Valve выпустили долгожданное обновление к юбилею Доты... Но этого ли мы ждали?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В ночь с 17 по 18 августа Valve выпустили обновление, посвящённое 10-тилетию выхода Доты.
Само обновление добавило в игру праздничную сокровищницу, в которой находятся 13 косметических предметов. Следует отметить интересный момент - каждый предмет означает определённый год, некий этап, который прошла наша любимая игра, начиная с бета-теста и заканчивая нынешним состоянием.
Так что же конкретно добавили?
3 сета, 3 отдельных предмета для героев, 2 курьера, скин для Рошана, набор фраз от Гейба, шейдеры а-ля старый монитор и, возможно, самое ценное для игроков, личность на Мирану прямиком из аниме DOTA: Dragon's Blood.
Рассмотрим самое интересное.
Личность для Мираны
Ранее для получения этой персоны нужен был 135 уровень боевого пропуска, сейчас же Valve выдают его бесплатно всем за победу. И вроде бы, это приятный сюрприз для игроков... Но только для тех, кто не повышал уровень БП зимой 2021 года за деньги из собственного кошелька.
Сет на Урсу
Изменённая версия одного из самых редких и дорогих сетов во всей игре. Выглядит красиво, стильно... И столь же противоречиво, как и на момент выхода оригинала. Хотя, с нынешней тенденцией разработчиков добавлять в игру сеты, не относящиеся к специфике персонажа, вписывается «зумерский» Alpine Stalker довольно органично. Интересная деталь - когда новый набор появился в игре, цена на старый упала почти в два раза - с примерно 50 до 29 тысяч рублей.
Сет на Войд Спирита
Ещё одна изменённая версия интересного и желанного многими сета. Красные цвета эфемерных частей перекрасили в фиолетовый, а броня приобрела более светлые оттенки. Такой вариант сета выглядит, действительно, более подходящим персонажу... Но и тут не всё в порядке. Изменив цвета внешних частей, разработчики забыли перекрасить иконку ульты, которую и меняет этот набор, а также сам эффект от применения в игре. В итоге, внешне сет отличается от своего оригинала, но по эффектам - тот же Hidden Vector, что и был добавлен в игру ранее.
Сет на Шейкера
Этот вариант старого комплекта предметов выглядит как самая проработанная вещь во всей сокровищнице. Оригинал был довольно прост и невзрачен, что, в целом, неудивительно - он был добавлен в игру в 2015 году, целых 8 лет назад! Вернёмся к изменениям - добавлены эффекты (свечение разных частей и движение голов драконов на тотеме), части брони (всякие камушки на бороде и плечах), золотые элементы и перекрашенная борода с мехом на плечах. Сет стал выглядеть действительно достойно и красиво. Анимации способностей также были изменены под цвета изменённого набора. Проще говоря, идеальный пример того, как нужно переделывать старые предметы под современные реалии.
Набор фраз от Гейба
Честно говоря, изначально эта награда в сокровищнице казалась самой посредственной и неинтересной. Однако, получив её в игре и посмотрев фразы, мнение кардинально поменялось. Большая часть включённых высказываний дядюшки Габена довольно иронична или же просто забавна. «Ты замечательный человек и прекрасная личность» - фраза, которую идеально использовать после токсичных высказываний кого-либо из игроков, а «Я всегда мечтал быть гигантским космическим крабом» - просто классная и весёлая фраза, подходящая к любой ситуации.
А теперь перейдём к плохому
И... Это всё? Это обновление так долго откладывали и переносили? Одну сокровищницу с переделанными, хоть и довольно добротно, старыми вещами? По всей видимости, да. Valve не давала никаких иных анонсов обновлений, не писала, что это только часть и будет что-то ещё. Буквально ничего.
Никто не будет спорить с тем, что вещи в сокровищнице красивые и интересные, но как для обновления к 10-тилетию Доты, которое, к тому же, столько раз переносили, не дотягивает. К тому же, с этого года у нас больше не будет боевых пропусков. Для кого-то это будет плюс, но есть одна деталь, потеря которой вызывает грусть - квесты. Да, они много кого бесили, притом по объективным причинам, но именно квесты позволяли получить новый опыт от игры в Доту, попробовать новых персонажей и в целом вносили разнообразие в быт дотеров. Именно благодаря квестам награды из сокровищниц ощущались не как небольшой презент, а как награда за тяжкий и упорный труд.
А что с нынешними наградами? За победу в матче дают одну сокровищницу. Вот и все условия. Безусловно, приятно, что получить можно все вещи из неё без долгих затрат по времени, но они не ощущаются как нечто, заработанное своими силами и упорством.
Многие игроки ждали вместе с юбилейным обновлением и новый ивент... Которого также мы не получили. Почему бы не сделать продолжение Лабиринта Аганима, который понравился аудитории? Почему бы не выпустить какой-нибудь новый PvE-ивент? Почему вернуть ивент с кастомками от игроков? Ответы на эти вопросы есть только у разработчиков, и, по всей видимости, они так и останутся их тайной.
Убрав боевой пропуск, коммьюнити думало, что Valve выпустят что-то новое, что-то, заменяющее старый-добрый, но уже изживший себя как концепция, вариант поддержки крупнейшего турнира. Но ничего подобного мы не увидели... Как минимум, пока что.
Безусловно, никаких обещаний по поводу выхода чего-то для замены БП пока не давали, но зная Valve, они явно что-то придумают. Уж кто-кто, а это студия умеет реализовывать самые необычные и экстравагантные идеи. Главное - чтобы акцент стоял не только на получении денег от игроков, но и на наполнение игры контентом, в который будет приятно играть.