Консольные эксклюзивы должны выйти на пк. Самим издателям это выгодно
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
С каждым днём все больше и больше консольных эксклюзивов выходит на пк. За примерами далеко ходить не надо. Из последних крупных релизов: Days Gone, Horizon Zero Dawn, Detroit Become Human. И это только AAA проекты. Также совсем недавно в стиме появилось новое интерактивное кино, напрямую с PS4 - Erica. Или же всеми любимый эксклюзив PS3 - Journey, который сейчас можно приобрести в Epic Games Store. Но как же так получилось, что такая вещь, как эксклюзивность стала уходить в прошлое? Почему же издателей все больше привлекают мультиплатформенные игры? Давайте вместе разберемся в этом вопросе.
Удивительная ситуация, раньше ни у кого не возникало даже мысли о том, чтобы портировать на другие платформы какие-либо эксклюзивы. Но сейчас все изменилось. Ведь доходы игровой индустрии сейчас сильно возросли по сравнению с нулевыми. Достаточно обратить внимание на статистику с сайта GamesIndustry.biz. И мы видим интересную картину: На 2020 год доходы игровой индустрии составляют 174,9 миллиарда долларов. Причем консольные игры приносят 51,2 миллиарда, а игры с персональных компьютеров 37,4 миллиарда. В сумме игры с консолей и пк составляют 51% дохода всей игровой индустрии.
Соответственно, разработчикам самим выгодно портировать свои игры не только на консоли, но и на пк. Ведь зачем отказываться от прибыли? Например, стартовые продажи Horizon Zero Dawn на пк составили около 716 тысяч копий, что сравнимо со стартом Ведьмака 3, неплохо, согласитесь. Возьмем также недавно вышедший на пк Days Gone. Первое время игра держала первую строчку чарта стима. Сейчас она также находится в первой двадцатке. Ну и в качестве третьего примера возьмем Detroit Become Human, продажи которого на пк составили около 1.5 миллионов копий. Это несомненный успех!
Продажи продажами, но также немаловажно мнение аудитории о проектах. И тут опять успех: Days Gone на пк имеет 92% положительных отзывов в стиме и оценку в 8.6 балла из 10 на Metacritiс от игроков. Как по мне, феноменальный показатель, который показывает заинтересованность аудитории в консольных играх. Подобную тенденцию можно увидеть на примерах Journey, Detroit Become Human. Да, не все было гладко, у Horizon Zero Dawn были проблемы с производительностью на старте, но сейчас guerrilla games решили проблемы и игра также получила 92% недавних положительных отзывов.
Также выпуск эксклюзивов консолей на пк - это великолепный маркетинговый ход. Ведь, тем самым происходит привлечение новой аудитории. Не у каждого есть консоль, кто-то принципиально сидит только на пк, все люди разные, у каждого свой вкус. Тем самым пк-геймеры тестируют консольные игры, у них появляется мотивация приобретать консоль, чтобы поиграть в продолжение, которое только спустя несколько лет выйдет на компьютеры.
Выпуск консольных игр на пк начали Microsoft. И через время они поняли, что это чертовски выгодно. Аудитории понравились игры с XBOX. Например, мой любимый Quantum Break или Gears of War. Да даже в сетевых играх сейчас развивается такое направление, как кроссплей. Благодаря этой функции у геймеров появляется возможность поиграть со своими друзьями с других платформ. Это новый этап в развитии киберспорта.
За мультиплатформенностью будущее!