Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Оборона Античных 2

    «Стаки ловят момент, когда вся пятерка хочет играть друг с другом. И выстреливают». Zayac – про себя и успех NoPangolier

    Стак с забавным названием NoPangolier и нарисованным в Paint логотипом уже не раз наказывал более известные команды и будет представлять СНГ на втором мейджоре сезона в Китае.

    Четверка NoPangolier Бакыт «Zayac» Эмилжанов любезно согласился рассказать, что сейчас происходит в команде и как они стали такими крутыми.

    – Как настрой?

    – Хороший, вот сейчас делаю документы для поездки на Мажор. Для граждан Киргизии всегда было проблематично получить визу в Китай. Я пару раз летал в прошлом году и запомнил получение визы как очень нервное занятие. 

    – Когда ты понял, что дота — это твое? 

    – Понимание приходило поэтапно. Впервые, когда участвовал на местных турнирах и занимал призовые места. Потом — когда попал в топ-100 рейтинга. Оказалось, что это не так уж и сложно. Все постепенно. Начинаешь играть с командой, приходят первые победы – и ты осознаешь, что можешь чего-то добиться на этом поприще. 

    – Как отнеслись родители? Был ли переломный момент, когда они сменили гнев на милость?

    – У всех была такая история, когда родители до какого-то момента не особо поддерживали, даже осуждали. Когда меня подписали в MVP Revolution и мы полетели в Корею, тогда родители поняли, что все серьезно. Что это не какие-то случайные деньги, кратковременная прибыль. После появления контрактов и перспективы карьерного роста они успокоились и стали поддерживать.

    – Помнишь первую зарплату?

    – В 2015 году меня позвали в EPG. Вот там были выплаты в районе 30 тысяч. Тогда это меня очень удивило. До этого я никогда не играл на контракте. 

    – Как дела с высшим образованием?

    – Я ушел в юридический колледж после девятого класса и отучился год. На втором курсе, проучившись пару месяцев, я решил взять академический отпуск и полностью сосредоточиться на игре. К этому вопросу так больше и не возвращался. 

    – Помнишь свой первый трофей?

    – Это было примерно в 2014 году. На то время я был довольно средним игроком, даже для Кыргызстана. Тогда проходил турнир с призовым фондом долларов в 500. Но тогда это было «вау!». Туда пришли все лучшие игроки, собрали сильнейшие составы. Свой состав я собрал буквально за восемь часов — дело было ночью, мы были в компьютерном клубе. На турнире заняли четвертое место. Для нас это было круто, но денежный приз был распределен только на призовую тройку. Многие игроки форсили титул «самого ценного игрока» для кого-нибудь из новичков. Так мне досталось звание MVP. Было очень приятно. Дали сто баксов, – смеется Zayac. 

    – Твоя первая серьезная команда — Vega Squadron. В прошлом году вы посетили два мейджора. Как это было?

    – Мажор в Бухаресте был для нашего состава первым серьезным ланом. Настрой был хорошим, но наш керри Palantimos отравился то ли в аэропорту, то ли еще где-то. Ему было очень плохо в первые дни. Ситуация была такая — мы играем против Na`Vi, выбираем героев, Palantimos отходит в уборную. А на очереди ластпик для керри. Мы хотели взять неординарного героя, которого не тренировали. Я поворачиваю голову влево с вопросом: «Никитос, сыграешь?». А его нет. Тогда мы не решились рискнуть и проиграли. 

    На MDL Changsha Major мы были уже более сформировавшейся командой. Были сигнатурные герои, стратегии. Мы понимали, чего ожидать друг от друга. Приехали с положительным настроем, но попали в сложную группу. Даже несмотря на это я рассчитывал, что сыграем не в пример лучше. К сожалению, после первых двух проигрышей мы впали в командный тильт, и игра не пошла совсем. 

    – Самый теплый момент, связанный с периодом в Vega Squadron?

    – Это было выступление на StarLadder ImbaTV Invitational Season 5 (апрель 2018 — прим. cyber.sports.ru). Тогда участвовать на турнире отказались две китайские команды. А мы как раз заняли второе место на региональных квалификациях. Вот нам и достался слот LGD Gaming. Мы все равно готовились к буткемпу и согласились приехать, как на тренировочный полигон. И там поймали волну и на кураже зашли в топ-4. Обыграли Fnatic. Очень поддерживала сцена, было реально круто. 

    – Кто придумал название NoPango? Это отсылка к NoTidehunter?

    – Название придумали Семен (CemaTheSlayer) с Андреем (Ghostik). Любое название команды с приставкой «no» всегда будет отсылкой с NoTidehunter. Видел огромное количество стаков с разными вариациями. 

    – Как происходит коммуникация в команде? Уже собирались вместе?

    – Да, мы собрались в Москве и все последние квалификации играли с буткемпа. Мы брали в расчет, что если не пройдем на Мажор, то останемся на отборочные к Минору. Но, после успешной квалификации, разъехались по домам. 

    – Команда у нас дружелюбная. Я довольно молодой игрок, Ceyler и ТА2000 тоже. А CemaTheSlayer с Ghostik нас по-своему направляют, выступают в роли наставников. Это здорово помогает!

    – ТА2000 это Naive-?

    – Naive-? Не знаю такого игрока (смеется). Я знаю только TA2000. Вообще, это первый никнейм Naive-. Я только недавно узнал, что он значит: ТА — это инициалы, а 2000 — год рождения. Это гениальный ник! Я даже немного пожалел, что сам не двухтысячного года рождения. Сказал ему, что не приму его новый ник, для меня он навсегда TA2000. 

    – Играть в любительском стаке после серьезной организации — какие плюсы/минусы?

    – Минусы есть в бытовом плане. В больших организациях лучше буткемп и прочие условия. Из плюсов — легче относишься к происходящему, нет лишней ответственности, груза возложенных на тебя ожиданий. Ты играешь в удовольствие. Так бывает не всегда, но иногда это ощущается. 

    Когда люди играют в организации, она их... сдерживает. Во многих смыслах. В стаках, если кому-то что-то не нравится, он сразу уходит. Вот допустим условный костяк тестирует игроков. Если игроки не хотят играть — их никто не держит. А в организациях, когда все рушится, команду сдерживают контракты. Обязательства есть, мотивации нет. Именно поэтому стаки и выстреливают. Ловят момент, когда вся пятерка хочет играть друг с другом. 

    – Как я понимаю, контрактов сейчас у вас нет?

    – Я до сих пор на контракте с Vega Squadron, как игрок запаса. 

    – Расскажи о ролях в команде — кто отвечает за стратегии и драфты, кто коллит, есть ли у вас внутриигровой лидер?

    – Вне игры наш лидер — Ghostik. После проигрыша тянет нас на улицу, предлагает куда-то сходить. Решает, сколько тренировок сыграть перед официальными матчами. Он знает, что делать. Внутри игры Ghostik тоже старается много говорить, я как суппорт, стараюсь делать начальную игру — на четвертой позиции для этого много возможностей. Мы с Семеном стараемся делать коллы. 

    К мидгейму подключается Айбек, говорит, что ему нужно для победы. Какие предметы подождать или наоборот идти драться. Все это уже распределено. Кто чувствует себя комфортнее на карте, тот говорит и дает информацию.

    – Ты видишь прогресс в игре команды с момента ее основания?

    – Сейчас мы разработали как минимум два стиля игры. Точно знаем, что если возьмем Айбеку сильного кора, то он может выиграть нам игру. Знаем, как двигаться. В этом плане мы стали лучше. 

    В новом патче я себя чувствую довольно круто, свободно. Я чувствую поддержку команды, могу попросить себе неординарных героев. Мы доверяем друг другу и стараемся это доверие оправдывать. Все играют много пабликов, наигрывают новых героев, обсуждают, какие герои могут зайти в стратегию. В этом плане все становится только лучше. 

    – С кем из топов практикуетесь?

    – Мы успели поиграть с европейскими стаками — Alliance, The Final Tribe. С тир-1 командами вообще не тренировались. Да и времени особо не было, мы закончили квалификацию к MegaFon Winter Clash, а потом сразу начались отборочные на Мажор. 

    Что случилось в финале квалификаций к MegaFon Winter Clash против Na’Vi? Расстроились такому камбэку?

    – Мы в тот день сначала отыграли полуфинал с Gambit Esports. Первые четыре игры против Na’Vi мы еще были в форме, но к пятой усталость ощущалась очень сильно. Еще и по драфту загнали себя в угол. Было очень обидно. Мы как раз были на буткемпе. Я уже рассчитывал выйти на «Мегафон», остаться в Москве и оттуда поехать на турнир. Но не получилось. Бывает.

    – Большие патчи — хорошо или плохо?

    – Это круто. Раз в год-полтора. Меня новый патч освежил, я его сильно ждал. Когда я играю, я люблю тренировать новые стратегии, воплощать какие-то идеи. Но перед патчем всегда наступает момент, когда ты понимаешь, что скоро обновление и тебе особо не хочется тренировать каких-то героев. Ты просто не знаешь, как все изменится. А потом выходит большой фикс – и вот тебе снова нужно наигрывать опыт, запоминать изменения, чувствовать новые тайминги. Это здорово! 

    – Dotabuff говорит, что тройка твоих любимых персонажей за все время — Earth Spirit, Meepo и Bounty Hunter. Что-то поменялось сейчас?

    – На Meepo я в свое время получил хорошую калибровку. Мне герой очень нравится, я с давних времен на нем играю. С Earth Spirit у меня история была такая: персонаж давно был в мете, но я не умел на нем играть. Было понятно, что для того, чтобы освоить его с нуля, понадобится много времени. И я разозлился на себя — неужели я такой ленивый, что не могу уделить нужное количество времени и упорства. И герой стал одним из любимых. Что касается Bounty Hunter, на нем всегда было приятно играть. Так что да, никого не забыл, на всех поигрываю время от времени. 

    – Как относишься к негласному соревнованию в солорейтинге? На ком поднимаешь?

    – Соревнования в ладдере — это круто, это азарт. Если ты из раза в раз выбиваешься в топ-10 — это показатель. Конкуренция — это всегда круто. Дополнительная мотивация. Говорят, что ММР не важен, но он нужен хотя бы для того, чтобы играть матчи с профессионалами. Это добавляет статуса, в том числе. ММР иногда недооценивают, но иногда и переоценивают. 

    На ком поднимаю? Сейчас играю в основном на суппортах — Dark Willow, Io. На Виспе очень просто поднимать. Когда хочу выиграть — его и пикаю. Еще на Techies много играю. Герой очень симпатичен, добавляет адреналина. На профессиональной сцене место игрока, у которого Минер был бы сигнатуркой, вакантно. 

    – На кого из четверок равняешься?

    – Fy, GH, YapzOr. Я стараюсь не просто копировать, а понять способ мышления игрока. Например, когда хочется натренировать героя, а кто-то из профессионалов уже играет на нем. Я смотрю их риплеи, делаю для себя выводы. Иногда я просто ищу вдохновения. Но вообще, я понимаю, что у них есть свои сигнатурки, но такие же сигнатурки есть и у меня. 

    – Любимый тиммейт вне NoPango?

    – Из профессиональных дотеров — Blizzy. Мы общаемся в жизни, ведь мы из одного города. Бывает собираемся дотерской тусовкой, обсуждаем истории. Так что передаю Blizzy привет! 

    – Какие у тебя увлечения помимо доты?

    Я как раз в поиске какого-либо хобби вне компьютера. Чтобы можно было переключиться, отдохнуть. Смотрю в сторону спорта, но пока ничего конкретного не выбрал. 

    Пользуясь случаем, хотел бы передать привет болельщикам — поддержите нас на Мажоре! Мы ответственно подходим к подготовке и постараемся оправдать надежды сообщества.

    Автор
    • Ivan.D

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей