Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Atomic DOTA

СНГ Дота во всей красе. Разбор игры Virtus Pro – Natus Vincere

Квалификации в СНГ регионе выдались крайне зрелищными. Тем не менее, качество игры команд оставило желать лучшего. Давайте разберемся, почему в финале с, на первым взгляд очевидным фаворитом, было сыграно целых 5 карт.

Первая карта

Омника на 5 позиции доводится видеть крайне редко, однако против Бэтрайдера решение, пусть и не очень однозначное, но неплохое. Сейчас мы привыкли скорее видеть на этой роли Абаддона, но Омнинайт – более полезная в перспективе альтернатива. Да и Purification лучше, чем Mist Coil в плане того, что он одновременно выхиливает цель, дамажит в небольшом, но аое, и не тратит здоровье героя. Стоит отметить и ластпик Алхимика, потому что Шторм ему помешать не может, а Feast не будит наносить значительный урон, так как Chemical’s Rage все отхиливает. По итогу, у ВП получился более сильный, чем у Нави драфт. Natus Vincere могли рассчитывать на быстрый фокус одного-двух героев, но с таким количеством подхила и потенциальными аурами от Дарк Сира, даже на это полагаться было бессмысленно.

Лайнинг для Нави выдался, надо сказать, провальным. Все коры ВП преспокойно фармили и, хоть коры Нави тоже, для Виртус Про этот фарм был куда выгоднее, потому что их герои могут быстро набрать базовых артефактов и пойти драться 5 на 5. Значительную роль на ранней стадии игры сыграл Роджер, потому что он заставлял Соннейко время от времени перетягиваться в мид, что было на руку Паше. Заяц же не сделал ничего толкового, потому что убить Эмбера со щитом и с Омнинайтом просто невозможно.

В мид гейме Виртус Про полностью контролировали карту, так как их коры опережали коров Нави по темпу. При этом Natus Vincere не имели возможности вернуться в игру при помощи выигранных драк:

Наглядный пример недостатка пика Нави, о котором я писал выше. Через 2 ультимейта удалось забрать одного Алхимика, но когда подошли его тиммейты ничего не осталось, кроме как бежать.

Однако не все драки были такими провальными:

Идеальный файт для Нави: Инфест-бомба в Омнинайта, Шторм убивает Лиона, серьезный урон получает Дарк Сир. Правда, «Рожденные Побеждать» находились в отличной позиции, что позволило им так напасть. К тому же, Шторм мог регениться на фонтане и быстро возвращаться в драку, что также давало дополнительные ресурсы. 

Впрочем, выигранный файт стоил 3 байбэков. Уже при следующем заходе на хайграунд ВП сделали выводы и заняли позицию получше. В этот раз отбиться не вышло: 

Заяц ошибся: попытавшись в одиночку начать драку через Лассо, он моментально получил Хекс и умер. Вслед за ним влетел Шторм, в пустоту прыгнул СК с Эпицентром, – весь файт пошел под откос.

Первую карту Нави отдали исключительно из-за проигранного драфта, все приведенные тимфайты – лишь иллюстрации слабости пика.

Вторая карта

На второй карте уже Нави решили попробовать распик своего соперника с первой. ВП же поступили довольно хитро, оттянув пик Дровки до последнего, о чем Natus Vincere не догадались. Однако Акбар предусмотрительно взял Нагу, которая считается неплохим героем против Траксы. С другой стороны, «Рожденные Побеждать» опять имели слабый матч-ап в миде, в сложной – 2 милишника против 2 рэнджей, а в легкую к ним наверняка пришел бы Бэтрайдер, против которого Дизраптор – не самый лучший контрпик. Думаю, выводы вы сделали сами. 

Лайнинг прошел примерно равно, говорить там особо не о чем. В мид гейме ВП перешли к активной игре, что неудивительно – имея Бэтрайдера и Шторма всегда хочется навязывать агрессию с ранних этапов. Однако в пике Нави был один нюанс, с которым Виртусам было необходимо считаться, проводя ганги: 

Этот нюанс – Слип Наги Сирены. Опасно заходить так далеко под тавер, играя против этого героя. Вроде бы всего 2 героя погибло, но оба фрага достались Эмберу, а ему всегда приятно делать убийства, фактически, на ровном месте. 

Далее команды уже чаще стали драться 5 на 5. ВП выходили из этих драк победителями чаще, поэтому набрали некоторое преимущество. Чувствуя свое превосходство, команда нажимает смоук, который в подавляющем большинстве случаев является ошибочным.

Виртус Про заходили на вражеский шрайн (!) абсолютно вслепую, не использовав скан и не имея байбэков. Возможно, они хотели быстро убить одного-двух героев и зайти на Рошана, но встретили всю команду соперника, потеряли 3 героев и отдали Аегис. 

После этого эпизода ВП как будто подменили. Складывалось впечатление, что за компьютеры сели мои и ваши тиммейты из паблика, но не одни из лучших игроков в мире. Некоторые вещи просто нельзя объяснить рационально, как, например, стояние Рамзеса на хайграунде. Апогеем всех ошибок стала последняя драка на этой карте.  

 

Рамзес зря решил заходить сзади, в этом не было необходимости. Если бы Роман играл на условном Сларке, который является милишником (это важно) и может быстро убить одного героя, то мув был бы правильным. Однако Дровка наоборот сильна тем, что стоит за тиммейтами и расстреливает всех сзади из удобной позиции. Паша уже был в позиции, чтобы цеплять одного героя, и он мог бы отвезти его поближе к хг, где Рамзес бы с ним разобрался. Из-за подобной разобщенности в действиях ВП потерялись в файте, чем воспользовался Близзи, выдав невероятный Вакуум. Дальше вы все видите сами.

Что произошло с ВП на этой карте – не понятно. Возможно, если бы у игроков были лаги, то в соц. сетях опубликовали бы какую-то информацию на этот счет. Однако если их не было, то такому плохому исполнению оправданий нет. 

Третья карта

Теперь уже Виртус Про решили поиграть через массовые ультимейты. Нави особо ничего не выдумывали: взяли хорошую даблу в сложную (СК+Никс), пикнули Виверну, чтобы сбивать Блэкхол и добрали Свена с Лешраком, которые давали урон как по героям, так и по зданиям. Пик Natus Vincere был менее зависим от кулдаунов, но в драке им следовало быть внимательнее, поскольку малейшая потеря позиции будет наказываться сурово.

В принципе, вся игра протекала очень медленно, с редкими стычками и локальными драками, которые не приводили, по сути дела, ни к чему, кроме спушенных таверов. Пример одной из таких драк: 

Вроде бы все смотрится красиво, зрелищно, но смысла в этом файте нет от слова совсем. Драка была настолько долгой, что она даже не умещается в один клип, при этом не привела она совершенно ни к чему. Команды просто потратили все свои ресурсы, чтобы забрать 2 несчастных баунти руны. 

Только на 51 минуте произошел хоть какой-то значимый момент в игре, после которого в общем-то и закончилась игра.

3 Блэкхола потребовалось ВП, чтобы отбиться. К слову, винить в чем-то Нави особо не имеет смысла, потому что Роджер почти всю драку провел со включенным БКБ, в следствие чего Свен не мог в него ворваться. Не обошлось и без курьезов – Рамзес опять случайно нажал свой Блэк Кинг Бар. 

Возможно, сыграй Natus Vincere несколько терпеливее, расчетливее, кто знает, может и получилось бы справиться с тремя Блэкхолами. По сути, только наличие Энигмы в пике выиграло Виртусам на этой карте, не более того.

Четвертая карта

С одной стороны, пик Нави имел некоторые слабости. В миде Мэджикалу на Эмбере опять пришлось терпеть, на сей раз против Медузы, при этом еще следует опасаться Шейкера. В сложной Бистмастер и Никс не могут особо помешать Джаггернауту, потому что помогает ему Дизраптор, который за счет Тандер Страйка легко справляется с кабаном. На нижней линии Свену, конечно, будет комфортно, но Фурион на 3 позиции неприятен ему тем, что может много денаить. С другой стороны, «Рожденные Побеждать» могут хорошо драться 5 на 5 в мид гейме, потому что Профет и Медуза не так сильны поначалу в этом аспекте.

Данной сильной стороной своего драфта Natus Vincere активно пользовались в течение всего мид гейма. Не всегда получалось драться безошибочно, но преимуществом в 4-5 тысяч команда владела стабильно. На 25 минуте благодаря ошибке ВП его удалось увеличить уже до значительного уровня.

Паша дал отличный вижен сразу на 2 героев Трентами, но Виртуса все равно не придумали ничего оригинальнее, чем просто зайти в лобовую. Так как Рамзес уже потратил Blade Fury, разбивать Will-O-Wisp было некому. Единственным вариантом осталось отступление. 

Через некоторое время ВП ошиблись снова, и эта ошибка также привела к серьезным последствиям.

«Рожденные Побеждать» сработали идеально. Никс забайтил Джаггернаута и Шейкера, Котл тут же накрыл их ультимейтом, Бистмастер не выпустил Рамзеса из-под шарика, как итог – минус три и 2 снесенные стороны. 

Проигрывая 24 тысячи голды, защищаться, разумеется, непросто, и Виртуса не сумели камбэкнуть.

Эту игру Нави действительно могут занести себе в актив. Они взяли хороших героев, качественно проводили файты и, можно сказать, без особых проблем свели серию к 5 решающей карте.

Пятая карта

На последней карте серии Соннейко решил не рисковать и сразу забанил Энигму и Дровку. Арсзик тоже предусмотрительно избавился от Дума, ТА и Никса, – героев, с которыми Нави хорошо играли в течение всех квалификаций. Однако брать Бэтрайдера, видя Абаддона у соперника, было несколько самонадеянно. У ВП, в свою очередь, получился очень сильный драфт: Троллю на линии никто не помешает, в сложную придут СК с Шаманом, с которыми тяжело бороться, в миде Шторм, по меньшей мере, равно отстоит против Эмбера. Да и в тимфайте у Виртус Про не будет проблем – Лассо всегда можно задиспелить, в Оракла влетит Шторм Спирит и быстро его убьет, Эмбера может задизейблить Раста. Нави же оставалось просто рассчитывать на лейт, потому что в драках на начальной стадии не хватит урона.

5 карта была, пожалуй, единственной, когда одна из команд с треском провалила лайнинг, и этой командой оказалась Natus Vincere. Верхняя линия у «Рожденных Побеждать» была по-настоящему проблемной. Burrowstrike -> Impale -> Shackles => Оракл труп. И сделать с этим что-то было невозможно, потому что Брюмастер тогда мало того, что не получит фарма совсем, так еще и нафидит. В итоге Нави не оставалось ничего, кроме как терпеть.

Конечно, команда пыталась как-то вернуться в игру. В мид гейме всегда можно полагаться на Primal Split, но, когда все настолько плохо, и он не поможет.

Нави попытались быстро убить Сэнд Кинга, но ему удалось уйти к тиммейтам, которые без проблем разобрались с 3 героями соперника. 

По правде говоря, эта драка была единственной за пределами хайграунда Natus Vincere. Думаю, вполне очевидно, что, проигрывая 7 тысяч на 25 минуте, защищаться очень тяжело, еще и не имея каких-то гейм-чейнджеров по типу Энигмы или Тайдхантера. Сетовать можно только на проигранный драфт.

###

В заключение подведем итог квалификаций в целом. Думаю, мало кто мог всерьез быть уверенным, что Виртус Про не пройдут на Эпицентр напрямую. Между тем, первый инвайт получили Гамбиты – наиболее достойная команда из всех оставшихся в СНГ. Таким образом, квалы были насыщенными, но все же предсказуемыми. Учитывая, что на домашнем майноре будут разыгрываться 2 слота, у Нави и других команд есть хорошие шансы на проход на последний мейджор сезона.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья