Блог 2k Аналитика

Virtus.pro с ИЛТВ вообще прогрессируют? Ответили на важнейший вопрос перед OMEGA League

Не все так однозначно.

Еще до ESL One Birmingham VP говорили, что им нужен перерыв для поиска меты, разбора других команд, наигрывания новых стратегий, да и для обычного отдыха. Сейчас «медведи» вышли из отпуска и уже сыграли на двух турнирах. Что ж, посмотрим на последние результаты команды.

У VP почти равное число количество побед и поражений (14 на 13). При этом они не играли ни с Нигмой, ни с Сикрет. Это очень средние результаты для команды, которая хочет быть среди топов Европы. Но все ли так плохо? Это мы и выяснили.

VP зависят от настроения, особенно от настроения Резоля

Резоль – теневой плеймейкер команды. Если у него идет игра, то ВП в великолепном стиле разносят OG в финале ESL.

Постоянный мониторинг карты – одна из главных фишек Резоля. Моменты пассивного фарма крипов он использует для просмотра действий противника на разных участках карты. Это позволяет ему почти мгновенно реагировать на дайвы оппонента.

Если Роман собран и хорошо отстоял линию, то подобное умение заметно усложняет дайвы под башни для противника. Фактически, такие действия – залог успешной контринициации даже в меньшинстве.

Но когда игра у Резоля не идет – вся картина ВП меняется в худшую сторону, как во время некоторых игр на Beyond Epic или в плей-офф Париматча, где некоторые его действия были абсолютно алогичны. 

А вот пример не самой удачной контринициации с телепорта. Резоль прилетает под Т1 и ставит Арену в одного Бэйна со Слипом не в КД.

По сравнению с ESL One LA Резоль показал регресс в своей игре. В большинстве карт он показывал достаточно средний перфоманс, а иногда своими действиями и вовсе проваливал важнейшие для команды драки. Но если посмотреть на его игру во 2-й карте финала винеров на Париматче, где он буквально вынес FTM на Марсе, то приходит мысль, что проблема не в его личном скилле, а в элементарной мотивации

Жалуетесь на рандом в Доте? В соседней мобе есть абсолютно сломанный герой

Игра в 4+1 все еще далека от идеала

Вариативность стратегий – главная проблема ВП в этом сезоне. Они отлично воплощают агрессивные драфты или сигнатурную стратегию через трех семи-коров. Но все остальные варианты выглядят слабее.

К примеру, еще до перерыва ВП играли в 4+1 так, что ТБ с Мантой и Ultimate Orb участвовал в драках против Марса, ДК и Грима. С этими предметами он уже способен наносить какой-то урон, но еще не может пережить контроль героев Liquid.

OG, магистры 4+1, в таких случаях дрались без керри или подключали его только под конец драки, когда все способности противника ушли на перезарядку.

После перерыва ВП улучшили игру. К примеру, в одной из карт против тех же OG они принимали все атаки противника вне ХГ вчетвером, обеспечивая пространство для ИЛТВ на Наге.

ILTW тогда полноценно включился лишь с Мантой, Диффузами и половиной Бабочки в инвентаре. Он аккуратно зашел в драку и с иллюзиями вгрызался в одиночных героев.

Подключение того самого «1» – ключевой момент стратегии, и ВП однозначно в нем прибавили.

Но даже в этой карте был отрицательный эпизод в командной игре. Во время драки на Рошане ВП слишком сильно растянулись по территории. Как итог – Резоль отходит за рошпит, чем открывает Нагу для фокуса OG. 

Это не самый очевидный момент, но именно эта смерть Наги затянула игру минут на 10. Хотя принял бы Резоль или другой герой ВП инициацию ОГ на себя – команда мгновенно бы перестроилась при помощи Сна Наги и без шансов выиграла бы драку. Именно на таких мелочах и строится игра в одного основного кор-героя.

Также ВП сейчас активно практикуют игру в динамические 4+1, когда пространство ситуативно создается под конкретного героя и конкретный предмет в ранней игре и мидгейме. К примеру, в этой ситуации Резоль на Тимбере остается сверху до появления у него Меки на 14-й минуте:

Соло – боженька на Оракле, но он часто теряет позицию

Чтобы оценить исполнение Алексея Березина на Оркале внимательно посмотрите этот момент.

Нун ушел на 5 (!!!) ХП, а после вернулся и чуть позже камбэкнул эту карту для ВП!

Но есть и негативные моменты в игре Соло. Даже на Оракле он периодически теряет позицию, подставляясь под агрессию противника. К примеру, в игре против Продиджи он зачем-то пошел вперед ради спасения Кентавра и отдал False Promise в уже мертвого героя, оставив Тролля без сейва. 

При этом выкупа не было ни у Резоля, ни у ILTW. Единственный шанс ВП выиграть ту драку – занять жесткую позиционку относительно Тролля, ведь ИЛТВ собрал СиЮ с Сатаником и под Ораклом мог пережить множество контроля Продиджи. Но Резоль ворвался раньше времени, а Соло сам сломал позиционку команды, оказавшись впереди ИЛТВ.

После перерыва также можно найти подобные ситуации: в игре с FlyToMoon он пошел за рошпит, когда команда ворвалась в треугольник противника. Итог – на одиночную цель прыгнул Витюн и мгновенно выключил саппорта VP.

«Пятерка» – одна из самых требовательных к позиционке ролей в Доте. А особенно в драфтах ВП, ведь часто именно у этого героя есть важнейшая кнопка для тимфайта вроде False Promise или Winter’s Curse, и Соло для противника – первая цель. В одних случаях, как в игре с Продиджи, позиционная ошибка может сыграть значимую роль в проигранной драке, а в других, как в игре с ФТМ, ни на что не повлиять. Подобные брэйнлаг-ошибки очень настораживают, ведь могут проявиться в самый неподходящий для этого момент.

Что есть, пока смотришь турниры, чтобы не толстеть? Подборка полезной еды от нашего блогера

Если ВП не знают что делать – они в лоб атакуют центральную Т1 

Вернулась старая проблема, которая существовала еще у состава с Куманом. Активная Дота сильно зависит от наличия центральной Т1 у противника. Именно эта башня открывает дорогу в оба леса противника и через нее можно быстро перетянуться на Рошана.

Лучший пример плохих лобовых атак на эту башню – 2-я карта против FTM с Beyond Epic. Резоль попытался сделать пик-офф, но слишком далеко задайвил, а Нун чуть позже подставился на руне.

Т1 сверху уже нет,  поэтому в следующий раз ВП решили атаковать через большой лес FTM. Но их там уже ждали, и атака снова провалилась.

Итог – после двух драк ФТМ оторвались на 5к по золоту. 

Противник прекрасно понимает важность этой вышки, поэтому и дефать ее станет в любом случае, когда у него будут хоть какие-то ресурсы для успешной драки. Идеальный расклад – лишить его этих ресурсов первым темпом атаки или до нее, как ВП успешно делали еще до перерыва.

ИЛТВ часто загуливает, но его точечная агрессия хороша

Лучшее качество в игре Игоря – умеренная агрессия. Еще на ESL One LA он показал как умеет вовремя дайвить под башни за противниками.

Это качество осталось с ним и после перерыва. В одной из игр против FTM он не побоялся и прыгнул за Айсбергом почти под фонтан, что позволило VP сломать полторы стороны.

С другой стороны – в его игре появилось больше невынужденных ошибок. К примеру, ILTW пытается выжать максимум золота с карты, но такие наглые действия приводят лишь к необязательному фиду.

Проскакивают и импульсивные действия, как этот выкуп на Спектре без Хаунта с последующим телепортом в уже завершенную драку.

Если до перерыва макроигра была его сильной стороной, то сейчас он стал ошибаться в достаточно простых ситуациях. К примеру, в одной из игр с FTM он трижды за 8 минут ошибся с выбором зоны фарма, и темп потеряла вся команда. В других подобных ситуациях он наоборот фармил лишь самую безопасную часть карты, боясь лишний раз ошибиться. Игорь – хороший игрок, что не раз подтверждал своей игрой на Эмбере или в финале верхней сетки Париматча, где очень круто отыгрывал во 2-й и 3-й картах. И для оптимальной формы ему надо лишь обрести окончательную уверенность в своей игре.

5 самых длинных винстриков про-команд и как они закончились

ВП равняются на стиль Secret. Получается не все, но прогресс есть

Соло недавно говорил, что стиль игры Сикрет сейчас – самый эффективный способ игры в Доту. Команда Пуппея любит пофармить в раннем мидгейме и сыграть от действий противника, а уже в середине мидгейма полностью раскрывает силу своего пика. На Beyond Epic в исполнении ВП эта схема скорее выглядела следующим образом:

  1. Отдаем противнику территорию и инициативу.
  2. Фармим что нам оставили.
  3. Если совсем прижмут – перетягиваем противника через атаку дальней вышки.

Это хорошая идея для пабов, но она слишком проста для про-игр. Те же Сикрет просто не дают себя прижать за счет точечных атак групп из 2-3 героев, ведь в их драфте всегда есть сильные герои под ранний мидгейм, которые при небольшой поддержке команды способны организовать эффективный ганг.

Но уже на Париматче у ВП стал заметен прогресс хотя бы по драфтам. Раньше к плеймейкеру-Аксу они добирали Бэйн+Минер, с которыми он просто не стакается в этот временной промежуток, да еще и закрывали Темпларкой, которая долбит лес первые минут 15. На Париматче же в компанию к Бисту берется Шейкер, Энча и Лина. 

Вместе эти герои спокойно могут отодвинуть игру противника от нужной им области фарма, да еще и засплитить башни, если потребуется.

VP прогрессируют и деградируют одновременно. Как это возможно?

Неоднозначный плюс: у VP есть прогресс, но он почти незаметен, ведь они работают над своими слабыми сторонами. Они пытаются выйти из зоны комфорта и нащупать оптимальные сочетания героев в пока неудобных для себя драфтах. Если раньше их игру в 4+1 можно было назвать хорошей только со Спектрой, то теперь в пул добавились Антимаг и Лансер.

Постепенно медведи прибавляют и в драфтах под эту старту – еще на Beyond Epic они могли взять тройку кор-героев Спектра+Шторм+Кентавр и за период с 10-й по 14-ю минуты проиграть Альянс 4к золота без смертей героев, а теперь под лейт-керри следует пик чистого спейсера вроде Лины или Вайпера.

Результат пока хромает – из 13 игр с такой стратегией VP выиграли лишь 6.

Неоднозначный минус: VP не показывают ничего нового в своих коронных стартах через трех семи-коров или 2+1 с легким оффлейнером. В их играх нет какой-то жесткой систематизации, а действия строятся скорее от импровизации и стандартных таймингов карты. Если рассматривать с точки зрения сиюминутной выгоды – это спад.

C другой стороны – эти турниры ничего не решают, а среди противников ВП была лишь одна топ-команда – OG. И матч против них медведи выиграли. Так что неудачи в матчах против FTM или поражения от NiP и Alliance вполне можно списать на недостаток мотивации.

Настоящая проверка для команды – OMEGA League. С учетом списка участников и призового фонда, все команды будут играть в полную силу. Надеюсь, что там мы увидим полностью мотивированных VP и поймем – тестили ли они дополнительные страты на Пармитче и Beyond Epic или же это был их реальный уровень игры.

Quake изобрел киберспорт. Теперь он никому не нужен

Час с Марией Гуниной: не любит сидящих на зп, объяснила, чем Alliance лучше Winstrike, рассказала про слезы хейтеров

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья