинения. 

    — Сейчас конфликт уже исчерпан? 

    — Да, насколько я знаю.

    — На скольких The International ты побывал? Расскажи про эти поездки.

    — Побывал я на трех «Интах» — третьем, четвертом и шестом. На третьем я был от WePlay и «Продоты». До этого и сразу после я на WePlay не работал — это был спонсорский мини-контракт, специально под эту поездку. Тогда я ехал в статусе прессы, но на третьем «Инте» еще не было темы с пропусками, поэтому я мог попасть практически куда угодно. Исключение составляла столовая, которая была в Benaroya Hall. Но это было не критично, потому что все игроки сидели на балкончиках оперного зала, куда ты мог свободно пройти, будучи прессой. Поэтому оттуда я привез очень много контента. Шоу вроде «Миллионера» тогда еще не было, поэтому это были интервью.

    Я жил отдельно от игроков, но при этом все получилось так, как я планировал. Работал самостоятельно, привез камер, штатив, снял кучу интервью, и уехал. После этого меня заметили. Я съездил на промежуточный DreamHack, и благодаря этому на четвертый The International получил инвайт от Valve уже в качестве стаффа.

    Тогда в официальном списке контент-мейкеров были prb от NaVi, я от «Продоты» и Инеска от «Старладдера». Оператор и монтажер тоже были из StarLadder, поэтому мне аккуратно объяснили, что мы, мол, тут работаем, мы заняты, у нас свои дела. Это никак не регулировалось Valve, поэтому я опять все делал сам. Но я все равно сделал достаточно много контента. 

    Тогда вышел первый сезон «Миллионера», который всем зашел. Мне приходилось придумывать вопросы, покупать подарки, оформлять видео. Это занимало очень много времени и сил. После этого мне нужно было отдохнуть. И я решил, что следующие полгода я точно никуда не поеду. А потом еще полгода все более-менее серьезные турниры проходили достаточно далеко, и денег на «Продоте» мне на это никто не выделял. В итоге я пропустил целый год. Но все равно где-то до апреля-мая я думал, что меня пригласят, потому что в 2014 я сделал просто море всего. 

    В итоге приглашения не было. Я знаю почему, но обсуждать это не хочу. Тем не менее, одна из главных причин была во мне. Если бы я усердно поработал, меня не могли бы игнорировать. 

    В следующем сезоне я съездил на два мейджора, и меня закономерно позвали на шестой «Инт». Часть контента, из того, что я планировал, мы успешно сняли. Кстати, самый просматриваемый контент с The International 6 (410 тыс. просмотров) — игра в «Крокодил», это моя идея. Я, конечно, хотел больше выпусков, но не получилось по ряду причин. Естественно, этот формат себе забрал RuHub, и на следующем «Инте» его сняли без меня. 

    Самое обидное упущение — я записал интервью с PGG в баре длиною в час. Это было супер-эпичное интервью, мы классно пообщались, попивая пивко. Но у RuHub была политика — никакого алкоголя в кадре. Поэтому это интервью убрали, даже аудиоверсию. Очень жаль. Это было близко к тому, что записал Прб с Артстайлом. 

    Еще было стыдно за концовку «миллионера» с Dendi, я перед ним лично извинился несколько раз. Он обиды не держит, позитивный парень. 

    В общем, это был интересный опыт. 

    — Самый просматриваемый материал — «Миллионер» с ХВОСТом, с TI4 — почти 400 тысяч просмотров. А у видео с TI6, к примеру, где-то по 10 тысяч. Что думаешь по этому поводу? 

    — Как я и говорил, на шестом «Инте» я был в составе RuHub, поэтому все топовые видео находятся у них на канале. Там под 200-300 тысяч просмотров. А те, что на моем канале — это видео в формате дневника, они и раньше не собирали таких просмотров. 

    — Есть ли отличия в общении на камеру с зарубежными и русскоязычными игроками? 

    — Зарубежные игроки более сдержаны, в целом. Больше думают над тем, как формулировать мысль. Чтобы не обидеть, чтобы не задеть. У нас говорят прямо, иногда не думая. Не все, конечно. Китайцы — наоборот, тихие, зажатые. 

    — Ты выглядишь как единственный альтернативный контент-мейкер во всем СНГ. Эдакая оппозиция студиям. Почему так получилось? Пробовал ли влиться в какой-нибудь мейнстримовый проект? 

    — После шестого «Интернешнла» с RuHub я понял, что больше с ними работать не хочу, да и, думаю, они меня тоже бы меня не взяли на следующий ивент. Я не хотел работать с теми же людьми, с которыми я работал на турнире. На тот момент там был хороший стафф, были толковые ребята, но задействованы они были в основном продакшне, в студии аналитики. А у тех, с кем я работал, меня не устраивал подход к работе. Я не хочу лить грязь, просто было несколько серьезных косяков. Например, на «Миллионере» с Dendi последние пять минут проходят в странном ракурсе и качестве, и это случилось не по моей вине. Вопрос профессионализма. Один из самых желанных и медийных игроков СНГ — и происходят вот такие вещи. 

    — Почему ты не работаешь с Maincast? Не хочешь повторения опыта с RuHub? 

    — Во-первых, я сам никуда не собирался и не отсылал резюме. Во-вторых, большая часть стаффа, с которым я работал на шестом «Инте», ушла в Maincast. Со всеми вытекающими. В-третьих: 

    — «Недолюбливают» — что это значит? 

    — Дело в контенте, который мы делали на «Продоте». Это когда я еще писал и был редактором, т.е. утверждал новости перед публикациями. Мы особо не церемонились, не было никакой корпоративной политики. Мы писали открыто, грубо: когда у Virtus.pro были неудачи с составами, мы их высмеивали, делали мемы. Жестко, в общем. И это было на главном ресурсе региона. Вилат, к примеру, не очень хорошо воспринял шутку о его неверном прогнозе каких-то изменений в одной из команд, мы тогда написали знаменитое «v1lat обещал — v1lat ***» прямо в новости. 

    Но сейчас у нас лично с ним вроде все ок, насколько я знаю. А вот некоторые другие личности до сих пор точат зуб. 

    — Нет ли обиды за то, что придуманные тобой форматы сейчас используют главные студии региона? 

    — Расстраивает, когда берут абсолютно тот же формат, просто меняют вопросы, механику подсказок — и все. Выглядит совсем как под копирку. Но пусть лучше так, чем ничего. Зритель остается в плюсе.

    — Кто делает лучший контент в СНГ?

    — Есть разные жанры. Одно дело, когда ты ищешь новости, какие-то скандальные темы. Другое — те же интервью. Оригинального контента мало — большинство ресурсов по доте все так же занимаются переводом. Из 2018 — отмечу то, что делает Mrs. Marple. У нее нормально получается: хорошие вопросы, длинные вьюшки, интересные гости. Особенно понравился выпуск с Димой Смелым. 

    — Вырос ли уровень контента за последнее время? 

    — (Вздыхает) Ты затронул неоднозначную тему. У нас был очень жаркий спор по поводу контента, особенно с RuHub.

    Мне доказывали, что нужно идти в сторону чуть ли не телевизионного качества. Мол, контент важен, но это не первоочередная задача: достаточно вопросов среднего качества, и не обязательно для этого заострять, выводить на откровенность, инсайды.

    Например, после третьего «Инта», когда Alliance выиграли, на афтепати я говорил с Loda. У меня вместо микрофона была бутылка из-под пива. Попробуй, договорись о таком и сними на студии! А мне доказывали, что это не важно. Лучше договориться заранее, снять десяток вьюшек на профессиональную камеру, подготовить 10 стандартных вопросов, и это будет уровень. А эксклюзив типа Лоды большой роли не играет. 

    Возвращаясь к твоему вопросу. По качеству картинки, если брать за точку отсчета 2013 год — уровень вырос, да. Очень вырос. По контенту, наполнению — он уже тогда был достаточно высоким, вспомнить хотя бы интервью Факера с Дредом и Соло из сауны. Факер как корреспондент «Продоты» первым стал делать длинные интервью на видео. После его ухода это продолжил делать я. Как-то мы записали с Лостом получасовое видео «Ломаем стереотипы», хотя до этого самым длинным его интервью был двухминутный ролик, где он односложно отвечает «да/нет». Так мы задали моду на длинные и вдумчивые вьюшки. Все, что было до этого — это одна-две минуты от Gosugamers. 

    — Как тебе новый ведущий RuHub?

    — Я вообще не пойму, что у них происходило с ведущими в конце 2018 года. Сначала выиграл один человек, потом поставили, как я понял, человека, который занял второе место. Один из них провел ивент и куда-то пропал. Появился второй — тоже пропал. Сейчас еще одного поставили. Короче, не знаю. Видно, что новичкам не хватает опыта, но это поправимо. 

    — Мало кто помнит, но год назад изо всех щелей лился хейт на RuHub старого формата во главе с Вилатом. Доставалось Факеру и прочим талантам. Даже «священной корове» Дреду. Потом появились инвестиции, повышенное внимание, Занозин, Канделаки, и сообщество сразу изменило мнение на противоположное. Мол, не надо нам всего этого гламура — оставьте нам прежних талантов. Что скажешь по этому поводу? 

    — Обо всем сообществе говорить не берусь, но что касается «Продоты», то Дредом там недовольны до сих пор. Хотя стоит учитывать специфику «Продоты», у всех своя аудитория. Если бы Дреда не смотрели, его бы никуда не звали аналитиком. Про Факера — был небольшой период, когда ему писали неприятные вещи, но тогда таланты действительно расслабились. Но ведь тогда конкуренции не было вообще. Это называется «сидеть на зарплате». А люди такое замечают. 

    Когда пришел Занозин, он сделал обзор арены на каком-то турнире, и сделал это настолько круто, что его расхайпили все, кто мог. Человек с грамотно поставленной речью показал уровень ТВ. И это было круто. Но то, что он делал потом... Опять же, я не хочу влезать в чужие споры, знаю, что у Факера с ним конфликт, вплоть до обещаний начистить лицо.

    Медийные личности с ТВ решили выехать на собственной медийности, но в Dota 2 так не работает. Потом студии разделились, ребята начали усердно работать, и критика постепенно сошла на нет. 

    — С кем из талантов/околодотеров общаешься? 

    — Сейчас практически ни с кем. Я отошел от дел последние несколько лет. Во время работы поддерживал связь с Факером, ребятами с RuHub и StarLadder. В основном — в профессиональном ключе. 

    — Расскажи, что за видео у тебя на канале, где Алексей Костылев общается с ведущей из «Дурнев+1»? 

    — Это фрагмент из очень старого видео, он тогда был тем еще тусовщиком. Я добавил эту нарезку исключительно для фана. Потом Алексея тэгнул в Twitter. Он ответил, что посмеялся. 

    — Что изменилось в твоей основной профессии, чем ты занимаешься? 

    — Особо ничего не поменялось, но тут все взаимосвязано. Я завязал с контентом, потому что на основной работе появилось больше активностей. Занимаюсь такой штукой, как интернет вещей. Грубо говоря, есть задача оснастить все устройства сетевыми передатчиками, чтобы они обменивались информацией. Концепции вроде «умный дом» и, как следствие — «умный город». Например, у тебя кончились помидоры, холодильник сам это определяет, делает заказ по интернету и служба доставки тебе все привозит, пока ты на работе. 

    — Не жалеешь, что пропустил два года активной деятельности? 

    — Немного жалею. У меня было много хороших идей, которые за этот период реализованы другими студиями. Например, «Мемология». Но специфика таких рубрик в том, что если этим заниматься, то это нужно делать постоянно, т.е. быть независимым блоггером, раскручивать свой контент. И если бы я принял такое решение, формат «Мемологии» мог бы стать одной из рубрик, например. А теперь получается, что эта идея уже реализована, занята. 

    Знаешь, жалко или нет, на инактив были свои причины. Я не мог полностью переключиться на Dota 2, и дело даже не в финансах. 

    — Какой процент от дохода приносил контент по доте? 

    — Со времен, когда я перешел на WePlay, я уже мог прожить на деньги, заработанные в киберспорте. До основного дохода, конечно, этой сумме было далеко. В процентном соотношении — 25% приносила дота, 75% — официальная занятость. Ивенты от Valve, на которые я был приглашен официально, в расчет не идут. 

    — Сейчас следишь за сценой? 

    — Конечно! И на «Продоте» сижу, и за сценой слежу. Вообще, планирую камбэк. У меня как раз заканчивается крупный проект, который сейчас забирает все время. Как только я его завершу, можно будет вливаться в киберспорт. Особенно в преддверии следующего мейджора в Стокгольме. Я мог бы туда поехать без особых проблем с визами, затратами и прочим. 

    — Так ты планируешь возвращаться? А в каком формате?

    — Я знал, что в начале 2019 года у меня появится время на другую деятельность. Спрашивал у людей в твиттере, интересно им это или нет. По опросам, кстати, 50 на 50. А это уже показательно, потому что на мой твиттер подписаны те, кому я интересен. Если даже среди них половина высказала сомнение, то не факт, что я сильно нужен аудитории. Но в этом ничего страшного нет — меня уже два года нигде не видно. 

    Как и упоминал, постараюсь попасть на мейджор в Стокгольме. Возможно, начну развивать свой собственный канал. У меня есть несколько знакомых контент-мейкеров, которые занимаются собственными проектами, поэтому я владею примерными цифрами. Сейчас, например, свой независимый канал может принести достаточно средств, чтобы свободно ездить на ивенты. И даже оставлять процент себе, в качестве зарплаты.

    После этого мейджора будет понятно, стоит ли это делать дальше.

    Автор
    • Ivan.D

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+