Angela Hayes
Блог
Трибуна

4 ностальгических приема, которые делают лучше любое кино

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Погружаемся в 80-е.

Уже не первый год режиссеры создают проекты, отсылающие к эпохе 80–90-х годов. В одних картинах действие буквально происходит в прошлом. Ну а другие просто пропитаны ностальгической атмосферой. Как правило, это делает фильмы ярче, да и зрителям они нравятся больше. Разбираемся, как постановщикам удается стилизовать свои съемки и сюжеты под ушедшую эпоху.

Ретромузыка

Кино − визуальный вид искусства, но редкий фильм впечатляет без сочного музыкального сопровождения. Можно рискнуть и записать для фильма саундтрек, а можно поступить как братья Дафферы и сделать эмоциональным центром истории полузабытый хит Running Up That Hill

Или последовать примеру Джеймса Ганна, фильмы которого не обходятся без шлягеров прошлого. Режиссер снимал обе части «Стражей Галактики» в винтажном жанре космооперы, поэтому ностальгические композиции идеально подходят этим лентам. Сложно забыть танец Звездного Лорда под песню Come and Get Your Love или вступительные титры ко второй части «Стражей Галактики», во время которых малыш Грут беззаботно танцует под Mr. Blue Sky, пока его друзья дерутся с огромным чудищем с щупальцами.

Причем в первой части «Стражей» ретро-саундтрек − это еще и важный сюжетный элемент. Эти песни обожала слушать мама Питера Квилла, и ее любовь к ним передалась сыну. Поэтому весь фильм пропитан духом 80-х, хотя действие происходит в наши дни в космосе. Вдобавок через отношения героя с музыкой удачно раскрывается его связь с земным прошлым.

Для сериала «Миротворец» Джеймс Ганн снова подобрал винтажный саундтрек, только на этот раз вместо попсовых хитов отдал предпочтение глэм-року. Эта музыка лучше всего подчеркивает характер героя Джона Сины и его связь с братом, с которым его объединяла любовь к группам Cinderella и Whitesnake.

Отсылки к поп-культуре

Передать дух прошлого режиссерам отлично помогают референсы. Вот Джеймс Ганн заставляет героев «Миротворца» танцевать в опенинге под трек Do Ya Wanna Taste It – и это приятно напоминает момент из ностальгического фильма «Идеально» (1985), где герой Джона Траволты познает радости шейпинга под ритмичную музыку. Дафферы в «Очень странных делах», не стесняясь, покадрово копируют «Молчание ягнят», «Воспламеняющую взглядом» и «Чужого», а на Хэллоуин одевают своих героев в костюмы охотников за привидениями.

Нужно добавить, что в современном кино отсылки к фильмам прошлого делают так часто, что порой даже тянет поворчать: совсем ничего нового режиссеры не снимают, только и делают, что вспоминают былое. Но в этом как раз вся прелесть культуры постмодернизма, вобравшей в себя все лучшее, что было создано за долгие годы.

Незамысловатый сюжет

Хиты прошлого редко могли похвастаться сложными сюжетами. Когда пытаешься восстановить в памяти, о чем были популярные фильмы того времени, удивляешься, какие простые в них сценарии. Вряд ли зрители сразу назовут суть конфликта второй части «Назад в будущее». Но зато сразу вспомнят летающую доску и самозавязывающиеся шнурки Марти МакФлая. 

Фильмы 80–90-х берут простотой, и многие современные режиссеры охотно заимствуют этот подход. Снова в моде незамысловатые истории, насыщенные яркими деталями и эмоциями: так, для «Стражей Галактики» сюжет не настолько важен, как характеры персонажей и их взаимодействие друг с другом. Еще один хороший пример – «Первому игроку приготовиться». В этом фильме Стивен Спилберг спустя долгие годы вернулся к собственному стилю из восьмидесятых: зрелищные драки и погони, яркий мир и веселые приключения.

Дети в главной роли

Ностальгия по детству – еще один беспроигрышный способ достучаться до сердец миллениалов. Зарубежные сериалы «Очень странные дела» и «Мне это не нравится», отечественный «Мир! Дружба! Жвачка!», фильмы «Оно», «Лето 84», «Охотники за привидениями: Наследники» – во всех этих проектах в центре сюжета оказываются дети.

Эти фильмы и сериалы не только отсылают к классике подросткового кино и телевидения, но и напоминают зрителям, каково это – смотреть на мир глазами ребенка. Монстра в них порой можно победить буквально рогаткой. Даже взрослые персонажи в этих проектах иногда ведут себя как дети: школьный учитель из новых «Охотников за привидениями» ввязывается в странные авантюры с ловлей призраков, а мама Уилла из «Очень странных дел» уверена, что получает от пропавшего сына сигналы через электрическую гирлянду (и оказывается права).

В какой-то момент стало казаться, что модная ностальгия повсюду, ее слишком много и она уже надоела. Но проекты вроде «Миротворца», создатели которого тонко и умно используют любовь публики к 80–90-м, доказывают, что тема себя не исчерпала. Ну, как минимум пока не повзрослеют самые юные миллениалы.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий