Гирокоптер – один из символов Инта. С 2013-го всегда (почти) воскресает перед турниром года
Раз Рапирка, два Рапирка.
Гирокоптер – классический тимфайт-герой, персонаж одного из главных мемов СНГ-Доты, часть самой известной связки героев в про-Доте, а также обладатель множества крутых сетов и классных усов. А еще это один из главных керри в истории Доты и часть того древнего поколения, что собирали в каждой игре Доминатор.
В этом посте – история Гирокоптера в профессиональной Доте.
Третий Инт – дебют героя на главном турнире
Гирокоптера добавили в Captain’s Mode всего за полтора месяца до TI2, поэтому на турнире его так ни разу никто и не увидел. Но чуть позже команды команды героя освоили и стали его использовать на… Саппорте!
Rocket Barrage тогда был шикарным нюком и наносил 330/450/570/690 урона. Все Гиро качали его в 4 и ульту, а остальные скиллы просто брали в 1.
Но спустя несколько месяцев героя раскрыли и на керри-позиции. Чаще всего такие Гиро вообще не качали Homing Missle из-за низкой скорости полета ракеты, а тратили оставшиеся скилл-поинты в дополнительные статы.
В 2013 году своим исполнением с Гирокоптером в драфте выделялись две команды – Alliance и NAVI. Их серии с Гиро впечатляют:
- Нави выдали серию из 12 карт без поражений еще до TI3. С учетом Инта у них был промежуток из 25 игр с Гиро, 23 из которых они выиграли.
- Альянс выиграли 14 карт подряд, 8 из них во время TI3. Самая крутой промежуток – 18 побед в 20 картах.
Еще тогда существовала одна из каноничных комбинаций Доты – Висп + Гиро. Альянс чаще использовали Гирокоптера без Ио (его просто постоянно банили), а если они и попадали в один драфт, то Висп был скорее универсальным хилером, чем индивидуальным саппортом Лоды.
А Нави использовали комбинацию по схожей с современной концепции. Ио закреплялся за Хвостом и сопровождал его почти везде, поэтому в драку Гиро входил чаще всего через Релокейт (или выходил из нее). Получалось очень круто:
Но если у Альянс во время TI3 Гирокоптер стал скрытой сигнатуркой (8 игры и 8 побед), то у Нави с ним совсем не пошло – 1 победа в 3 играх. Одно из поражений – матч верхней сетки против Alliance. Тогда Алхимик просто врывался с ноги в Ио и убивал того за пару ударов.
Не все интересные события 2013 года с участием Хвоста и Гирокоптера закончились на Инте. Под самый конец года случилась та самая карта с тремя Рапирами против Team DK. Игра была равной, но Хвост затягивать не хотел и на 44-й минуте купил первую Рапиру, а еще через 7 докупил вторую.
И все прошло бы ровно, но на 65-й минуте его убили прямо на базе DK. Нави успели их подобрать, но на отходе начали рассыпаться. Но тут Александр Юрьевич врывается с еще одной Рапирой, а вторую Куро успел ему отдать.
А через полтора года BadPlaya выпускает видео «Команда Артстайла», благодаря которому фраза «Раз Рапирка, два Рапирка! Александр Юрьевич!» становится одним из главных мемов СНГ-Доты.
Впрочем, в СНГ был еще один мастер этого героя.
Сайлент – главный рекордсмен на Гирокоптере
Гиро – самый популярный герой в карьере Айрата. На нем у него 216 игр, 137 из них он выиграл. И это – почти вечный рекорд по числу игр и побед на этом герое, ведь у Сайлара, ближайшего преследователя, всего 131 игра на Гиро.
При этом чаще всего Сайлент играл на Гиро в 2014 и 2015 годах – аж 158 игр на Гирокоптере за это время.
Но вот за TI4 и TI5 на Гиро Айрат сыграл всего 4 карты. И если на TI4 Сайленту его просто не брали, то с TI5 ситуация была куда интереснее.
На TI5 имперцы попали через прямой инвайт. Главная победа сезона, во многом благодаря которой они и получили инвайт – joinDOTA MLG Pro League, где в финале обыграли EG, 2 месяца назад выигравших DAC 2015. Незадолго до Инта – второе место на MarsTV Dota 2 League, где играли только будущие участники TI5. Поэтому Empire ехала на турнир в статусе если не фаворита, то крепкого середняка, способного выстрелить.
Что же до Гиро, то перед TI5 Империя не так часто брала Гиро Айрату, но если брала – почти всегда побеждала. За 2015 год до Инта – почти 70% побед (15 из 22). Ближе к TI Гиро стали брать еще реже.
Вот только все противники Империи все равно знали про сигнатурку – почти в каждой игре TI5 соперники Империи банили Гиро или забирали его себе, и Сайлент сыграл на нем всего три игры. В первой у Айрата не пошло – 8/9/18 и поражение от EHOME, но оставшиеся 2 карты (еще раз EHOME и ВП) он вынес с KDA 22,5.
Если Ильяса кикнут, у NAVI будет всего два варианта. Да, один из них – Sonneiko
Первый пик славы – TI5. Там Гиро весь финал был в пиках
Гиро вписывался в мету из-за своего врожденного темпа. Фактически, он мог драться с Фэйзами + Аквилой в инвентаре, ведь основной урон в начале игры шел от Rocket Barrage. Мета тогда была сверхактивная: из-за появления роумеров линии перестали быть статичными, движение на карте начиналось раньше, и раннее движение = ранние тимфайты, где Гиро был очень полезен.
Во всех регионах, кроме Америки, уже на квалах к TI5 он был в топ-5 по частоте пиков. Самый крутой момент – 70-я минута 2-й карты между Вегой и Нави. Команда Денди и Хвоста камбэкнула уже 12к золота и все еще дэфает свой ХГ. И тут… Лучше просто посмотрите и вспомните.
На TI5 Гиро стал вторым героем по частоте пиков (Квопу пикнули на 1 раз больше). Особо примечательным получился финал, когда Фир сыграл все 4 карты именно на Гиро, хотя за весь турнир до этого взял его лишь 3 раза.
Это не из-за внезапной любви EG к герою, а чтобы не отдать его Агрессифу. Они даже для этого выпустили Лешрака из банов, хотя тот из них не вылезал вообще весь турнир (18 пиков при 145 банах).
Сам Агрессиф – главный керри-новатор того Инта. Именно он использовал сверхактивного Лансера через Трэвела. И именно он показывал ранние перемещения на своем уже сигнатурном Гиро.
Чаще всего он шел в Смоки с комбо Фэйзы + Аквила. Под контроль от своей команды Агрессиф прожимал 1-й скилл, почти мгновенно уничтожая одиночную цель.
Сразу после такого эффектного выступления на TI5 Гиро понерфили – ульт перестал пробивать БКБ, суммарный урон от Rocket Barrage снизили на 30 на каждом уровне прокачки, а еще через месяц ему снизили урон ульты с 250/300/350 до 200/275/350.
К слову, после этого Инта Фир сыграл всего 2 игры на Гиро – в 2018 году.
Переработка талантов спасла героя, а один талант возродил легендарную связку
Результат изменения – о герое забыли до окончания TI7:
• 2 пика и 1 победа на TI6.• 3 пика и 1 победа на TI7.
И только сильнейший бафф в патче 7.07 (октябрь 2017) оживил героя. Все дело в новых талантах.
Старые:
• 10-й уровень: +225 ХП или +6% урона способностями.• 15-й уровень: +30 к силе атаки или +15% к сопротивлению магии.• 20-й уровень: 20% снижения перезарядки или +35 мувспида.• 25-й уровень: +4 заряда Flak или 3 заряда Homing Missle.
Новые:
• 10-й уровень: +200 ХП или +25 к силе атаки.• 15-й уровень: +11 урона за ракету от Rocket Barrage или +3 заряда Flak.• 20-й уровень: -25 секунд перезаряди Call Down или +50 мувспида.• 25-й уровень: Call Down по всей карте или 3 заряда Homing Missle.
А еще он наконец-то получил нормальную скорость для Ракеты (500 вместо 340) и фиксированный урон от нее, без привязки к пройденному расстоянию.
Эти изменения совпали с баффом еще одного героя, очень старого знакомого Гиро – Виспа. Ключевое изменение – талант 15-го уровня, благодаря которому Ио давал бафф Аганима цели Тизера.
Про-игроки посмотрели на этот талант и вспомнили, что у Гиро вообще-то есть Аганим, дающий ему дополнительную атаку каждую 1,1 секунду. А еще поняли, что он очень сильно бустит фарм Гиро и благодаря ему он может хилиться от Морбидки или Сатаника даже в контроле. В этот момент Гиро+Ио вернулись.
5 раз, когда игроки приходили в студию и это было очень круто
Гиро + Висп – сильнейшая связка TI8
До TI8 у Гиро отобрали талант на +3 заряда Флэка (был на 15-м уровне), а Тизер перестал замедлять на 100% и отнимать 100 атакспида у противника (талант на стан тоже убрали). Вот только теперь Висп мог нажать Тизер на цель в БКБ, а главные фишки связки сохранились: урон по всем целям в драке, мобильность и потрясающая выживаемость. И на TI8 они проявились в полную силу. Виспа забанили 140 раз, в большинстве случаем только чтобы не видеть эту комбинацию в деле.
За весь турнир у связки всего 21 матч при скромном винрейте в 48%. Но эти цифры обманчивы, ведь связку всегда отдавали осмысленно и строили иногда весь свой драфт от идеи законтрить конкретно двух героев. Отличный пример – 1-я карта финала нижней сетки между PSG.LGD и EG.
Тини и Шейкер способны выключить Виспа за секунду, Спектра всегда доберется до цели через Хаунт, Бэйн гарантированно удержит одну из целей хотя бы на несколько секунд, а Энча… А Энча просто доминирует на линии. Итог – за 43 минуты у Крита и Артизи было 20 смертей (11 на 9).
Если Гиро все же получал возможность пострелять под Ио из хорошей позиции, то выглядело это очень страшно для его противника.
Гиро на TI9 – без Виспа, но с Аганимом
Сначала Valve перенесла аганимный талант Ио на 20-й уровень, пытаясь хоть как-то его сбалансировать. Получилось – Ио даже стали реже банить, а после нерфа Тизера он и вовсе исчез. К примеру, на мейджоре в Диснейлэнде его даже не только ни разу не взяли, но даже не забанили. В аналогичное забвение впал и Гирокоптер, ведь его рассматривали только как придаток Виспа.
Но в Инту Гиро вновь вошел в мету. Нет, его никак не перерабатывали, а за год только немного подняли статы и их прирост. Дело в сборке: в Аганим поверили как в самостоятельный предмет.
Его свободно пикали даже без Виспа и как результат Гиро занял 5-е место по пикрейту и имел самый высокий винрейт в этой пятерке – 62%. На мид-Гиро Аганим покупался следующим слотом после фаст-БКБ, а Ниша мог собирать его сразу после Маела на керри. Артизи же предпочитал сначала взять Барабаны+БКБ, а после выйти в Аганим.
Но самый известный Гирокоптер того Инта – Гиро через Диффуза от Топсона в финале против Ликвид. Очень нестандартный выбор, но абсолютно верный против Бриста и Windranger.
* * *
Хотя после изменения Флэка в 7.25 героя тестили даже без Виспа, сейчас Гиро берут не так часто: 45 пиков во всех регионах во время Омеги, а в европейском Иммортал-дивизионе Гиро появился в драфтах всего 5 раз. Но он обязательно вернется к Инту – всегда возвращался.