Фамильная драма. Разбор игры Winstrike – Anvorguesa
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В последнее время на майнорах СНГ-команды не радуют – в Хорватии ни одной серии не выиграли Гамбит, а в Киеве Винстрайк не вышли из группы. В этом тексте я предлагаю разобраться, что пошло не так в матче с Anvorguesa.
Первая карта
Анворгеса немного загнали себя в угол распиком с Лешраком. Видимо, они хотели поставить его на тройку, но потом передумали, и в итоге ставить его пришлось в мид, где у него мало выигрышных матч-апов. К тому же, у латиноамериканцев не было плана на стадию, когда коры Винстрайк купят БКБ, а ЦК как керри смотрится слабее ВК. Наконец, у Анворгесы не было милишника по типу ЕСа в даблу к Дарк Сиру, что еще и ослабляло их потенциал на линиях.
Раннюю игру Винстрайк начали с агрессии на нижней линии. Их трипла убивала любого героя, который к ним приходил, правда выгоду из этого извлекали лишь суппорты. Сайленту доставались лишь ассисты, при этом он был вынужден отвлекаться от фарма и недобирал крипов. Однако это компенсировалось положением СК, который стоял один и неплохо фармил, правда, его оппонент по лайну Хаос Найт также чувствовал себя весьма комфортно. В целом early game прошел равно.
Мид гейм делился на короткие временные отрезки, которые удачно проводила то одна, то другая команда. Связано это было с тем, что у обоих коллективов в драфтах были мощные ультимейты с большим кулдауном, и что Винстрайк, что Анворгеса дрались в окно, когда ключевые способности были на кд:
Анворгеса, имея все ресурсы, решают принять драку и убивают двоих героев.
Винстрайк, примерно понимая тайминг перезарядки Голема, решают провести свою атаку, которая закончилась весьма успешно.
В конце концов, победителями из этих качелей вышли Винстрайк, выиграв пару драк и тем самым заработав солидное преимущество. Реализовать его СНГ-коллектив решил через заход на Рошана, правда, в Рошпите Винстрайки серьезно ошиблись.
Как только Анворгеса показались в миде, Винстрайкам сразу надо было уйти из Рошпита. Нонграта решил инициировать в Гримстроука, и того получилось забрать, но уже в этот момент точно стоило развернуться. Ноуфир и Куман все то время, пока били Сэнд Кинга, просто стояли и смотрели, а потом уходить было уже поздно.
Вообще говоря, забирать Рошана без Эпицентра и Санити Эклипса было в принципе рискованно, стоило подождать этих ультимейтов. Сыграй Винстрайк посейфовее, они бы забрали Аегис и уже через считанные минуты закончили бы игру.
Дальнейшие 15 минут представляли собой ошибки то одной, то другой команды. Дабы не перегружать текст, разбирая каждую из них, рассмотрим фатальную оплошность, которую допустила Анворгеса:
Южноамериканские игроки все сделали в этой драке неправильно. Проследите за некоторыми из них. ЦК получает стан, отходит к Т2, возвращается, начинает зачем-то бить Баратрума, вместо того чтобы попробовать добраться до ВК. Лешрак делает байбэк, заходит в толпу врагов, не включая БКБ, умирает после байбэка. Конец файта, стоит отметить, довольно удачно сложился для Винстрайк, потому что только что выкупившиеся герои Анворгесы скучковались, и Аппарат их за это наказал.
Хоть Винстрайки большую часть игры вели, нельзя сказать, что первую карту они выиграли на 100% заслуженно – они всего лишь ошибались не так критично, как это сделал их соперник.
Вторая карта
На второй карте Анворгеса уже учли свою ошибку в драфте на первую карту, поэтому начали с пика саппортов. Винстрайк ответили очень хорошим распиком Дарк Сир + Спирит Брэйкер, а затем добрали героев, ориентированных на раннюю агрессию. Проблема лишь была в том, что данный пик сильно зависел от успешного лайнинга, а латиноамериканский коллектив на этот раз сделал свои линии гораздо сильнее. К тому же, контроля у Винстрайк практически не было, а значит Эмбер мог спокойно себя чувствовать как в файте, так и при сплит-пуше.
Начало игры вплоть до мид гейма было ознаменовано постоянными стычками команд и всевозможными гангами, которые были скорее на руку Анворгесе. Винстрайк немного отставали по фарму, соответственно, они не могли собраться и пойти пушить, а герои южноамериканцев с их хорошим стартом спокойно могли навязывать файты. Правда все могло бы идти своим чередом, если бы не, к примеру, подобного рода ошибки:
Сайлент, не имея тиммейтов за спиной и информации по сопернику, фармит у вражеской Т2 как ни в чем ни бывало. На него нападают, и в итоге команде приходится вместо фарма или сплит-пуша идти его спасать, в результате чего погибнут Чен и Баратрум. Правда, Лил вполне мог выжить, но зачем-то развернулся и получил Чейны.
Затем СНГ-коллектив допустил еще одну ошибку, но она скорее исходила из плохого пика:
Из-за отсутствия толкового контроля, Варлока, саппорта 5 позиции, убивали целых 13 секунд. Само собой, окончательно потеряв позицию, выжить Винстрайки не смогли. К тому же, не совсем понятно, как Винстрайк собирались без Темпларки дважды убивать ВК, так как урона бы банально не хватило.
Ошибившись тут, Radiant потеряли всяческие шансы на победу, поскольку аое, способного в корне перевернуть файт у них не было, а нетворсы их коров были недостаточно высокими. Анворгесе оставалось просто закончить игру.
Эту игру можно охарактеризовать фразой «героев пикнули, а как играть – не знаем». Со стороны смотрелось так, будто игроки Винстрайк до конца не понимали, в чем сила их пика и что им нужно делать по игре. Впрочем, сам пик был не до конца проработан, и исполнение, как и на 1 карте, оставляло желать лучшего.
Третья карта
Сразу хочется отметить, что Винстрайк не стали банить Варлока, при этом снова беря двух милишников в первой стадии. Герой доставил предостаточно проблем на прошлых картах, поэтому было бы резонно забанить его сразу. К тому же, вместо Баратрума стоило бы взять ЕСа. Он, конечно, несколько слабее на ранней стадии – Спирит Брэйкеру не надо ничем попадать, у него получше статы, есть баши и т.д. Однако в файте ЕС может добавить аое урона, которого не хватало Винстрайкам на прошлой карте. Тем страннее смотрится ласт пик Морфа, который не только не добавил урона по области, но и сделал пик Винстрайк жадным, развязав руки героям Анворгесы, которые вполне успешно дерутся на ранних стадиях игры.
Начало получилось, по крайней мере для Кумана, не самым удачным. Шаман был в смоке, поэтому его не было видно, когда он убивал курьера, а избежать смерти Заур уже никак не мог. Впрочем, это оказалось не так критично, поскольку к респауну курьера его крипстат выровнялся с крипстатом Эмбера, да и в целом early game прошел в пользу Винстрайк. Для них это было критично, поскольку далее с их героями команде пришлось закрываться.
Данная игра во многом повторила эпизоды предыдущей, поэтому нередко возникало ощущение дежавю по ошибкам игроков. Возьмем, к примеру, Сайлента:
Ладно Ноуфир, но зачем Айрату тратить свое время на бессмысленное избиение Т2 вышки с расчетом, что никто не придет ее дефать? Свену гораздо профитнее потратить это время на фарм, потому что торопиться его команде было явно некуда. По итогу, Сайлент умер, а его тиммейты потратили время на ненужную перетяжку.
Спустя время Винстрайк уже ошибутся всей командой. Прямо как на 2 карте – сначала Сайлент, а потом все вместе:
С точки зрения макро, простите за прямоту, Винстрайки играли на уровне 5 рандомных игроков в паблике. Иначе как все это объяснить – Лил стоит в миде, бьет крипов; Ноуфир собирается уходить куда-то в мид; Сайлент и Куман в это время идут пушить Т2, а ДС стоит на подстраховке. Даже если учесть, что Илья должен был дать колл, что пошли тп на бот, Винстрайк все равно бы не сумели там подраться, потому что были не в позиции и проигрывали численно. Повезло, что со спины никто зайти не мог, и отделались малой кровью.
Впоследствии Винстрайки еще не раз ошибутся и, в общих чертах, эти ошибки были в макро игре: либо пошли драться без Свена, либо устроили суицидальный врыв в Рошпит, обреченный на провал и так далее. Однако почему же Анворгеса не закончила игру так быстро? Все-таки иногда, при хороших раскладах и грамотных решениях, драки можно и выигрывать:
Винстрайк, зная отсутствие Голема, заходят на Рошана, что уже является вполне здравой идеей. Затем они грамотно проводят драку: Лил хорошо реагирует, не давая ВК сделать первый минус, Куман выключает Расту, стягивая на себя Эмбера, за которым потом прыгает Сайлент. Крис Браун пытается уйти, но попадает снова на Кумана, который при своевременной помощи Ноуфира делает фраг. ВК остается один, и его без проблем убивают.
К сожалению, это был самый идеальный вариант файта для Винстрайков, и вероятность, что сценарий повторится, была невелика. Поэтому, последующие 2 файта СНГ-коллектив проиграет, но у Рошпита команда повторит свой успех.
Началось все снова с Лила – он украл Хекс, который много чего в этой драке сделает. Далее Нонграта с Ноуфиром неплохо контролировали ВК, которому стоило бить Морфа, нежели Дарк Сира. Крис Браун же, как и на 1 карте, не нажал БКБ, благодаря чему его дважды смогли убить Лил и Куман, внимание ВК от которых отвлек Сайлент. Может звучать довольно сложно, поэтому смотрите видео медленно, чтобы успеть все увидеть.
Однако, повторюсь – все надо было сделать идеально. У себя на хайграунде повторить успех не получилось, и игра была окончена.
С одной стороны, хочется похвалить Винстрайк – они показали на этой карте очень высококлассный тимплей. С другой, такие чудеса командного взаимодействия были мерой вынужденной, потому что привели к ним предыдущие ошибки, а проигрывать никак было нельзя. Лучше играть без хайлайтов, но уверенно, чем чередовать взлеты и падения.
###
Хочется подвести итог, но и подводить-то нечего. Серия с Альянс была похожу на серию с Анворгесой: имели место те же самые ошибки как в драфтах, в макро игре, так и индивидуальные. Почему команда ошибалась, лучше всех объяснят сами игроки Винстрайк, а нам остается ждать мейджора, чтобы снова понаблюдать за СНГ дотой.
P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.