Как начинал Райз: копировал Ларина, давал советы по жизни и разбирал ставки
Становление легенды.
Чье имя приходит на ум, когда просят назвать главного ютубера по CS:GO? Наверное, все сразу вспомнят Евгения Райза. За 6 лет своей активной деятельности он стал главным обозревателем CS:GO-матчей и новостей, а число подписчиков превысило миллион.
Сейчас все знают Райза по его дневничкам (особенно про NAVI), но начинал ютубер далеко не с этого. В первое время он делал серьезный и даже в какой-то мере образовательный контент, который интересно смотреть и по сей день.
Первые ролики – Ларин и ставки
Атмосфера в первых видео напоминала ролики Дмитрия Ларина. Да и сам Райз не скрывал, что смотрит известного ютубера. Постановка кадра и жесты пародировали блогера, а иногда в роликах были даже подобные пасхалки:
В начале своего пути на ютубе Райз был в поисках своего зрителя, да и уникального контента. Поэтому его канал напоминал какую-то смесь Ларина и CS:GO.
Если сравнивать построение кадра, то Райз буквально зеркалил поведение популярного блогера. В начале каждого ролика он поднимал правую руку и говорил: «Привет, друзья, с вами Райз». А Ларин начинал видео с такого же поднятия руки и приветствия: «Привет, ютуб, с вами Ларин».
Да и пасхалку на заднем фоне с аватаркой Ларина и словами «Комик, критик, новатор» достаточно тяжело не заметить. «Ларин в CS:GO» – именно так можно назвать Райза в первые месяцы его деятельности.
В первых роликах Женя сделал акцент на ставках, ведь изначально его зритель – ставочник, которому нужно понять, как и куда лить топ. Так появилась серия роликов про букмекерские конторы и ставки.
Например, в одном видео Райз рассказал про свой подход к беттингу: «Ставки топа [всего банка] – это практически бесполезное занятие. [...] Самый верный способ распределения – ставки до 15% от банка. Лично я никогда не ставил более 20% от банка, потому что больше – слишком рискованно».
Вот как на подобные ролики реагировала аудитория:
- «Отличные видео. Таких не много, но стоит продолжать выпускать хороший контент»
- «Отлично, продолжай в том же духе. Обидно только, что многим людям такие видео не помогут перестать лить топ на все подряд, потому что их проблема не в незнании каких-то математических основ, а в их собственной психологии, в азарте, жадности, любви к лишнему адреналину и так далее. В следующих видео хотелось бы, чтобы ты более наглядно показал людям, в чем преимущество ставить максимум по 15-20% от своего банка. [...]»
Ну и куда же без вопросов про Ларина:
– Ларина смотришь, или картина за тобой никак не связана с ним? – Смотрю, каждое видео по раза 2 уже посмотрел. Картину купил, он ее в паблик и инсту кидал еще)
Математический расклад и теория вероятности – не самая популярная тема. Поэтому Женя попробовал другие форматы.
Начал снимать ролики про жизнь, учебу и перешел в новый формат в CS:GO
Райз снял два ролика про людей в киберспорте. В первом выпуске «Сначала пробейся» Женя использовал формат, в котором он описывает человека, но его имя должен отгадать комментатор. Там он рассказал историю Сумаила и упомянул Артстайла, который не поделился выигрышем с турнира и занялся елками.
Во втором ролике «Сначала не пробейся» Райз рассказал про Apdo из League of Legends. Он занимал топовые позиции в ладдере, но отказывался от поддержки организаций. Вместо пути киберспортсмена выбрал деньги за бустинг и получил бан на 1000 лет.
Но подобные ролики не набрали много просмотров, хотя у них был небольшой хронометраж (5-6 минут) и неплохая подача. Гораздо больше зрителям понравился ролик «Я завидую школьникам» про учебу и мотивацию. Такое превью явно привлекает сильнее:
В 2016-2017 годах на ютубе было много подростков, которые смотрели Ларина, Шевцова и прочих блогеров. На их стримах постоянно были вопросы от старшеклассников: «Куда поступать после школы?».
И для них Райз оказался находкой. В отличие от ютуберов, которые только делали развлекательный контент, Женя учился в вузе, а позднее получил два высших образования. Услышать прямой ответ на свой вопрос от человека с высшим лучше, чем от обычного блогера.
Именно для ребят из 9-11 классов Женя сделал два ролика про учебу в вузе («Мужской разговор: Хочу стать программистом»). И это была не расплывчатая история из жизни, а четкое указание к действию. Ответ на самый популярный вопрос ребят из 9-11 классов:
«Если у вас есть сильный технический вуз, то, однозначно, идем туда. В итоге вы выйдете очень крутым чуваком, который и шарит, и умеет жить правильно, и из любого дерьма выберется... Если вы не уверены, стоит ли идти, но у вас нет никаких идей по тому, куда идти еще, то идите туда, где самый сложный вуз. Чтобы вас просто оттуда либо выгнали, либо вы чему-то научились».
Также Райз затронул тему, которую раскрыл несколько месяцев спустя – мотивацию:
«Есть позитивная и негативная мотивация. Позитивная работает в 1 из 10 случаев, негативная – в 2 раза чаще».
На роликах про учебу в однотипном формате далеко не уедешь, и Райз это понимал. Поэтому он начал создавать видео с кликабельными заголовками: «MLG CS:GO Как обыграть Фнатик?!», «Почему S1mple никогда ничего не выиграет», «Провал Фнатик, взлет NAVI».
Но и забрасывать контент про жизнь Женя тоже не хотел. Новые видео делились на два типа: CS:GO-новости и рассказы про личный опыт.
В жизненных роликах Райз рассказывал, что нужно прислушиваться к своему мнению, а не обращать внимание на слова других. А также жестко высказался про мотивацию:
«Есть негативная мотивация, которую я и поддерживаю, я сам через нее проходил. Если вы спросите какого-то человека, после чего он добился успеха, он ответит: «Я оказался в полном дерьме в каком-то из моментов времени».
Помимо этого, Женя начал делать ролики про турнир ESL Cologne, куда ездил каждый сезон (до 2019 года) и рассказывал, что происходило на одном из крупнейших турниров по CS:GO.
Переход на новый контент
После мотивационных видео Женя переключился на контент с максимально кликабельными заголовками и обложками. И это принесло результат – ролики начали набирать по 70+ тысяч просмотров.
Райз рассказывал про важные фишки в CS:GO, делал нарезки со своих игр и новостные ролики, которые тоже набирали просмотры.
И зрителям такой контент пришелся по душе. Посмотрим даже на комментарии видео «Опять двойка! Рожденные вторыми – NAVI CS:GO», где он дефает NAVI от хейтеров и объясняет, почему Зевс сгорел в «Молотове»:
- «##### [Блин], Райз, ты просто топ. Прямо из души вынул все эти слова, самый информативный и лучший канал, огромное тебе спасибо! Ты добьешься успеха, я уверен».
- «Наконец-то появился нормальный канал про cs. Интересно слушать мысли умного человека».
- «Все сказал четко... А Даня Zeus просто #1. Best in the world!!!»
- «Офигенская критика, Райз поднялся в моих очах))))»
В дальнейшем Райз сделал еще большую ставку на формат дневничков. Он просто запрыгнул на поезд хайпа, которым стали инфоповоды про NAVI и поехал на нем за просмотрами. А дальше ориентировался уже по ситуации и создавал то, что просила аудитория.
А какой Райз больше нравился вам: серьезный и рассуждающий о жизни или рофлящий в дневниках?
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- Топ-10 карт в CS:GO. Рейтинг Sports.ru
- Как понять, кто такой саппорт в CS? Посмотрите демки Интерза!
- 10 самых богатых игроков древней Counter-Strike по призовым. Топ-3 угадать нереально
- Объясняем все настройки монитора понятным языком. На что влияют разрешение и герцовка
- 17 лет назад вышел японский CS будущего. Там уже был ММ и полуголые аниме-персонажи
- Слышали об Insilio − самой народной команде по CS? Ютубер Рейчел вкладывает в нее 200к в месяц и хочет довести до стикеров
- CZ ваншотила в голову и делала снайперов неуязвимыми. История самого уникального пистолета в CS
- Pool Day – любимая карта нашего детства. Знаете, почему ее релиз в CS:GO отменили за 2 часа до выхода?
- В CS было две пушки круче Калаша. Но Valve их убила из-за киберспортсменов