2k Аналитика
Блог

Самые бесполезные Шарды в Доте

Их надо апать.

Далеко не все Шарды, добавленные Valve в 7.28, также хороши, как Шард на Пака или Джаггернаута. И было бы очень странно, если среди 100+ Осколков не было бы откровенно мусорных. Мы собрали 8 худших Шардов Доты.

Спойлер: все Осколки в игре (кроме одного) имеют винрейт более 50%, а средний по всем героям и вовсе около 60%, поэтому 52% и даже 55% побед в таких условиях – не самый лучший показатель.

Outworld Destroyer

Что делает? Делает Essence Flux прерываемой способностью с прочтением в 1,5 секунды, которая меняет местами 75% от максимальных показателей здоровья и маны владельца. Перезарядка: 45 секунд.

  • Пикрейт: 6,38%.
  • Винрейт: 56,86%

Полторы секунды. Применить этот спелл в тимфайте будет крайне затруднительно, ведь он кастуется по принципу Эпицентра SK – КД запускается после его сбития или отмены. И все это еще и с огромным КД в 45 секунд. Эффект от Шарда для нового ОД весьма актуальный, но сейчас:

  1. Не совсем ясно, как вообще применять ОД.
  2. Условия для использования Шарда слишком жесткие – время каста и КД точно надо срезать.

Kunkka

Что делает? Дарует новую способность: Tidal Wave. Выпускает приливную волну, которая наносит врагам 225 урона и за 1,25 секунды переносит их на расстояние в 600, не прерывая действий. Волна появляется за героем на расстоянии 600 и движется вперед на расстояние 1400. Скорость волны: 700. Радиус: 750. Перезарядка: 16 секунд. Расход маны: 150.

  • Пикрейт: 34,15%.
  • Винрейт: 49,49%.

Окей, волна отбрасывает противников от Кункки. А зачем? Кункка – не тот герой, что любит держать дистанцию с противником на любой стадии игры, и вообще весьма танковый персонаж. Может, этот Шард для саппорт-Кункки? Ответ на этот вопрос очень прост – а вы когда последний раз видели саппорт-Кункку? Один Шард с сомнительным эффектом явно не оживит его. А пока что этот Осколок – главный претендент на звание худшего.

Drow Ranger

Что делает? Способность Frost Arrows накладывает на жертву эффект переохлаждения. Каждый эффект уменьшает восстановление здоровья на 10% и действует 7 секунд. Если вражеский герой умрет под эффектом переохлаждения, все враги в радиусе 650 вокруг него получат 60 магического урона за эффект и на 2 секунды замедлятся на 25%. Максимум эффектов: 7.

  • Пикрейт: 12,96%.
  • Винрейт: 52,85%.

Уменьшение восстановления ХП – хороший и ситуативно очень полезный эффект, но:

  • Его надо стакать на одной цели, а для этого нужно время. 
  • Под 2-3 стаками условный Свен все равно получит тонну хила от Виспа.
  • Герой чувствителен к таймингам и предмет за 1400 золота без статов вписывается в билд только к лейту.
  • Второй эффект Шарда в лейте почти бесполезен. 420 магического урона, для которого требуется не только 7 атак, но и смерть цели – слабовато.

Имеем, что сейчас Шард слишком ситуативен, а второй его эффект актуален только в ранней игре, когда Дровка не хочет покупать этот предмет из-за наличия в игре артов вроде Пики, Манты и БКБ.

Новая жизнь Брюмастера: теперь он пятерка и рашит Аганим. Так играют Fly и LaNm

Dazzle

Что делает? При каждом применении способности герой атакует трех ближайших врагов (в первую очередь героев) в радиусе 1200.

  • Пикрейт: 11,72%.
  • Винрейт: 58,16%.

Шард для кор-Даззла pos2. Как и в случае с Ликантропом, представляет из себя урезанную версию старого Аганима. И если старый Шард Ликана сохранил силу Аганима, то Шард Даззла сохранил проблемы Скипетра. Его просто некуда воткнуть, а для его полноценной реализации требуются предметы на урон, которые Даззлу pos2 заходят так себе – на него хочется купить быстрые Гривсы, Атос, Глиммер или даже новый Аганим, но никак не Дезоль.

Более того, покупать арты на урон ради сплит-атаки по трем противникам на фармящем саппорте – тот еще геймруин.

Windranger

Что делает? Powershot становится глобальной способностью, но дальше стандартной дальности применения наносит урон только одному герою. Если у задетого героя останется менее 13% ХП, то он мгновенно погибнет (урон зависит от времени подготовки).

  • Пикрейт: 24,45%.
  • Винрейт: 54,81%.

Что-то вроде сильно урезанного по функционалу ульта Аппарата – даже цифра для убийства героя совпадает (у Аппарата 12%/13%/14%). Да, применять Powershot получится чаще и почти наверняка вы даже убьете 1-2 героев за игр 10 абсолютно случайно. Основная функция – достать героя на лоу-ХП по известной инфе вне радиуса действия обычного Powershot, но разве стоит ради этого откладывать тайминговую покупку МКБ/Молний, Аганима, БКБ, Хекса или какой-то Линки? Очень сомневаюсь. А пока этот Шард – 7-й или даже 8-й слот.

Pudge

Что делает? Позволяет применить Dismember на союзника, чтобы проглотить его и излечивать на 6% от его максимального здоровья каждую секунду. При применении на союзника перезаряжается вдвое быстрее.

  • Пикрейт: 19,85%.
  • Винрейт: 57,53%.

Старый Аганим Пуджа был мусором. Настолько, что для перевода в Шарды потребовалось даже апнуть его (восстанавливает больше ХП, КД в лейте чуть меньше)! Но даже так он выглядит очень сомнительно – дальность каста у него минимальная, 6% от максимального ХП в секунду – не самый сильный показатель, да еще и касттайм не самый маленький – 0,3 секунды, поэтому засейвить кого-то от контроля через Шард – та еще задача. 

Luna

Что делает? Позволяет применять способность Lucent Beam на точку, чтобы ударить по врагу в радиусе 325 вокруг нее, и увеличивает длительность оглушения до 1,1 секунды. Применение дает +30% к скорости передвижения на 3 секунды

  • Пикрейт: 24,81%.
  • Винрейт: 63,13%.

С Шардом Lucent Beam дает обзор в радиусе 325, а самая полезная его функция – 30-процентный бонус к мувспиду после каста. Чисто теоретически это может неплохо ускорить фарм леса – Lucent Beam на последнего крипа в лагере и  пробежка до следующей точки фарма. Но зачем выдумывать что-то сомнительное, когда для фарма лучше замаксить Глэйвы и закупиться статами, а магической Луне купить Аганим в ранний тайминг? 

Abaddon

Что делает? Способности Mist Coil и Aphotic Shield накладывают эффект Curse of Avernus на врагов. Увеличивает базовое замедление на 6%.

  • Пикрейт: 19,36%.
  • Винрейт: 62,21%.

Возможно, я что-то не понимаю, но Шард Абаддона выглядит каким-то... медленным. На саппорт-Абе стакать его эффект придется вечно – все Койлы идут в союзников, а КД Щита просто дольше действия одного эффекта от Curse of Avernus. И даже кор-Абаддон предпочтет в большинстве ситуаций тратить Mist Coil в союзников.

Что еще хуже – Шард в лучшем случае даст два эффекта за цикл, ведь КД Mist Coil равняется 5,5 секундам. Талант 20-го уровня увеличивает верхний кап до 3 стаков, но окно для реализации лишнего стака слишком узкое – всего 0,325 секунды. Да, Абаддону будет проще настакать Curse of Avernus по одной цели с помощью Шарда. Он даже набьет 2-3 стака на большинстве героев противника в тимфайте, но какая от них польза, если эффект включается только после четырех?

DM с Яной Медведевой: тратит на еду 45к в месяц, оправдал перелив ММР за 10к, в VP штрафуют за пропуск пабов

Как топовые мидеры гангают карту? Посмотрели пабы Топсона и Gpk

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные