Керри-Висп – ультимативное оружие, доступное немногим. Как им играют на DPC-лигах?
Одна из имб патча.
В 7.28 в мету вернулся главный герой TI9 – керри-Висп. Если в 7.27 керри-Ио – скорее расфармленная четверка, что работала катализатором хила от пятерки (Оракл или Абаддон) в главного кор-героя команды, то в текущем патче он – полноценный (почти) керри. А все благодаря трем основным изменениям:
- Overcharge увеличивает магический урон героя и цели Tether на 10/12/14/16%.
- Урон Spirits по героям увеличен с 20/40/60/80 да 30/50/70/90, а по крипам с 10/18/26/34 до 10/20/30/40.
- Базовый урон увеличен с 39–48 до 45–51. Топорик все еще нужен, но крипов добивать теперь значительно проще.
Также вернулись и кнопки Spirits In и Spirits Out, благодаря которым Духами стало удобнее управлять. Вот что говорил Nix про этого героя в 7.28: «Как отношусь к керри-Виспу? Считаю его имбой патча». Герой действительно силен, но среди шести DPC-лиг его пикают буквально семь команд, а успешно играют с ним только Elephant, Fnatic, да ZeroTwo (2-й дивизион ЮВА).
Я посмотрел реплеи этих команд с Виспом и выяснил, как эти команды используют героя и чем силен керри-Висп в текущей мете.
Пятерка на линию – плотный милишник, способный размениваться с руки
Керри-Висп – весьма нестандартный герой на стадии лейнинга, ведь он полностью зависит от саппорта, сам он способен только добивать крипов и изредка харасить противника Спиритами. Поэтому и саппорт Виспу неужен не самый стандартный – милишник, что способен размениваться сразу с двумя героями под Тизером:
- Брю – хорошая выживаемость + криты для размена под Drunken Brawler.
- Никс – сверхплотный герой со станом.
- Абаддон – бесплатный хил, полезная пассивка и сильная автоатака.
- Титан – под баффом от Духа и Оверчарджем отлично ломает лица.
- Туск – имба из-за Tag Team и контроля.
ILTW, один из тех, кто умеет играть на керри-Виспе, говорил про комбинацию с Тускаром: «Остается только молиться господу Богу, чтобы у меня ребята не умерли по 5 раз в боте, потому что Тускар+Висп – это просто... В каждой игре любая команда с мозгами должна брать». Комбинация очень сильная – Висп подрубает Overcharge, а Туск уничтожает под Tag Team:
Есть у этой комбинации и хорошая контра – Шаман на четверку. За счет Связки он останавливает Тускара под Tag Team, а Виспу ее просто нечем сбить. Так, к примеру, VP закрыли на линии керри-Виспа от Unique.
Схема работы линии с керри-Виспом – пятерка стоит впереди и занимает маленький лес, а Висп стоит сзади и добивает крипов, подключаясь к саппорту через Tether+Overcharge для разменов с противником:
Есть три варианта начального закупа на героя, и в каждом есть Топорик для лучшего ластхита:
- Быстрый Доминатор – Топор + Корона.
- Через Брэйсер – Топор + Танго + Ветка + Перчатка + Цирклетка.
- Через Соул Ринг – Топор + две Перчатки + Танго.
Самая оптимальная – выход в быстрый Доминатор, но если линия обещает быть не самой простой, то лучше закупиться через Брэйсер.
От Доминатора до Аганима фармит лес
Главная задача Виспа после покупки Домика – максимально быстро выфармить Аганим или Орчид (очень редко, Аганим в приоритете). Доминатор дает герою фантастический мувспид, а под Спиритами, которые не взрываются от крипов, Ио быстро фармит лес, набирая темп:
Также Висп способен быстро ломать башни с Доминатором. Под Оверчарджем прирученный крип превращается во второго героя, который под хилом Ио почти не проседает от вышки:
В период фарма Аганима команда должна обеспечить Виспу максимально комфортный фарм – сделать стаки в лесу, расставить защитный вижн и занять позиции, перекрывающие маршруты смок-атак противника. Драться до покупки Аганима Ио стоит только если есть полная уверенность, что его команда выиграет драку, а он сам не погибнет. Смерть Виспа в этот тайминг – огромная проблема для всей команды.
Ликан разрывает паблики, но уязвим на сцене. Как героя контрят профессионалы?
Аганим – инструмент для бесплатного фарма и много урона в ранний тайминг
А что делает Аганим? Духи от текущего уровня Spirits постоянно кружатся вокруг героя, появляясь каждую секунду (на деле – каждые 0,8 секунды). Максимум одновременно – 5 Спиритов.
Со Скипетром Висп получает огромный буст по темпу – мгновенно появляется много урона и опция бесплатного фарма через Спиритов. Это очень похоже на Зефира из HoN с его Циклонами – Висп фармит крипов одним своим присутствием:
В тимфайтах Аганим дает герою бесконечный магический урон – постоянно появляются новые Спириты и взрываются о головы противников, а благодаря новому Оверчарджу они еще и больше урона наносят:
После мидгейма играет в тандеме с другим кор-героем
Приставка «керри» не отменяет того факта, что Висп шикарно хилит союзников. После Домика и Аганима он в большинстве случаев собирает Тараску (опционально – БКБ) и почти все время играет рядом с другим кор-героем. Лучший вариант в пару к Виспу – те герои, что круто смотрятся и под саппорт-Ио: Гиро, МК, Сларк, Разор. Под Тизером и Оверчарджем они вносят очень много импакта:
Главное при игре с Виспом – темп. В идеале с покупкой Тараски этот герой должен запирать противника на базе, а с получением Аегиса закрывать карту.
Почему с ним хорошо играет так мало команд? Игрок на Ио должен великолепно понимать Доту не только с позиции керри, но и с позиции саппорта – когда и к кому прожать Тизер, куда и когда прожать Релокейт, когда вовремя отдать Оверчардж.
Керри-Висп очень чувствителен к ошибкам, особенно по макро, ведь команда с ним почти неспособна камбэкнуть после проигранной ранней игры или мидгейма. Те же Elephant проигрывали с ним из-за того, что не могли обеспечить безопасный фарм для Paparazzi, а тот из-за этого пропускал все тайминги предметов. Между Аганимом на 14-й и Аганимом на 18-й огромная разница, которая почти наверняка будет стоить команде игры.
* * *
Увидеть керри-Виспа в деле мы сможем уже скоро – Fnatic 18 февраля в 14:00 МСК сыграют против Neon Esports, лидеров региональной DPC-лиги. А пока – самое время доставлять радость противникам союзникам в своем матчмейкинге подобным пиком!