2k Аналитика
Блог

Теперь я афк-фармлю в харде и даже беру Мидас. Это лучшая страта в этом патче

Дьяконов сдался.

Доминирующий плейстайл текущей меты – защита. И продолжается в примерно одной форме это еще с апреля, с патча 7.29. Да, это тот, в котором добавили Донбрейкер и поменяли карту, если вы его еще помните. То есть вот уже 9 месяцев у нас понемногу меняется набор героев, но сильнейшая стратегия остается все той же:

  • Берем сильного в лейте керри и либо мидера, либо оффлейнера, который его допонительно скейлит.
  • Один-два масс-ульта, желательно с опцией пробития БКБ.
  • Играем на собственный фарм, максимально уклоняемся от драк, либо отдаем саппортов до позднего мидгейма.
  • Выходим на тимфайт у Рошпита и переезжаем парней, которые зачем-то пытались играть в активную Доту.

Да, играть так – крайне эффективно, но смотреть на команды, использующие такую Доту – как минимум, скучно. Как максимум, мерзко. На Инте абуз подобного плейстайла помог Vici Gaming пройти аж в топ-6 турнира, хотя она не могла даже адекватно выстроить собственную атаку при штурме ХГ:

Ее реальный уровень – где-то в районе топ-12, но никак не в топ-6. Почему случилось именно топ-6? Во-первых, команды вроде T1 и EG зачем-то выпендривались и играли в агрессию, а не в куда более эффективную защиту. Во-вторых, защищаться намного проще, чем атаковать. Не надо думать про маршрут смоков, про подготовку областей карты, в которые надо выйти, про агрессивный вардинг во время командных атак, про штурм вышек в условиях ограниченных ресурсов и предсказуемой позиционки. Надо просто распределиться по карте и вовремя нажать ТП на атаку противника, чтобы поймать того на дайве. Примерно так Vici выиграли 3-ю карту против T1.

Иногда бывают исключения вроде Team Spirit, когда команда сочетает защитный стиль с агрессивным вардингом и делает очень красивые выпады, сбивая темп противника. Правда встретить подобное – большая редкость, ведь это сложно. Зато встретить различного рода копии Vici Gaming – всегда пожалуйста. В СНГ достаточно включить матч CIS Rejects, которые перестраховались защитным драфтом даже против B8 (!). Rejects – та команда, которая просто набирает лейт-драфт с мыслью, что во втором дивизионе их все равно никто не накажет за это. Они спокойно фармили при счете 3-14 против B8 на 20-й минуте, а самый примечательный момент той карты – 11-й минута, когда Rejects выдали одну из худших атак на Т1 в легкой из всех, что я видел (а видел я немало):

  • Марс жмет Арену в одного Огра.
  • Лина не учитывает возможные ТП и забегает в Арену за Огром. Умирает за стан СК.
  • Марсу не хватает урона в пятерку, а ТП под фокусом проваливается.
  • Висп с Найксом жмут Рело в двух мертвых союзников, ульт СК и четырех героев B8. Еще минус два.
  • Огр выжил, а у вышки более 30% ХП.

Подобные атаки на 11-й минуте должны заканчиваться в салат проигранными картами, но... Rejects просто пофармили еще 30 минут, пока B8 безуспешно пытались реализовать свое преимущество, и за счет контринициаций выиграли карту. Другими словами, защита – имба против не самых крутых команд. Если вы умеете в нынешней мете фармить карту, избегая крупных драк, не подставлять керри на ровном месте и занимать позиционку на своем ХГ, то победы сами вас настигнут.

На этом моменте мы и переходим к моей больной теме – к пабам. Если на про-сцене играют команды с выстроенной коммуникацией, едиными идеями драфта и последующей игры, то паб – просто 5 рандомов (или 2 пати), которые слышат друг друга в большинстве случаев в первый и последний раз в жизни. То есть про единую концепцию плейстайла можно даже не заикаться. И если у противника много лейт-героев, а у вашей команды активный пик, то далеко (очень далеко) не факт, что вы хоть как-то его реализуете, особенно в мете защиты. 

Еще до Инта у меня легонько дергался глаз с меты, в которой преодоление Т2 до 25-й минуты – либо признак того, что система баланса команд дала сбой и закинула противника, у которого MMR ниже на 300-400 пунктов, либо подвиг совместных усилий команды, либо Друид/Мипо/Бруда или любой другой чиз на ваш выбор. После Инта глаз стал дергаться сильнее, ведь:

  1. Я посмотрел матчи Vici Gaming и понял, что ситуация настолько плачевная, что можно реально побеждать, не умея выстраивать атаку или навязывать агрессию по карте.
  2. Я заметил, что пункт выше осознало огромное количество людей. Настолько, что в пабы проник не только пул героев Инта, но и стиль Инта.

Я всегда стремился играть в активную Доту с оффлейна – как можно раньше купить Блинк, заколлить мидера или пятерку, чтобы открыть Т1 до 10-й минуты или с первой катапультой, сместиться на другие линии, чтобы открыть вышки, а не просто фармить большой лес противника. Привык коллить смоки и просить команду забегать в треугольник при любой возможности. Но насколько же такой подход в последнее время стал неэффективным.

Крайней точкой стала одна из карт на оффлейн-Баратруме. Весь матч я уговорами пытался вытащить союзного Сларка из собственного леса, а Тинкера жать ульт не только на отпуш пачек из-под союзных вышек. Что я услышал в ответ? Да мы лучше пофармим и выиграем в Доту, чем сейчас будем с ними драться. Сларком. В лейте. Против этого:

В это же время я сам вместо фарма зачем-то по старой привычке пытался перетягивать внимание противника на себя, чтобы все же дать классическому пати «центр+легкая» хоть немного безопасного фарма с мыслью: «А вдруг они реально знают что делать?». Конечно же, они не знали – Сларк выбежал из леса в районе 20-й минуты и без шансов сдох пять раз подряд, а Тинкер за 29 минут добил 94 крипа. Я же на Баре со шмотками в теории мог засетапить хороший файт и дать необходимое количество контроля, чтобы Сларк смог все же войти в тимфайт и набить стаки. Но шмоток из-за попыток в агрессию у меня не было. После этой карты я сказал «Ладно, к черту, надо бить крипов, значит буду бить крипов» и сменил плейстайл на стиль Аммара, когда оффлейнер становится вторым керри. И это с учетом того, что я крайне упертый парень, который до сих пор не любит Армлет на Марсе первой шмоткой из-за того, что с ним неудобно начинать драку. 

Скажу честно, было немного мерзко говорить в войс, что не приду в драку, пока не добью Саблю/БКБ/Армлет, и забирать пачку за пачкой вместо атаки вышек, но такой подход оказался эффективнее (вот так новость, не правда ли?). Противник зачем-то бежит под вышку, а ты жмешь ТП и забираешь пару бесплатных фрагов, а потом еще раз и еще раз. Пока противник бегает по лесу в поисках героев, ты фармишь другую линию и 3-4 лагеря нейтралов, увеличивая разрыв по золоту. А когда получаешь 2-3 арта, то просто подходишь к Рошану и переезжаешь агрессивных пижонов. Мерзко, но работает же. Я даже на тройке-Друиде, на котором месяцев 9 не играл, стал побеждать, исполняя роль второго керри через Мидас+Радик (не кидайтесь камнями, 33 и iceiceice тоже играют этим билдом на тройке, я успел чекнуть их реплеи). 

Но все же самой мерзкой и в то же время эффективной оказалась карта на Брюмастере. Это один из моих любимых героев, и я очень любил играть на нем в темп от КД ульта, ведь в первые минут 20 Primal Split способен чуть ли не в соло выиграть драку, а с Аганимом в ранний тайминг герой творит настоящую грязь. Из-за этого я не особо любил брать Мидас, но если уж бить крипов, так с Мидасом. И все это вот в такой команде мечты:

Да, мы выиграли сверхпассивным пиком, в котором единственная опция первой инициации – Урса с Блинком. И выиграли без особых проблем. Пока оффлейнер противника зачем-то бегал по линиям, пытаясь спасти саппортов, у нас в легкой продолжала стоять Т1, а моя команда... просто била крипочков по всей карте. 0 активных действий первым номером и пустая половина карты на 59-й секунде каждой новой минуты. Что же до меня на Брю, то я долбил линию минут 20, из-за чего уже на 18-й минуте имел Мидас+Урна+Ботинок+Аганим. Это было на тысячу золота больше, чем у Акса, который к тому моменту бегал со статой 5/1/6 против моих 4/3/1.

И даже после Аганима я подумал «ага, и зачем вот мне сейчас драться, если я могу купить Рефрешер и в лейте вместе с Арком выиграть любой тимфайт?». АФК-долбежка крипов продолжилась, а у противника все никак не получалось создать нормальное давление на карте, из-за чего Рефрешер появился уже на 30-й минуте, а союзный Арк в этот тайминг имел нетворс в районе 20к золота (!). Мы просто закрылись за Т2-радиусом, постоянно толкали пачки и убегали от любых драк. А потом pos1 и pos3 противника ошиблись, и мы снесли базу. По сути я выиграл в Доту, не совершив ни одного атакующего действия ради победы. Vici Gaming, спасибо за 30 (20) MMR и крайне мерзкие ощущения от Доты.

Надеюсь, что в следующем патче страту защиты хоть немного ослабят, иначе динамика игры рискует приблизиться в опасную близость к Танкам, в которых во время игры можно сходить за чаем и ничего не пропустить.

Я очень надеюсь, что Топсон вернется в Доту. Он как Роналдиньо – их игра гораздо важнее трофеев и цифр

А вы не забыли, что в нашем DPC играет команда после 322 (с признанием менеджера)?

OG
10%
OG
NAVI
9%
NAVI
Team Spirit
62%
Team Spirit
Tundra Esports
4%
Tundra Esports
Alliance
1%
Alliance
Nigma Galaxy
5%
Nigma
Team Liquid
2%
Team Liquid
Team Secret
7%
Team Secret

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные