2k Аналитика
Блог

Лил – лучшая четверка второго дивизиона в рейтинге Sports.ru и Maincast. Так ли он хорош на самом деле?

Виталий Дьяконов про поиск фарма на саппорте.

По итогам прошедшей недели мы совместно с Maincast опубликовали обновленный рейтинг игроков второго дивизиона СНГ, где первое место среди четверок занял Илья «lil me alone» Ильюк, семи-саппорт HellRaisers:

Я же отошел от статистики, на которой основан этот рейтинг, и посмотрел реплеи большинства матчей Ильи с прошлых недель, а также оба матча этой недели, которые HR проиграли. И на основе этих реплеев я выяснил:

  • Отражает ли статистика качество игры Лила?
  • Высокий GPM и крипстат – признак жадности?
  • Просел ли Илья в матчах против Gambit-2 и Winstrike

Посмотреть полный рейтинг 2-го дивизиона по итогам прошедшей недели вы сможете тут:

Рейтинг игроков второго СНГ-дивизиона после 4-й недели: Lil me alone – лучшая четверка, Dendi все еще последний

HellRaisers редко играют в активную Доту, а Лил участвует в большинстве фрагов команды

Как считаются ассисты в рейтинге? Используется отношение, где:

  • Числитель – Число ассистов / Продолжительность матча.
  • Знаменатель – Среднее число ассистов / Средняя продолжительность матча.
  • При этом за средние показатели берется статистика конкретного героя из пабов со средним рейтингом выше 5000 MMR за последний месяц.

По показателю ассистов Лил занимает только третье место, уступая Ямичу из Winstrike и Астралу из PuckChamp. При этом на момент составления рейтинга обе команды шли без поражений в сериях и проиграли только по 3 карты. И с учетом третьих мест по ассистам и смертям, у Ильи топ-1 по XPM и GPM.

Значит ли это, что Лил играет пассивно и предпочитает фарм крипов активным действиям? Нет, это лишь отражает игровой стиль HellRaisers, которые редко играют в активную Доту. Если Winstrike пикают Джаггера, МК или Леорика, то HR предпочитают Морфа (Куман любит играть медленно), Медузу и ТБ. Героями Winstrike куда проще не только делать больше фрагов на карте, но и завершать саму карту быстрее. 

По плейстайлу Илья – точно не пассивный саппорт. В большинстве карт он с первых минут стремится захватить маленький лес противника и создавать оттуда движение на линии – пуллить крипов, рушить отводы, харассить противника. Также он регулярно смещается в мид на 4-й минуте для контроля руны, где иногда помогает своему мидеру убить противника:

Если Лил получает роам-героя, то после получения базового 2-го или 3-го уровня создает разницу на карте – гангает две другие линии пешком или перетягивается туда через ТП:

Такой подход прослеживался и в проигранных сериях – на второй карте против Gambit-2 HR к 20-й минуте сделали всего 7 фрагов, но Лил поучаствовал во всех – либо сам создавал эти фраги, либо помогал команде контролем:

Еще один аргумент в пользу активной игры Лила – недобор ассистов он компенсирует фрагами. Возьмем среднюю статистику с DPC-лиги без отношения к показателям хай-ММР пабов и сравним ее со статой Ямича:

  • Yamich – 13 карт, 2,23 фрага за карту и 15,46 ассистов.
  • Lil me alone – 13 карт, 3,69 фрага за карту и 14,85 ассистов.

Разница по ассистам – 0,61 в пользу Ямича, разница по фрагам – 1,46 в пользу Лила. И это с учетом весьма пассивного плейстайла HR.

Истерический смех Зайца после провального Эхо показателен. Он шел в VP покорять мир, но потерял самого себя

Топ-1 по XPM и GPM – следствие не жадности, а стиля команды и грамотного поиска фарма

Как считаются показатели XPM и GPM в рейтинге? Используется отношение, где:

  • Числитель – XPM или GPM игрока.
  • Знаменатель – средний XPM или GPM героя.
  • При этом за средние показатели берется статистика конкретного героя из пабов со средним рейтингом выше 5000 MMR за последний месяц.

До этой недели у Илья был огромный отрыв по этим показателем от всех игроков второго дивизиона:

  • Коэффициент XPM Лила – 1,04. Коэффициент XPM второго места (Astral) – 0,93.
  • Коэффициент GPM Лила – 1,09. Коэффициент GPM второго места (Astral) – 0,95.

Везде разница в районе одной десятой, хотя между вторым и третьим или третьим и четвертым местами эта разница находится в районе трех или четырех сотых.

И даже после двух поражений HellRaisers он удержал первые места, хотя его главные конкуренты свои матчи выиграли:

  • Коэффициент XPM Лила – 0,97. Коэффициент XPM второго места (Astral) – 0,96.
  • Коэффициент GPM Лила – 1,03. Коэффициент GPM второго места (Astral) – 0,98.

Да, Лил действительно добивает много крипов – есть карты, где у него почти одинаковый крипстат с Резолем. Но это не признак игры через фарм, такой хороший GPM и XPM у Ильи сразу по нескольким причинам:

1. Контроль маленького леса во время лейнинга. Лил регулярно захватывает эту область карты с помощью Резолья и контролирует оттуда линию – ломает отводы и сам фармит легкий лагерь противника, добивает скиллами крипов, недоступных для Резоля, а если противник все же отвел крипов, то фармит отвод. По этой причине на первой карте против VP.P на 6-й минуте у его Мираны было аж 14 крипов, когда у оффлейнера Prodigy – всего 19:

2. Ему отдают на отпуш самые опасные участки карты. Если в условных Virtus.pro Т1 в легкой или Т1 в центре защищает оффлейнер, то в HR это делает четверка. Лилу почти в каждой игре дают героя с опцией отпуша, из-за чего на 8-й минуте он занимает позицию под башней и откидывает свои кнопки в пачки противника:

3. Не боится забирать крипов с половины противника. Илья не ворует крипов у своих кор-игроков, а находит свободных крипов. Если они на половине противника, то он все равно за ними зайдет (отчасти поэтому он топ-3 по смертям):

4. Стаки, очень много стаков. HR играют в весьма пассивную Доту, поэтому у Лила есть уйма свободного времени во время лейнинга и раннего мидгейма, которое он тратит на стаки треуголки и большого леса. Даже на прошедшей неделе он на четверке-Котле на первой карте против Winstrike сделал 14 стаков (!) за первые 30 минут игры:

5. Выполняет черновую работу. Отпушить линию от своей Т2 под атаку, когда команда уже в большом лесу. Толкнуть линию на противоположной части карты, пройдя весь маршрут пешком. Зафармить лес при отступлении, рискуя попасть под атаку противника. Все эти задачи часто выполняет именно Илья.

Такие показатели – не признак жадной игры, а признак умения находить крипов на карте в перерывах между активными действиями на карте. В тех моментах, где не самая опытная четверка из второго дивизиона просто думает над дальнейшими действиями, теряя время, Лил уже выфармливает пачку крипов на половине противника. И это у Ильи еще 6-7 по картам, когда у главных конкурентов 10-3 и 9-4.

Gambit – самый слабый состав Нуна за 5 лет? А я уверен, что это идеальный вариант

Третье место по смертям полностью заслуженное: есть как вынужденные смерти, так и ошибки

Как считаются смерти в рейтинге? Используется отношение, где:

  • Числитель – Число смертей / Продолжительность матча.
  • Знаменатель – Среднее число смертей / Средняя продолжительность матча.
  • При этом за средние показатели берется статистика конкретного героя из пабов со средним рейтингом выше 5000 MMR за последний месяц.

Позиция в рейтинге по этому параметру полностью соответствует игре Лила. Большинство смертей Лила – либо хорошая игра противника, либо игра на команду (крипскип, смерть за кора), либо результат ошибки другого игрока HR. Пример подобной ошибки тиммейта – Резоль подставляется под 4 удара МК, когда Лил выходит из маленького леса на лоу-ХП:

Но были и чистые брэйнлаги, когда Илья отдавал своего героя почти бесплатно:

За 10 просмотренных карт я заметил четыре примера подобных смертей, перекоса случаев на неделю с двумя поражениями нет. Да, 4 подобные смерти за 10 карт – далеко не самый плохой показатель, но и не топовый, особенно для игрока уровня Ильи во втором дивизионе.

Внимание к мелочам и отличный механический скилл

У каждого топового игрока есть некая «магия», которую почти невозможно отразить в статистике. Она проявляется в мелочах – стаки или отводы иллюзиями, нажатие кнопок за доли секунды до атаки противника, оригинальные варды с помощью Топора. Игроки с таким умением выходят за пределы стандарта и еще чуть-чуть дальше – играют на максимум, используя все доступные инструменты. И у Лила такая магия есть.

Если Илья получает иллюзии на 5-й минуте, то не сливает их, а использует по максимуму – стакает нейтралов для мидера и денаит баунти противника:

Вкатывается в Войд Спирита в идеальный тайминг после выхода из Dissimilate:

Видит трех противников рядом – мгновенный Блинк и Impale:

* * *

Да, Лил так хорош на самом деле, а рейтинг Sports.ru и Maincast в его случае почти полностью отражает качество игры – нахождение фарма без ущерба для кор-героев, редкие ошибки в перемещениях по карте и весьма активная игра при пассивном плейстайле команды. И тот факт, что даже после четырех поражений подряд он остался на первом месте, – еще одно тому подтверждение.

Virtus.pro почти не дерутся, но все равно побеждают. Как им это удается?

Первая проигранная карта Virtus.pro! Два камбэка Team Spirit и великолепный Морф от Yatoro

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья