Как стоять легкую линию с саппортом-милишником: учимся у про-игроков с Эпик Лиги
Главное – контроль леса.
Магнус и Омник – не самые сильные саппорты сами по себе, зачастую даже непонятно, как с ними стоять линию, ведь они почти никак не напрягают даблу противника. Я проанализировал действия про-игроков на Эпик Лиге и выделил 6 основных моментов при игре с саппортом-милишником, которые помогут успешно отстоять линию (и не только с Магнусом или Омником).
Первое действие саппорта на линии – блок большого лагеря
Сразу после рун (а иногда еще до них) почти все мили-пятерки блочат большой лагерь в маленьком лесу Сентрей:
Если же Сентри нет – блокируют появление нейтралов своим героем. Дальше всех пошел Illias – он установил Сентри, но на 0:59 блочил лагерь своим Омником. Так он фэйканул отсутствие варда – Yapzor поверил и не стал проверять. Этот трюк выиграл минуту жизни для Сентряка VP.
Если же линия сильнее (или у вас Андаинг) – спот можно и не блочить, на него ваш керри сможет отводить, когда линия спушится к Т1 противника. AWF сделал немного хитрее – он поставил Сентри, а в свободное время пробил его, оставив ХП на один удар:
Как только он понял, что скоро придется отвести крипов на лагерь – добил вард.
Сентри в центр лагеря – надежный метод девардинга
Многие пятерки девардят большой и маленький лагеря в лесу через Сентри, установленный прямо в центр лагеря:
Это самый надежный метод девардинга лагерей нейтралов:
- Сентри противника точно находится в области действия вашего. Риск не найти вард просто отсуствует.
- Этот Сентри им все равно не пригодится – при следующем блоке его все равно снимут, а факт установки Сентри и без этого заметен.
- После девардинга Сентри можно просто срубить.
Оттягивают пачку к своей башне
Саппорту-милишнику тяжело пробить даблу противника – почти у всех метовых мили-пятерок даже не способностей для хараса с дистанции. Поэтому задача саппорта на такой линии – обеспечить максимально комфортный фарм для керри за счет размена автоатаками с противником.
Самый эффективный паттерн для таких разменов требует также участия самого керри – пятерка подходит к пачке и нажимает ПКМ на одного из героев противника, а керри тут же переагривает крипов и уводит их ближе к своей башне:
Главное – быстро переагрить пачку на керри, чтобы крипы не ушли за саппортом или не нанесли ему много лишнего урона.
Главное из подкаста с 4ce: моделирование электромеханических систем, тренировка мозгов, книги про японскую философию
Используют баффы как пассивное оружие
Этот пункт особенно актуален для игроков на пятерке-Омнике и затрагивает момент каста Heavenly Grace. Puppey, N0tail и KuroKy по КД используют его на керри, особенно если оба героя противника в этот момент на линии:
Так они предотвращают потенциальное нападения на союзника – Лине совсем не хочется давать стан в героя с 50-процентным сопротивлением эффектам, поэтому керри спокойно фармит даже против сверхагрессивной линии, когда на нем есть бафф.
Отводы по КД воскрешения крипов
Дабла из двух милишников (или мили-саппорт + рендж-керри) почти всегда слабее даблы в оффлейне, поэтому драться на линии им невыгодно. Пятерка уже на второй-третьей минуте полностью перемещается в маленький лес, где контролирует два лагеря нейтралов – блочит средний и по КД отводит маленький.
Хитрее всех оказались Miracle с KuroKy – они просто срубили пару деревьев у своей Т1 и 2 минуты без перерывов отводили своих крипов то на легкий, то на тяжелый лагеря:
Керри в момент отвода лучше покинуть линию – два героя в оффлейне без проблем отправят его на фонтан. Самые эффективные паттерны действий в это время – фарм среднего лагеря при наличии там пробитых крипов или размен с четверкой при наличии у керри контроля:
Первая цель для фокуса – четверка
Если идет нападение на тройку – четверка в любом случае пойдет в размен с нападающими, но если нападают сначала на четверку – оффлейнеру в каких-то моментах выгоднее пофармить крипов. К примеру, если линия стоит под Т1 противника, а отвести нет возможности – дабла с милишником атакует четверку, ведь оффлейнер занят безопасным фармом крипов:
Мили-пятерка не должна бегать по линии в поисках возможности для автоатаки по четверке, но если та сама приблизилась – требуется максимально ее отзонить не только от своего керри, но и от маленького леса:
* * *
А еще Puppey очень хорош на Магнусе. Всего за два Skewer он выиграл линию для Ниши: