2k Аналитика
Блог

Настоящий злой гений Доты – Айсфрог. Именно поэтому прошлый патч жил так долго

7.27 = 7.28.

9 апреля Valve выпустила патч 7.29, в котором мы наконец-то получили серьезные изменения карты и экономики игры. 7.27 с 7.28 хоть и шли с разными номерами, но по своей сути были одинаковой Дотой с разным набором героев. Карта и экономика оставались без изменений, а самая серьезная перемена – строка «игра начинается ночью» из 7.28. Больше 9 месяцев мы играли в одинаковый патч, а все потому что Айсфрог – злой гений, что хотел увидеть истинную форму своего творения. 

А про все изменения патча 7.29 вы можете прочитать тут:

Патч 7.29 в Dota 2. Здесь все изменения

Тайминговая дота Secret – тупиковая ветвь развития

В декабре прошлого года казалось, что карта и экономика 7.27 полностью себя изжила – даже Secret, выигравшая летом/осенью вообще все, уже устала от Доты: Матумба ушел в WoW, а остальная команда играла по 4-15 пабов в неделю. Да даже СНГ-команды под конец года начали доминировать над европейскими, чего не было уже очень давно. Почти все комьюнити Доты просило патч. И 17 декабря он вышел. 

7.28 по сути – не новый номерной патч, а 7.27e, ведь большая часть его изменений – ребаланс героев с щепоткой изменений по лесным крипам. Этот тезис подтвердила и DPC-лига – VP и Secret все также доминировали за счет гиперспокойной тайминговой Доты. Остальные команды также почти не поменяли свои плейстайлы – изменился только набор героев под них. Тогда казалось, что эволюция патча уже подходит к концу, а ее вершина достигнута в Европе – да, Китай показывал очень качественную Доту, но доминация Secret выглядела почти абсолютной.

Secret играли в образцовую тайминговую Доту – брали сильные линии с прицелом на мидгейм, а после них уклонялись от крупных тимфайтов. Они просто пылесосили свою (и немного чужую) половину карты, изредка выбираясь парой героев в смоке на половину противника, чтобы найти одиночный фраг. И все это ради генерального тимфайта на Рошане в районе 23-й минуте, который они выигрывали из-за силы своих героев в этот тайминг и хорошего фарма. Против команд из Европы и СНГ схема работала безотказно. Но на деле Дота Пуппея оказалась лишь тупиковой ветвью эволюции.

И тут на первый план выходит Айсфрог. Еще с лета прошлого года, во времена 7.27, он понимал, что та форма европейской Доты – не то, как он видел патч. Он понимал, что Secret, которой все вокруг восхищались, пошла по неверному пути развития макро-игры. Айсфрог, как настоящий злой гений, просто не мог допустить, чтобы его творение запомнили по ложной форме. В то же время в Китае и Юго-Восточной Азии команды практиковали более открытую Доту с упором на частые тимфайты и постоянное давление. Показать превосходство этих регионов над ложным идолом можно было только на крупном международном турнире. Все что делал Айсфрог после этого – ждал мейджора.

Ему было плевать на просьбы комьюнити о новой экономике, о новой карте или хотя бы об изменении механики мид-рун. Он не хотел менять свое творение, которое люди еще не поняли до конца. Именно поэтому слухи о второй половине 7.28 так и остались слухами. Единственное, что сделал Айсфрог в том патче, – дал небольшую подсказку заблудшим командам. Он добавил сразу 3 темповых артефакта, что помогают создавать давление в ранним мидгейме – Orb of Corrosion, Falcon Blade, а главное – Witch Blade. И если бы не Topson, то в Европа могла бы просто проигнорировать Witch Blade, который в начале патча называли чуть ли не мусорным предметом. В то же время в Китае и ЮВА подарок приняли куда теплее – debil_2000 уже тренировал своего Фуриона в пабах.

Уайлд-кард мейджора показал превосходство китайской Доты над европейской (да и над СНГ), а групповой этап лишь закрепил этот факт – на мейджоре к плей-офф осталось всего 2 европейские команды (всего 1 в верхней сетке) и 4 китайские (3 в верхней). А главное – команды из Китая прогрессировали на протяжении всего мейджора, доводя свою игру ближе к финалу чуть ли не до абсолюта. Европа и СНГ в лучшем случае стояли на месте, в худшем – деградировали. 

Все надежды двух регионов были связаны с командами, практикующими чуть ли не одинаковую Доту – Secret и Virtus.pro. В итоге команда Пуппея выиграла у Китая 1 карту из 5 и еле прошла Neon, которые сильно уступали им по личному скиллу. VP же проиграли LGD оба драфта, а после почти без шансов уступили Tunder Predator, которые практиковали активную Доту. Айсфрог широко улыбается, Айсфрог доволен. Ложный идол пал, теперь можно и нормальный патч выпустить.

Истинную форму раскрыли китайцы и Neon

Лучше всех 7.27 и 7.28 (почти) понял Китай. Они брали сильные линии с чуть ли не абсолютным тимфайтом и сразу после лейнинга давили противника по всей карте, не оставляя тому окна для собственной атаки: в лучшем случае для этого пришлось бы разменивать обжектив, в худшем – китайцы успели бы забрать обжектив в вернуться с ТП в защиту. Китай понял и еще одну важную истину – в ту Доту побеждают керри, способные драться за вышки почти без предметов, поэтому сила Тролля в руках китайских команд и возрастала на 50% по сравнению с другими регионами. 

Европа с СНГ думали, что 7.28 – это про вдумчивые шахматы и генеральное сражение у Рошана в районе 23-й минуты. Команды вроде Virtus.pro и Secret играли ради одного крупного тимфайта, что должен произойти на уже известной им территории, которую еще и заранее подготовить можно. Весь их плейстайл был построен на этой теории. Но медленные шахматы – слишком скучно для задумки злого гения.

Китай и ЮВА видели силу в цепочке небольших тимфайтов, которые они навязывали сразу после линий – иногда такой подход просто не давал Secret или VP подготовить площадку для будущей драки, ни то что навязать ее на своих условиях. Иными словами – Европа и СНГ совершили ту же ошибку, что и Наполеон в 1812 году, когда ставка на генеральное сражение сначала под Смоленском, а потом и под Бородино себя не оправдала (разгрома не произошло). Более того, вся французская военная доктрина очень недооценила силу диверсионных атак и локальных столкновений малых групп войск, которые по итогу заметно снизили боеспособность всей французской армии (воевать без снабжения – очень некомфортно). 

Почему китайская Дота сильнее европейской? Они все мыслят как оффлейнеры

Но все же я уверен, что настоящие любимчики профессора Айсфрога – не LGD и даже не IG, а сумасшедшие филиппинцы из Neon, которые в своих драфтах достигли нирваны 7.28. Фурион, Баратрум, Лешрак (особенно в оффлейн), Бэтрайдер – все эти герои на мейджоре считались в разной степени мертвыми. Но не для Neon, для них это основная мета. Эти парни поняли, что после линий можно не просто создавать давление, а буквально зажимать противника на базе – Лешрак, Фурион и Пак способны с тоннами урона бежать на противника и навязывать драки чуть ли не в любой точке на карте.

А если в пике еще и Бара есть... Суть игры Neon передает debil_2000 – пока все собирали virgin-Фуриона через Орчид, БКБ и Шард, он создал chad-Фуриона с Вич Блэйдом и Молниями, который выбивает 832 GPM’а за 36 минут и в комбинации с Барой идеально наказывает Secret за небольшую ошибку Ниши:

На такую Доту смотреть не только приятно, но и интересно. Вспомните игры Secret и VP на DPC-лиге, а потом посмотрите в сторону китайцев с Neon на мейджоре – это две абсолютно разные Доты. И пока одна уткнулась в тупик, вторая преисполнилась в своем познании.

* * *

Айсфрог, гордый своей работой, не мог допустить, чтобы его творение запомнили, как что-то скучное и шаблонное, он не мог допустить повторения наследия TI4, хоть и в другой оболочке. Он не захотел быть непризнанным художником и заставил, как хороший учитель, понять суть его замысла весь класс, а не только первые парты. После вылета Secret Айсфрог скромно улыбнулся и уже со спокойной душой выпустил 7.29, ту самую вторую половину 7.28. 

Сколько TI ни откладывай, Ана вернется и победит. Первые два раза тоже звучало смешно

У ILTW в Нигме все получится. Его выбрали не просто так!

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные