Русско-шведские качели. Разбор игры Gambit Esports – The Alliance
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В матче за топ-6 Эпицентра разыгрывалось нечто большее, чем проход дальше по турнирной сетке. На кону была поездка на TI9, и это накаляло градус борьбы до предела. The Alliance вышли из этой борьбы победителями, и поэтому предлагаю разобраться, почему Gambit Esports не сумели противостоять шведскому коллективу.
Первая карта
На стадии драфта уже стало странно, что Фнг отдал Шторма. Против Нипов Артем забанил всех ключевых героев соперника, и с Альянсами можно было сделать то же самое. Вряд ли стоило рассчитывать, что в столь принципиальном матче Insania упустит возможность взять своему мидеру одного из его лучших героев, тем более что Шторм в первой стадии для Альянс – явление нередкое. Однако, в целом, у драфтов обеих команд присутствовала одна особенность, а именно – зависимость от хорошего старта. Альянсам это позволило бы убивать всю карту через Инфест-бомбу при участии Тимбера/Шторм Спирита. Гамбиты же сразу могли бы перейти в пуш и победить по похожей схеме, как они победили Нипов.
На стадии лайнинга Гамбит сразу допустили грубую ошибку по части макро игры. Они оставили Дума в гордом одиночестве против Тимбера, в то время как на лайн к Бокси должен был пойти Дахак. Конечно, легко говорить такие вещи постфактум, но, как мне кажется, логика здесь весьма прозрачна. Основным оружием Timbersaw против милишников является Whirling Death, за счет которого шведский оффлейнер и задушил Афтерлайфа. Мишке же было бы абсолютно все равно на эту способность, а от гангов он мог бы уходить за счет Savage Roar. Результатом фактического решения Гамбит явился вот такой KDA Василия:
Все 4 раза Дум умер от Тимбера и на легкой линии.
При этом Фнг даже не думал появляться на топе. Да, он приходил в мид, помогал убивать Шторма, но в этом не было серьезной необходимости. На 4-5 уровне СФ уже спокойно стоит против Шторм Спирита, и если бы ему потребовалась какая-то помощь, то всегда можно было бы сделать тп. К тому же, даже при хорошем старте Койква не стал бы заниматься одними гангами, ведь его герой все же уязвим поначалу, и в следствие этого мидер Альянс точно потратил бы время на фарм. Тимбер, в свою очередь, под аурой ЦМ-ки сразу может гангать всю карту, так как у него хорошие статы и ему нужен только уровень.
Вы уже, возможно, задумались, почему я так много внимания уделяю одному герою из десяти. Причина заключается в том, что Тимбер, по сути, – единственный герой, который может останавливать Гамбит, и если он раскачается, то выиграть будет очень сложно. Наглядный пример:
Гамбит всей командой пытались убить Бокси, но не получилось. С одной стороны, у Тимбера была максимально настакана пассивка, что давало 60 хп регена в секунду, поэтому и били его так долго. С другой, ничто не мешало Афтерлайфу дать Дум, но Василий его пожалел. Его можно понять, но, объективно, лучше наверняка убить одного Timbersaw и отойти, чем частично рассчитывать на то, что урона хватит, и вы еще сможете впоследствии подраться.
Таким образом, критической ошибкой Гамбит на первой карте стало именно игнорирование Тимбера. Он внес огромный вклад в победу, и финальным аргументом будет статистика: kill participation Бокси составил 81% (21 фраг из 25 сделанных).
Вторая карта
На второй карте Фнг упорно продолжил игнорировать Шторма. Причин на это, кроме излишней самоуверенности, точно не было. Оракл или ШД явно не выглядели намного опаснее, а просто «от греха» избавиться от Шторм Спирита было крайне необходимо. Тем более, что на первой стадии драфта наивно полагать, что получится закончить игру быстро, а в лейте против Шторма играть тяжело. У Альянс в целом пик получился очень сильным:
- Шторм, Морфлинг и Кентавр – очень мобильные герои, их тяжело ловить;
- Мереска и Варлок обладают эффективными ультмейтами для контринициации;
- Все герои сильны в поздней стадии.
Драфт Гамбит выгодно отличался лишь сильными в начале игры саппортами и Рэвэйджем, который довольно долгое время является поводом для соперников Тайдхантера не вступать в драку. Таким образом, задачей Гамбит было закончить игру за 30-35 минут, иначе, даже имея преимущество в 15-20 тысяч, зайти на хайграунд – сложнейшая задача.
На начальной стадии Гамбиты были озабочены своим фармом, периодически проводя нападения на нижней линии. Свои плоды это дало – коры имели достаточно высокие нетворсы, и все могло устраивать Гамбит, если бы не одно «но». На верхней линии Морфлингу никто не мешал фармить, но и сделать с этим что-то было непросто. Будь вместо Тролля Свен, ВК или любой другой керри со станом, тогда можно было попробовать прийти триплой, а так усилий двух саппортов было бы недостаточно – Морф успевал бы включить перекачку и уйти.
Мид гейм проходил довольно спокойно. Гамбит имели больший контроль над картой благодаря Рэвэйджу, но в целом инициативой не владели. Понимая, что времени терять нельзя, Фнг и команда приняли решение зайти на Рошана, но драку там проиграли.
Гамбиты не учли, что могут разбивать смоук на варде, но об этом стоило подумать. Когда команда играет закрыто, подобные варды часто ставятся, чтобы обезопасить заходы в лес, а данный обсервер является одним из самых дефолтных. Тем не менее, драка все равно развивалась для Гамбит удачно, однако Террорайз порушил всю позиционку Гамбитам, и они проиграли драку. К слову, Иммершн видел, как Тайга кастует ультимейт, и мог сбить каст через Rolling Boulder, но делать этого почему-то не стал.
Данная драка важна в контексте общего понимания игры, потому что она сильно сбила темп Гамбит. Не имея преимущества, идти в атаку было бессмысленно, и «красно-синие» пытались ловить соперника на ошибке, но больше одного фрага за раз сделать не удавалось. В итоге 10 минут прошло, игра начала затягиваться, и вновь объектом всеобщего внимания стал Рошан.
В этом эпизоде ошиблись сразу несколько игроков Альянс. Во-первых, Бокси уж слишком беспечно прогуливался около Рошпита, все-таки он должен был понимать, что соперник где-то рядом. Во-вторых, совершенно бесхитростный тп-аут сделал Тайга – вместо фонтана прилететь можно было на шрайн, и в этой драке Террорайза уже не хватило. В-третьих, слишком агрессивно сыграл Койква. Он помог убить саппортов Гамбит, но подставился в итоге сам, хотя мог не пойти за Иммершном и выжить.
Чаша весов вновь склонилась в сторону Гамбитов, начались «качели», а ведь именно они и являются причиной перехода игры в стадию лейта. СНГ-коллективу удалось забрать Т3 и нижний шрайн, но спустя некоторое время Альянсы отыгрались, и вновь лидер определялся в Рошпите.
Драка шла долго, и уследить за всем сложно, но героем этого файта, на мой взгляд является Бокси. Он успел выдать Алебарду сначала в Темпларку, которая почти все время действия БКБ просидела в дизарме, а затем в Тролля под ультом. В итоге Дахак нанес ничтожные 2 тысячи урона, а Афонинже – незначительные 4,5 тысячи. Стоит также добавить, что Тайга не выдал бы столь хороший Террорайз, если бы не та самая Алебарда по ТА – Афонин простоял в Рошпите, а затем его накрыло ультом Мерески, и он окончательно потерял позицию.
Положение Гамбит ухудшилось на глазах. Игра перешла в ту стадию, где Альянсы уже стали сильнее своих визави исключительно из-за пика. Команде Фнг оставалось ждать ошибок соперника и уже отыгрывать от них, и одной даже удалось воспользоваться:
Альянсы слишком увлеклись убийством Тролля. Они пошли за ним на хайграунд, но там позиция была лучше у Гамбит, которые смогли ей воспользоваться, прожав весь контроль после действия Блэк Кинг Баров. При этом Темпларку в драке почти не трогали, поэтому Афонинже сумел ворваться вторым темпом и с готовым БКБ убил троих героев. Наконец, довольно сильно зарешал плохо скастованный Террорайз, ведь в конце файта он мог помочь засейвить пару героев.
Гамбит забирают Рошана, и можно уже сбиться со счету, в который раз преимущество переходит из рук одной команды в руки другой. Все вышеописанные файты и привели к тому, что игра длилась более 60-ти минут. Однако кто-то должен был допустить фатальную ошибку, и, ко всеобщему сожалению, это были Гамбиты:
Гамбит мало того, что пошли слишком далеко, так еще и принялись всей командой фокусить Кентавра, который с радостью впитал весь урон и дал время тиммейтам перегруппироваться. Фактически, Гамбиты повторили ошибку своих соперников, но поплатились за это всеми выкупами.
Последнюю драку я уже разбирать не буду, поскольку я считаю, что и так понятно, что Морфлинг с Аганимом в форме Мерески – страшная сила. В конце концов, вряд ли стоило тешить себя мыслями, что в таком глубоком лейте Гамбит смогут выиграть соперника, у которого герои гораздо сильнее в такой стадии игры. Все поломала ошибка при заходе на первого Рошана, ведь после нее запустилась цепная реакция, в результате которой вторая карта зашла далеко в лейт.
###
Стоит признать, что поражение Гамбит, пускай и заслуженное, сильно ухудшает положение в регионе. Во-первых, у СНГ в который раз будет 2 команды на Инте. Во-вторых, не факт, что Гамбит, наиболее заслуживающая прохода на TI команда, сможет занять 1 место в квалификации. Практика показывает, что в СНГ-регионе квалы выигрывает та команда, которая лучше всех к ним подготовится – недаром у нас на 5 мейджоров ездило 4 разных команды. Не хочется видеть «проходимцев» на главном турнире сезона, ведь Гамбит не только наиболее достойны инвайта, но и вызывают наибольшую уверенность в хорошем выступлении.
P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.