Блог 2k Аналитика

Сравнивать баг из CS с Хуками под фонтан на TI3 – абсолютный бред. Он намного опаснее

И суть не в двойных стандартах.

В CS произошел грандиозный скандал. Три тренера получили бан на турнирах ESL на срок от 6 месяцев до 2 лет, за использование бага с камерой наблюдателя. Суть бага – камера оставалась на месте смерти игрока, а наблюдающий за ним человек получал ее в свое распоряжение.

Разумеется, такой багоюз вызвал негодование у игрового сообщества. Особенно негодовал Вилат:

«Я злой. Очень злой. Когда ты месяц провел в эфирах РМР-турнира, искренне восхищаясь игрой команды, и точно также заряжал зрителя этими эмоциями, а потом оказалось, что тебя ####### [обманули]. Это как Тур де Франсы Ленса Армстронга. Я после этого лет 8 велоспорт не смотрел. Противно».

Но Sunlight вспомнил события TI3 и упрекнул игровое коммьюнити СНГ за двойные стандарты:

«Все горят из-за использования бага в CS:GO, но никто из наших не горел, когда Денди хукал под фонтан проигрывая игру в салат (###### [очень] честно). Коммьюнити – такое коммьюнити».

Такое сравнение абсолютно некорректно сразу по нескольким причинам.

Катастрофа в CS:GO: трех тренеров (одного русского) забанили за использование бага в про-матчах

Про баг с Хуком знали все, а факт его использования был очевидным

Этот баг был известен еще до Инта. В коде игры было прописано, что Хук притягивает цель не к точке каста способности, а к текущей позиции героя. Поэтому любое изменение позиции героя во время Хука = цель Хука летит за Пуджом. А единственный способ изменить позицию героя во время каста Хука – Чен. Итого: Пудж + Чен в одном пике – потенциальное использование этой строчки кода.

Главное тут – противник четко видел, когда против него применяют эту комбинацию. Также было и понимание: использовали успешно один раз – значит используют еще раз.

С багом наблюдателя в CS ситуация совершенно иная. Да, starix написал, что он и многие другие про-игроки знали про этот баг уже 4 года. НО! Вы никогда во время матча не узнаете наверняка, что против вас используют этот баг. Да, вы будете догадываться об этом по невероятно точным мувам противника, но до конца никогда не будете уверены. А если вы знаете, что противник играет не совсем честно – можете попытаться сыграть от этого факта. К примеру, строить атаки не через точку расположения камеры. Но ведь вы даже понятия не имеете где за вами подглядывают и подглядывают ли вообще.

Связку Чен + Пудж можно контрить

Как говорилось ранее, применили успешно один раз – применят еще. Более того, поймать на Хук – основной план действий противника на ближайшие несколько минут после первой удачной попытки . Поэтому при выборе позиции вы каждый раз должны держать это в голове, ведь благодаря грамотным действиям вы заставите противника промахнуться, и за каждый его промах вы отнимаете у него часть теорритории. А еще попадать этой комбинацией было действительно сложно.

Пуппей спустя несколько лет после матча говорил: «ТонгФу не знали что делать, они начали совершать все больше оплошностей». И ведь так было на самом деле, ТонгФу начали нервничать, подставляясь все сильнее. Финальная точка этого напряжения – Пуппей успевает нажать кнопку в Пуджа, Дум открывает Гиро, а Денди хукает Хао с Аегисом под фонтан.

Это пример того, как ТонгФу сами подставились под комбинацию, а Хао запаниковал или тильтанул и просто не прожал ТП на базу, хоть и мог это сделать через БКБ. Вот что он говорил на следующий день после матча:

«Я думаю, это можно назвать багом, а можно и не назвать. Но этот игровой момент вводит серьезный дизбаланс. При попытке сделать хук под фонтан, команда, исполняющая его, абсолютно ничем не рискует. Если им все удается, то противоположной команде уже ничем не помочь своему товарищу, а противник получает легкие деньги и опыт. Это сильно нарушает баланс игры. Эту механику необходимо убрать из Доты. Но это лишь одна из причин нашего поражения. Другая же — наши собственные ошибки, мы сыграли не очень хорошо».

Да, такой баг – нечестная механика, но сами Тонг Фу признали, что могли выиграть если бы сыграли лучше. Да, им пришлось бы приложить заметно больше усилий и играть на максимальной концентрации, но сыграть от этого бага и выиграть – реально. 

А как можно обыграть баг из CS? Да никак, ведь багоюзер выбирает любую точку на карте и запускает туда игрока, получая обзор в ключевой области карты.

При этом противник даже не знает, что за ним подглядывают, поэтому будет держать безопасную позицию или передвигаться на шифте до последнего, даже не подозревая, что его позиция уже известна с точностью до метра. Это нельзя законтрить. Вообще никак.

* * *

Если в случае с Хуком команда остается в меньшинстве при промахе, а повторять раз за разом такой трюк крайне тяжело. В CS же достаточно на пистолетке слить одного игрока в нужной точке и все – теперь у вас есть постоянный обзор в центре Миража. Баг с Хуком заметен и против него можно бороться по ходу игры, а вот законтрить свободный обзор у тренера в CS просто невозможно. Именно поэтому баг с камерой наблюдателя в разы опаснее, именно поэтому сравнивать его с Хуками под фонтан – абсолютный бред.

К слову, НС зашел в реплаи к твиту Санлайта и ответил максимально коротко:

Мы задали несколько вопросов Вилату по этому поводу.

– Хуки под фонтан – честный прием в официальном матче? Стоит ли за такое как-то наказывать команду?

– Первая часть твоего вопроса вообще не возникла бы, если бы не один парнишка с никнеймом Loda, которого весьма задело то, что у его главных соперников на чемпионате мира был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить.

Хук-фонтан — да, необычное, да, визуально дикое, но, всё же, комбо двух спеллов. В теории, такое же могла проделать абсолютно любая команда, если бы вообще додумалась до этого.  

Понятно, что некоторые мини-баги остались до сих пор. Но наказывать команду за то, что она экспериментирует, ищет новые творческие решения и использует комбо, которое не претит функциям указанных спеллов — это полный абсурд. Если такое делать, то заодно нужно убирать и эти способности, а лучше и сразу героев.

– Где проходит грань между багоюзом и использованием неочевидных механик игры?

– Если так подумать, то есть два более-менее очевидных различия. Во-первых, сама суть преимущества. Условный “баг” позволяет то, что в принципе противоречит механикам игры (видеть через дым или стены, летать по всей карте, проходить сквозь текстуры, наступать на птиц и летать, брать контроль над Рошаном и т.д.).

Возвращаясь к хук-фонтану, там все происходящее не претит геймплейным основам Доты и особенностям каждого их двух спеллов. Другое дело, если завтра внезапно Ио начнёт вешать Tether на врагов, и Андерлорд тоже сможет забирать всех без разбору — телепортов под фонтан будет вагон. Однако, поскольку эти спеллы изначально нельзя использовать на врагов, то здесь был бы очевидный багоюз. Другое дело — если разработчики сами позволят это в будущих апдейтах.

Во-вторых, количество причастных. Если игрок может использовать какое-то неочевидное преимущество в одиночку (см. всё вышеуказанное в предыдущем абзаце) — это однозначно багоюз. А вот когда не обойтись без сторонней помощи, тем более если это требует ещё и слаженной работы, соблюдения таймингов — здесь уже можно спорить, баг это или неочевидная штука.

– Можно ли вообще сравнивать хуки под фонтан на TI3 с багом камеры наблюдателя в CS?

– Нет, вообще никак, и в предыдущем ответе я объяснил почему — человек в одиночку (неизвестно, было ли это с ведома команды) сознательно нарушал правила игры. 

* * *

Как вы думаете, какой из двух багов хуже?

Состав Reality Rift (помните Ольгу и Руслана?) закрыли. Владелец в 3 абзацах объяснил, почему в этом есть вина Valve

Киберспорт летит на дно. Фанаты потратили 130 млн долларов на призовой фонд, а разработчики забили на главный турнир года

Какой баг хуже?
3584 голосa
Хук под фонтан
24%
Данил «Dendi» Ишутин
Камера наблюдателя
76%
Александр «Zoner» Богатырев

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья