Блог 2k Аналитика

Nigma – летний феникс. Идеально кайтят и ловят противника на крючок

Самая сыгранная команда Европы.

Мы привыкли, что OG могут проспать весь сезон и раскрыться летом. Но Nigma (ранее Team Liquid) славилась этим еще до победы OG на TI8. Вернемся в июнь 2017 года, во времена до второго Эпицентра.

Liquid тогда – многообещающий состав с Miracle-, лучшим игроком мира, но не более. Результаты у команды были не самые радужные – 5-8-е место в Киеве после 2-2 в группе и последнее место на турнире от Perfect World. Из относительных успехов – победа на Старладдере с очень хорошим составом участников, но еще в самом начале года.

И вот начинается Эпицентр, где Ликвид в плей-офф сначала выносит VP, проигрывая по ходу встречи, а затем и LFY, которая чуть позже закончит групповую стадию TI7 всего с двумя проигранными картами. В финале EG забрали у них лишь одну карту из четырех.

Что было после Эпицентра – уже история.

Подобное возрождение происходило и в следующие два года, когда команда выходила в финал последнего крупного турнира перед Интом, несмотря на посредственную по ходу DPC-сезона. И всегда Liquid попадали в Топ-4 The International.

Сейчас, после трудного начала года игра команды преображается. Nigma уже почти на равных играет с Secret и OG, а если исключить матчи с ними – окажется, что команда выиграла 14 из 15 матчей за последний месяц. 

Властелины тьмы

За последний месяц они сыграли в два раза больше матчей за Dire, чем за Radiant (32 против 17). При этом даже винрейт по картам за Dire у них выше (65 против 62), несмотря на размер выборки. Почему? Аншенты! Liquid все еще часто играют в 4+1, а за Dire легче получить доступ сразу к двум лагерям древних крипов.

Классическая ситуация – 4 игрока Nigma смещают игру вверх, а толкает линию под Т2-вышку и фармит всю нижнюю часть карты.

Результат таких действий – идеальный фарм Луны. 77 крипов за отрезок с 10-й по 15-ю минуту – очень много.

Тест по китайским мемам! Есть даже про Рамзеса

Виха и трипла – друзья навек 

w33 чаще всего исполняет роль спейсера. Самое стандартное его движение – смещение к агротрипле Nigma на 7-й минуте. Так команда получает численное превосходство, убивает керри противника и на время дает Мираклу фрифарм.

В отдельных картах объем его работы до 12-й минуты просто поражает. В матче с Liquid Омар на Бэте:

  • Уничтожил Тимбера на верхней линии.
  • Успешно загангал легкую противника.
  • Убил Койкву в центре.

OG были готовы к таким действиям Вихи, поэтому Мидван оперативно нажал телепорт.

Уничтожают вышки впятером

Если Prodigy стягивают на атаку важной Т1 вышки четырех героев, то Нигма атакуют в полном составе. На коротком отрезке они проиграют по золоту, но в перспективе получат дополнительную область фарма и лишат противника свободы в этой области.

Самый показательный пример – 1-я карта против VP.P на ESL One Birmingham. Они осознанно оставили Биста 1 на 1 с Аксом и пошли в оффлейн триплой с Алхимиком. Тройка героев Nigma заведомо слабее триплы Продиджи, но благодаря такой тактике они получают большого Бистмастера, который к 10-й минуте снес вышку и занял треугольник Продиджи.

Все входы в лес Алхимика закрыты вардами, а Бист занял лучший плацдарм для смок-ганга и активно фармит половину Продиджи. Единственный вариант достать Миракла – смок в лесу Radiant с заходом через треугольник, но это слишком долгий, а поэтому очевидный план. Имеем ситуацию, где Nigma защищают фармящего Алхимика... своим фармом. 

Превентивный вардинг

Чаще всего защитный обзор ставится по периметру области фарма кор-героев. Но Куроки идет дальше и ставит обзор на плацдарм возможных атак противника, контролируя смок-ганги. Пример – 2-я карта против Сикрет на Blast. Область фарма Миракла на Луне – большой лес Radiant и нижняя линия. 

Nikobaby собирает антиквариат. В коллекции ружья и черепа животных

Трипла в оффлейне – штука сложная

2-я карты против OG с Beyond Epic. OG ставят классические 2-1-2, поэтому у Нигмы численный перевес снизу, плюс у них есть Шейкер. Оптимальный план действий:

  • Шейкер стопает крипов противника до башни. Пачка Dire убивается о вышку и линия пушится в сторону Нигмы.
  • Два саппорта блочат лагеря нейтралов, чтобы Нотейл не смог отвести и восстановить линию.
  • Один из саппортов отходит ближе к малому лагерю и оставляет опыт двум другим героям. 
  • Второй саппорт по таймингу должен блочить средний кемп. Если не заблочил – реагр крипов на себя, чтобы помешать отводу. Далее два саппорта могут меняться местами, чтобы распределять опыт.

Именно так Secret стояли подобный матчап против Nigma еще на Blast. Но вернемся к игре с OG:

  • Куроки использует Фиссуру для блока своих крипов между Т1 и Т2. Так OG не получат первую пачку крипов на фрифарм, но и линия будет дальше от Т1 Dire.
  • Шейкер блочит маленький лагерь, но Котл опаздывает и не блочит средний. Итог – Висп отводит крипа-мага на лагерь, а Куро случайно цепляет на себя пачку, которая реагрится на лесных крипов.

После этого трипла шла уже в минус Нигме, ведь сверху MinD_ContRoL страдал от даблы, а Сумаил снизу фармил у башни. На 5-й минуте у него было на 12 крипов больше, чем у Миракла в трипле.

Это не значит, что Nigma не умеют стоять триплой в сложной. Этот пример – лишь доказательство того, насколько такая стратегия требовательна к мелочам, а поэтому и ненадежна. Особенно в случаях, когда противник осознанно ставит даблу, ведь при лейнинге 3 в 3 у Нигмы таких проблем не было бы.

Кайт – главный козырь в драках

Nigma – команда, которая принимает драки в меньшинстве, ведь огромный опыт совместной игры позволяет им действовать максимально синхронно. Поэтому распределить противника по области и ударить в самое слабое место – не проблема.

Но самый поразительный момент случился в игре против OG. Именно эта драка еще раз доказывает, что Миракл – боженька на Эмбере. 

  • Килл 2 в 4. 
  • 2 уклонения Rolling Thunder через Ремнант.  
  • Идеальная агрессия под башню.

Но это еще не конец. Миракл и Куроки остались у башни, чтобы добить Легионку и WR, которая уже нажала телепорт на Т1. Куроки кайтит Мидвана, подставляя того под свой стан. Итог – минус еще два героя OG.

Драка длилась целую минуту. За это время:

  • Нигма убила 6 героев при нулевых потерях.
  • MC уничтожил вышку и зафармил 2 пачки крипов.
  • Четыре баунти-руны для Нигмы.
  • Разница в золоте до драки – 2500. Разница после – 6000. Фактически, Nigma выиграли игру за одну драку.

Активные байты

Байт – это чаще всего пассивный выход героя из позиции. Но Nigma ловят на спиннинг.

В роли наживки – Виха на Бэте. Он не просто фармит линию, а нападает на micke, провоцируя Ликвид на контринициацию. 

На самом деле Liquid не контринициируют, а атакуют первыми, поэтому лишаются важных кнопок и раскрывают позиционку. И только после этого происходит настоящая контринициация от Nigma, которые ранее потратили только ульт Бэта.

* * *

Да, Nigma сейчас точно не первая команда Европы и, возможно, даже не вторая. Но команда точно пришла в себя после ужасных результатов в апреле и мае. Nigma приспособились к игре в онлайне, что точно поможет им после возобновления DPC-сезона. 

Снова заработал оффлейн, ведь MC все реже бросают на произвол судьбы. А GH активно напоминает, почему он – одна из лучших четверок мира.

Виха. Если месяц назад складывалось впечатление, что у противника на двух игроков больше, то сейчас Омар набирает оптимальную форму и уже выдает такие мини-хайлайты.

И только одно не вписывается в эту красивую историю.

Инта в августе не будет.

На реддите жалуются на компендиум Доты: он намного хуже, чем в других играх

Сексуальные домогательства в киберспорте: Вилат не отрицает сексизм в индустрии, ODPixel предлагает семинары против харассмента

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья