Перуанцы на мейджоре – не хаос и сумасшествие. Они играли в очень умную Доту
Виталий Дьяконов про силу оригинальности.
Thunder Predator – главная сенсация мейджора в Сингапуре. Команда, от которой перед турниром ожидали последнего места в групповом этапе, эту группу выиграла с большим запасом, а потом еще и в топ-6 пробилась. Внешне их Дота была похожа на очень скилловый паб – перуанцы брали темповые драфты, забирали Рошана до 20-й минуты и постоянно дрались. Но база всех этих драк – очень умная Дота, основанная на жестком планировании всех действий.
Про один красивый план Thunder Predator в игре против Virtus.pro я уже рассказывал, а в этом тексте проанализирую принципы, на которых построены подобные мувы:
Перуанцы – боги тактики. Скормили саппорта Gpk и развели VP на Рошана
Используют исключительно глубокий вардинг
Основа агрессивной Доты Тандеров – очень глубокий вардинг. Они крайне редко выставляют защитные Обсы на своей половине карты (обычно просто ставят стандартные в мид) и могут еще до крипов выйти в смоке в большой лес противника, чтобы закинуть Обс на гору для обзора по курьерам. После лейнинга у Обсов перанцев есть две основные функции:
1. Контроль защитных действий противника
Эту функцию исполняют большинство ранних Обсов Thunder Predator. В районе 6-й или 7-й минуты четверка перуанцев в смоке заходит в большой лес противника и ставит Обс в его центр или ближе к центральной линии (под мид-горку):
Обс используется исключительно для контроля перемещений противника во время атаки перуанцев на Т1 в центре (особенно если Обс рядом с вышкой) или на Т1 в легкой (если стоит универсальный в центре леса). В таком паттерне первый саппорт TP занимает позицию на ХГ, чтобы развеять потенциальный смок из большого леса (позже идет в глубь леса), а второй располагается рядом с кор-героем, который атакует вышку, чтобы прикрыть его собой от возможного нападения из треугольника (позже встает за ДП):
И Обс сработал в полную силу – Thunder Predator вовремя заметили перетяжку саппортов IG и отступили. Благодаря этому варду перуанцы выиграли несколько секунд, которые и вытащили им весь тимфайт – ДП выжила, а TP на развороте еще и Гирокоптера убили:
2. Построение точечных атак
После уничтожения Т1-радиуса вышек Thunder Predator используют глубокий вардинг под сетап драк. Примерно за 3-4 минуты до выхода перуанцев в атаку один из саппортов прожимает смок, выходит в область, от которой TP собираются играть, и ставит Обс.
Лучший пример – 2-я карта против Virtus.pro, когда перуанцы поймали команду из СНГ на одном из таких Обсов – отзонили Оракла в самом начале тимфайта, оставив VP без важнейшей кнопки. А начали они эту атаку, когда Gpk сплитил верхнюю линию:
VP в этом моменте очень не повезло – их Сентри не хватило буквально пару пикселей, чтобы заметить Обс перуанцев.
Перуанцы разорвали Европу на мейджоре. Показывают академичную (да, мы про Перу) Доту и рофлят над соперниками
Смоки – инструмент для макро-позиционки, не для атак
Разбитый смок – начало любого многоуровневого плана Thunder Predator, именно с этого момента за их действиями надо следить наиболее тщательно. Перуанцы любят использовать смоки для весьма миролюбивых задач – закинуть пару Обсов на половину противника, занять треугольник или просто выйти в большой лес противника. При этом они крайне редко используют их для точечных гангов, что отличает Thunder Predator от большинства про-команд.
Обычно их план выглядит так:
- Саппорт бьет смок и выставляет Обс в большой лес противника или треуголку под атаку обжектива (Т1 в центре или в легкой).
- Перуанцы забирают обжектив под прикрытием Обса. Сразу или через пару минут выставляют еще один Обс в зоне, где ранее находился обжектив.
- Через 2-3 минуты TP бьют весьма очевидный для противника смок и занимают зону рядом со своим Обсом.
- Противник заходит под Обс, а перуанцы навязывают тимфайт на своих условиях, чем застают противника врасплох.
На подобное попалась Invictus Gaming, будущий чемпион мейджора – игроки стянулись в мид, когда TP заняли треугольник, и прожали смок прямо на Обсе. Перуанцы в ответ на это спокойно переместились под Т1 в центре, пустили вперед Абаддона с ДП и уничтожили китайцев контринициацией:
Их смоки чем-то напоминают ранних VP.Prodigy, они тоже любили применять их для собственного фарма – провоцировали противника на перемещения из привычных областей фарма, а потом сами их занимали, предварительно зафармив свою половину карты.
Но если Thunder Predator используют смоки для атак, то это всегда выглядит очень красиво. Особенно крутой мув был на 1-й карте против Liquid:
- TP увидели ДП на нижней линии и поняли, что Liquid вновь заходят на нижнюю Т3.
- Перуанцы запушили центр под Т2 и создали видимость того, что они готовы к размену через позднюю перетяжку керри.
- У TP была опция пуша линий под базу Liquid, но вместо этого они переместились в свой треугольник, как самую безопасную зону, и нажали смок.
- Войд и Оракл специально нажали ТП на базу, чтобы создать видимость присутствия там всей команды.
- Ранее в подобных ситуациях перуанцы перемещались на свою базу через телепорты в полном составе, поэтому Liquid не ожидали выхода в спину (посмотрите как Пак поймал Стрелу).
Да, у них получилось убить только ДП, но они выполнили сразу три важные задачи – остановили очередную атаку Liquid на ХГ, выбили ульты из Пака с Ликантропом и бесплатно завардили большой лес Liquid. А один прекрасный Обс, поставленный на 25-й минуте, выиграл им Рошана, а вместе с ним и карту. На нем перуанцы заметили смок противника и Орбу Пака:
Перуанцы специально байтили Virtus.pro на бан Виспа в твиттере! Мы уточнили – это правда не шутка
Помешаны на значимости треугольника, обожают Пуппея и Team Secret
Thunder Predator очень верно оценивали важность треугольника в 7.28, особенно для Dire (сами играли почти всегда за Radiant). Поэтому и занимали его как можно раньше – периодически четверка перуанцев контролировала эту область уже на 9-й минуте. А учитывая, что ранняя игра Thunder Predator строится на быстром уничтожении Т1 в центре (Т1 в легкой обычно сносили после нее), то рядом с треугольником противника всегда находится еще и мидер с пятеркой.
Эти два фактора (помешательство на треуголке и Т1 в центре) создают еще один шаблон для демонтажа центральной вышки – четверка занимает треху, а мидер с пятеркой атакуют вышку. Как только один из героев противника заходит в треугольник – перуанцы сразу бросаются на него:
Thunder Predator не раз говорили, что обожают игру Team Secret и Пуппея в частности – Leostyle даже рассказывал, что одна из его мечт – поиграть с Клементом в одной команде. И они точно очень пристально наблюдают за играми Team Secret, ведь поставить два Обса у базы противника для полного контроля карты при равных нетворсах – фишка команды Пуппея, которую они повторяют чуть ли не в каждой победной карте. И Thunder Predator эту фишку позаимствовали:
* * *
На мейджоре Thunder Predator не только показали прекрасную Доту, но еще и создали шикарную рекламу для DPC-лиги Южной Америки, особенно для матча против Beastcoast (30 апреля в 22:00 МСК). А еще они разрушили стереотип, что все команды Южной Америки, кроме Beastcoast, способны только в микро-игру. Да, перуанцы действительно нажимали кнопки и дрались на уровне Рока Ли, который снял утяжелители, но VP, Vici, LGD и Liquid они победили благодаря силе своего макро.
* * *
Первый матч на DPC-лиге Thunder Predator сыграют уже 17 апреля в 01:00 МСК против Infamous. Прошлый сезон Тандеры также начинали с матча против Infamous и тогда они проиграли в двух картах, из-за чего не попали в переигровки за 1-е место с Beastcoast. Поэтому этот матч будет весьма принципиальным для семьи Торетто команды Леостайла.
А посмотреть эту серию вы сможете в нашем матч-центре!