Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Atomic DOTA

Реванш взят. Na'Vi на мажоре

Первая карта

 

Отмечу одну важную деталь в пике Gambit. Очевидно, что стратегия у Fng заключалась в попытке выиграть линии и сразу начать давить Natus Vincere, рано собираясь впятером и устраивая как ганги отдельных героев, так и тимфайты в целом. Этим спокойно можно было заниматься, имея неуловимого Вивера, хороших дизейблеров-саппортов, танкующего Кентавра и ОД с мощным прокастом. Na’Vi же было необходимо просто хорошо отыграть в начале, пережить мид гейм и спокойно закончить игру в свою пользу. Однако это лишь на бумаге, а вот что произошло в самой игре – сейчас разберемся.

Началось все для Гамбитов не так, как планировалось. «Рожденные Побеждать» поставили довольно мощную триплу с Луной, что в целом, было более чем ожидаемо. Однако действовала она достаточно эффективно: получалось убивать вражеских саппортов, дважды зафорсили Вивера на суицид, дабы поскорее вернуться на линию, Crystallize при этом умер лишь однажды и фармил наравне с Daxak’ом. В общем, проблем доставить на этой линии Gambit не смогли, хотя это было очень нужно, исходя из вышеописанной стратегии. Добавьте к этому небольшое, но отставание ОД от Разора, топовый нетворс Дума с легкой линии и вы сразу сможете понять, откуда уже пошли проблемы Fng и ко на этой карте.

В мид гейме Na’Vi и не думали останавливаться. Команда продолжала давить: совершались убийства, коры фармили, пушились линии и ломались башни соперника. В итоге к 26 минуте их преимущество достигло 7к по золоту, и в это же время для них случится еще и приятная драка, притом навязанная Гамбитами. 

Natus Vincere пушили Т2 на нижней линии и Gambit попробовали ее задефать, однако сразу же события стали развиваться не лучшим для них образом. Драка с самого начала разделилась: с одной стороны убивали Лича, с другой Титан и Кентавр воевали с Думом, потратили Earth Splitter, но все это не принесло никаких дивидендов. Blizzy знал, что ультимейт ему необходимо тратить на других героев, а потому приберег его на забежавшего в троих героев врага Вивера, которого также без проблем убили.

Как следствие – разрушенные тир-2 башни на боте и миде, выбитый с Джакиро байбэк и 12 тысяч голды перефарма уже буквально через минуту после эпизода. Положение Гамбитов стало близким к критическому. Далее Na’Vi даже без Аегиса зайдут на верхнюю линию и без проблем разберутся с бараками. Последним же гвоздем в крышку гроба Radiant стала следующая драка.

 

Сразу отмечу макроигру «Рожденных Побеждать». Очень своевременный выход в смоках – Gambit Esports просто не ожидали такого нападения, находясь в самой невыгодной для себя позиции, отбиваться из которой просто не было никакой возможности. Даже потратив на Луну большое количество ресурсов, в том числе и ультимейт ОД, Гамбиты не добились успеха, а Crystallize прожал БКБ и Сатаник и на развороте заставил противников бежать в направлении своего фонтана. Даже наличие выкупов на трех ключевых героях не стало поводом для продолжения этой игры.

Причина поражения Gambit, на самом деле, однозначна. Просто не получилось реализовать то, что изначально было задумано, хотя, стоит признать, что если план на игру был и правда такой, то больно уж он был ненадежен, ведь зижделся он, что называется, на сноуболле. Отсюда возникает очевидный вопрос: почему нельзя было просто играть по старым чертежам? Котел-Тайдхантер, распик с самой первой bo-3 на данных квалификациях вполне можно было использовать и сейчас, ведь это и массовый дизейбл, и еще более мощный прокаст.

Вторая карта

Здесь же пик у Gambit Esports выглядел гораздо увереннее: мощная трипла с Луной, Квопа в миде, которая уже точно не проиграет Разору, толстый Андерлорд, которому в принципе положение на линии испортить тяжело. Есть потенциал как на стадии лайнинга, так и в лейт гейме. Собственно, набор героев Na’Vi не был сильно хуже, но в ранних драках им могло быть гораздо тяжелее ввиду уязвимости к прокастам. Однако сыграть можно было на одной слабости драфта Fng: единственный толковый инициатор у Гамбитов – ЕС, на котором еще нужно удачно вкатиться, остальные же герои слабо приспособлены к тому, чтобы начать драку. Луна с Эклипсом может ворваться только в БКБ, а Квопа рискует быть отыгранной на реакции (Дизрапшн, Еул, Ветра синей панды – все, что угодно).

В стадии ранней игры Gambit не стали изобретать велосипед, расставив линии 3-1-1, что весьма дефолтно, учитывая их пик, а вот Na’Vi несколько удивили. Расклад был следующий: на топе стоял Брюмастер, в миде, само собой, Разор, на боте – дабла Наикс+Свен, а ШД был своеобразным роумером. Не совсем понятно, в чем был смысл такой расстановки героев. Понятно, что Лайфстилеру комфортно против Андерлорда, но, если исходить из такой идеи, то его можно вообще оставлять 1 на 1, а саппортов отправить помогать Blizzy, который очень страдал от триплы с Луной. Однако я бы хотел предложить альтернативный вариант расстановки линий: 3-1-1 с Пандой против Пит Лорда.

 

Подобная расстановка имеет сразу несколько плюсов. Во-первых, не так комфортно будет фармить Луне, ведь ШД хорош в харассе. Во-вторых, вполне можно убивать вражеских героев, имея 2 дизейбла и Соул Кэтчер. В-третьих, исключается возможность ухода Immersion’a в мид, ведь тогда Fng и Daxak станут беззащитными. Конечно, не на 15 минуте бы появился у Наикса радианс, но и Брюмастер бы не испытывал таких серьезных проблем и не фидил вражеского керри.

Тем не менее, повторюсь, данный вариант – лишь альтернатива, призванная лишь улучшить положение Na’Vi на линиях и являющаяся более сбалансированным вариантом. В любом случае им пришлось выбирать лучшее из двух зол, и свой выбор команда сделала.

Как бы то ни было, к мид гейму преимуществом владели именно Gambit, ввиду плохого начала для Blizzy и MagicaL. И все бы ничего, но Fng и компания на 27 минуте, оформив «минус 2», решают зайти на Рошана, где совершают фатальную ошибку в игре.

Тут-то Natus Vincere и воспользовались той уязвимостью врага, о которой я писал в обсуждении пиков. Blizzy сразу застанил Андерлорда, которого его тиммейты быстро зафокусили, а Квопу задизейблил, не дав ей раскастоваться. Также обратите внимание на SoNNeikO: Акбар закрыл Луну в Астрале, не дав ей ворваться в драку и помочь тиммейтам, – Daxak был в итоге вынужден отойти. Однако Gambit пожадничали, решив-таки добить Рошана, но Инфест-бомба и MagicaL в БКБ порушили все планы Radiant. Как итог: 5 героев в таверне, 2 байбэка потрачены.

Позже Гамбиты, казалось, реабилитировались, проведя сравнительно удачную вылазку на топ и забрав там бараки, но буквально через пару минут лишились последней стороны, умерли и написали «GG» ввиду невозможности противостоять перефарму Na’Vi. 

На второй же карте Gambit Esports проиграли по нескольким причинам. Во-первых, с Рошаном явно ошибка вышла, все-таки не стоило его забирать вообще, зная, что у врага есть Primal Split, ну или, по крайней мере, не следовало во второй раз пытаться войти в Рошпит. Во-вторых, играя с Луной, надо или ШД брать, или банить, третьего тут не дано. Для убедительности, пересмотрите самую последнюю драку: как только Акбар закрыл Луну в Дизрапшне, так Daxak сразу заюзал пику, хотя врагов рядом с ним не было, а иллюзии чуть не убили саппортов Gambit. В-третьих, все же стоило Луне купить БКБ, ведь Линку сбить можно было чем угодно. Опять же, последняя драка: почти весь Эклипс Daxak провел в Астрале, не сделав за него толком ничего.

***

Подведем небольшой итог квалификаций. В целом, положение дел в нашем регионе не особо радует. Огорчили The Pango, устроив что-то около 322 против Virtus Pro и выбыв довольно рано. Расстроило и то, что, по крайней мере судя по квалам, топ-4 СНГ – Old but Gold, которые сначала проиграли «две по 20» Гамбитам, а потом и почти без шансов уступили Na’Vi. Участники TI8, Winstrike, так и вовсе сейчас в тотальном кризисе и пока положительных тенденций не наблюдается. Разрыв в классе между VP и остальными командами просто колоссален, лишь Gambit навязали им более-менее достойную борьбу, но, как вы могли убедиться, прочитав этот материал, им тоже есть в чем прибавлять. Natus Vincere, хоть и не блистали в группе, но зато уверенно отыграли в плей-офф, обыграв чуть ли не всех 2-0, если бы не технические проблемы. Будем надеяться, что на предстоящем мейн-ивенте «Рожденные Побеждать» покажут весь свой потенциал.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+