Atomic DOTA
Блог

Неудержимая Dark Willow от Taiga и Riki от paiN. Разбор игры Alliance – paiN Gaming

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Прошедший DOTA Summit 10 не принес никаких неожиданностей или сенсаций. Alliance, команда-участница TI9, без особых проблем прошлась по турнирной сетке, и лишь paiN Gaming удалось ей противостоять, правда единожды. Давайте разберемся, чего не хватило бразильскому коллективу для победы в гранд-финале.

Первая карта

Держа в уме часовые игры с Альянсами в финале винеров, Пэйны решили, что на сей раз они попробуют сыграть агрессивнее. Бразильцы отталкивались от того, что Свен и ДП – герои контактные, а значит их можно будет ловить, условно, на пуше таверов и убивать за прокаст, выигрывая таким образом файты. Однако Оракл и Мереска очень сильно мешали бы своим подсейвом, поэтому надо было как-то добираться и до них. В итоге получилось так, что paiN надо было фокусить сапортов, постаравшись не умереть от Свена и Слардара, которые за 2 стана могли бы с легкостью расправиться с тонкими героями соперника. Положение незавидное уже по драфту.

На стадии лайнинга Альянсы приняли очень грамотное решение пойти триплой в сложную. Они понимали, что Слардар спокойно справится с Паком, а ответить на триплу сопернику будет нечем, так как Магнус мало что может сделать против 3 героев на лайне. В итоге такая расстановка дала свои плоды – линии были выиграны:

Положение по нетворсам к 10 минуте.

Впрочем, отставание по золоту ничуть не останавливало paiN Gaming. Они пытались навязывать драки, но из-за особенностей пика получалось это не очень успешно:

Пэйны, увидев Баншу на варде, решили на нее напасть и сразу потратили Соник Вэйв. Койкву можно было бы легко добить, но Тайга через Террорайз отогнал Квопу и Гримстроука, и Джаггернауту пришлось тратить ультимейт, чтобы добить ДП на 300 хп. Сзади подключились Свен и Слардар, и hfn повезло, что Бокси не хватило двух ударов для баша. Бразильцы попытались переключиться на Оракла, но тот спасся при помощи False Promise. Альянсы отделались малой кровью.

Немаловажной деталью, которая спасла Альянс от сильных потерь, стало отсутствие РП у Магнуса. Из-за проваленного лайнинга у Thiolicor был всего-навсего 4 уровень, и он почти ничем не смог помочь команде в этом эпизоде.

После вышеописанного файта бразильцы стали «сушить игру». Они купили Мидас на Квопе, проводили ганги лишь когда это было безопасно и старались не ввязываться в массовые драки. Само собой, выигрышным данный план назвать нельзя, так как Альянс получили контроль над картой. Забрав Рошана и дофармив все нужные артефакты, европейский коллектив пошел вперед и навязал очень выгодную для себя драку:

Со стороны кажется, что paiN пытались забайтить на Джаггернаута, что уже кажется сомнительной идеей, но, даже если это и был их план, он рухнул моментально. Тайга с Террорайзом оказался тут как тут, и hfn слишком поздно обратил внимание на МЕреску. Два ультимейта потрачено, все герои соперника живы, а с хайграунда в драку входит фулловая ДП с Ораклом за спиной – хуже расклад для Пэйнов не придумаешь. Ресурсы бразильцев кончились и Альянсы делают 4 безответных минуса.

После этого файта преимущество Альянс взлетело, и долго сопротивляться их соперники не смогли. По большей части paiN Gaming проиграли эту карту из-за драфта, но нельзя списывать со счетов их соперников, которые выдержали позиционку во всех файтах, тем самым не оставив шансов бразильскому коллективу.

Вторая карта

Мягко говоря, paiN перемудрили с пиком на вторую карту. Во-первых, не ясно, зачем здесь нужен Гирокоптер, под которого напрочь отсутствует подсейв. Во-вторых, выбор сапортов оставляет желать лучшего. Что Рубик, что Баратрум не откажутся от артефактов, и без них не смогут принести особой пользы. В-третьих, сама концепция пика является олицетворением фразы «ни два, ни полтора»: с одной стороны есть Спирит Брэйкер, Рубик и Бистмастер, которые фокусят одну цель, а с другой – у Гирокоптера и ОД

присутствует аое-прокаст. Разве что на этой карте Пэйны могли себе позволить пойти триплой, так как через Charge of Darkness и Rocket Barrage под Телекинез можно убить любого героя на линии. Впрочем, бразильцы решили этого не делать.

На лайнинге у paiN игра вновь не особо задалась, во многом из-за перестановок героев по линиям. Больше всех от них выиграл Сларк, ведь куда бы он ни приходил, ему везде доставались фраги. Благодаря этому Микки серьезно оторвался по нетворсу, но других проблем бразильцам стадия ранней игры не принесла. Периодически даже удавалось ловить соперника на ошибках:

Не совсем понятно, зачем Бокси врывается на вражескую баунти руну, когда ее уже забрали. В итоге Пэйны без проблем принимают драку, находясь в выигрышной позиции, и лишь Тайга с как всегда хорошим Террорайзом спас ситуацию.

Бокси и Койква вдвоем инициируют нападение на Гирокоптера в достаточно глубокой позиции, не имея как поддержки за спиной, так и информации по сопернику. Однако 4-ка Альянс вновь помогает тиммейтам выбраться из тяжелого положения, задизейблив ОД через Террорайз и тем самым остановив погоню за Кентавром.

Однако все эти стычки не имели определяющего значения, обеим командам нужно было провести хороший тимфайт, чтобы вырваться вперед. Это удалось сделать Альянс, но не без участия вездесущей Мерески:

Альянсы попадают в не самое выгодное положение: Сларк оказывается окружен вражескими героями, Оракл, потеряв позицию, вынужден использовать ульт на себя, а Кентавр и ДП немного запаздывают. Однако Тайга занял прекрасную позицию, из которой выключил 1 и 2 позицию соперника из драки и позволил Сларку без сопротивления разобраться с Пэйнами.

К слову, нельзя не отметить hfn, который ошибся с билдом. На момент драки у него был Мистик Стафф и еще 2800 сверху, однако рашить Хекс против такого количества магии просто не имело смысла. Будь у мидера paiN БКБ, кто знает, как бы его команда сумела подраться в этой ситуации.

Так или иначе, данный файт стал переломным в контексте второй карты. Альянсы получили преимущество, а вскоре сумели воспользоваться удачным случаем, чтобы его нарастить, и в конце концов выиграть:

Альянс оказались в нужное время в нужном месте, и с легкостью расправились с соперником.

Хоть и пик у европейского коллектива был лучше, все же без значительного импакта от Тайги подопечные Лоды могли, если не проиграть, то по крайней мере заставить болельщиков поволноваться.

Третья карта

Мереска наконец-то отправилась в бан, но экзотические пики от paiN продолжились. На сей раз бразильцы решили потестить Рики, которого апают почти в каждом патче из последних. В целом линии у paiN Gaming получались довольно сильными: Лешрак должен хорошо стоять против Клинкза, гонять Акса будет только Гримстроук, который не сильно в этом хорош, а Наикс не должен страдать против Марса. С другой стороны, у Пэйнов все 3 кора получились контактными, а значит Марс или Энигма смогли бы легко накрывать их ультимейтами.

Хорошо отстояв линии, бразильцы перешли к агрессии. Они пытались находить фраги по всей карте, действуя в двух-трех героев, но получалось это не всегда успешно. К тому же эти ганги не получалось подкреплять пушем, и все потраченное на них время уходило почти впустую, так как преимущество особо не росло. Рано или поздно, но Альянс должны были подловить соперника на очередной попытке напасть:

Нападать на Свена, самого плотного героя соперника, не обладая информацией по местоположению его тиммейтов, было достаточно рискованно, и риск в итоге не оправдался. Однако вместо того, чтобы продать троицу нападавших, Лешрак и Наикс решили присоединиться к союзникам, и в итоге устроили конвейер.

После этой драки paiN совсем потерялись на карте, и после очередного проигранного тимфайта вернуться в игру уже стало невозможным:

Нужды пояснять что-то, я думаю, нет.

Нельзя сказать, что paiN Gaming совсем не имели возможностей выиграть эту игру. Им не хватило осознанности, они действовали как в паблике – делали фраги ради фрагов, не играли по обджективам. Возможно, уже не хватило мотивации на 3 карту, а возможно игрокам просто хотелось получить удовольствие вне зависимости от результата – тут можно лишь догадываться.

###

Мои впечатления от Саммита остались довольно смешанными. Очень огорчили все команды из NA региона, особенно J.Storm, проигравшие последнему месту китайских квалификаций, Team Serenity. Возможно, Штормы не были так сильно настроены на победу, но, с другой стороны, можно было хотя бы попробовать отыграться за поражение в квалификациях. Так или иначе, можно утверждать наверняка – если убрать EG, то Северная Америка мало чем будет отличаться от Южной.

С другой стороны, видно, как сильно прибавили Альянс. Если в начале сезона их можно было поставить в один ряд с другими командами, то сейчас видно, насколько шведы выделяются. Все это – результат длительной совместной работы, что определенно стоит взять на заметку командам, предпочитающим решать проблемы решаффлами.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий