Когда-то PGG был мидером. И он был хорош
Внутри много старых хайлайтов.
PGG – легенда первой Доты, хозяин, человек-Блэкхол, Айсфрог, самая загадочная улыбка, отличник до 8-го класса, чемпион Москвы по шашкам.
Но в Доте Владимир был знаменит не только своей Энигмой и треком LegMc. Мы расскажем вам о тех временах, когда ПГГ был мидером – и мидером очень неплохим!
Раньше можно было завигоссить всю карту
«В первой Доте можно было сыграть сверхагрессивно, завигоссив карту, все зависело от личного скилла, уверенности в себе и матчапе на центре. На заре Доты это было проще простого в виду пропасти по скиллу, под конец гораздо труднее, но все равно возможно», – вспоминает Санта.
Разумеется, самым ярким игроком того времени был Vigoss. Но и PGG на его фоне не выглядел блекло. Он тоже играл в агрессию и активно гангал боковые линии, собирая преимущество своей команды в снежный шар.
Еще одно отличительное качество игры Владимира – полная уверенность. Как в этом моменте, когда он без капли сомнений дайвит за Алхимиком, а после хладнокровно оформляет даблкилл.
Но какой же рассказ про PGG без самого Владимира?
– Твой любимый герой на центр в первой Доте?
PGG: «В первой доте любил SF, QoP, Mirana, Storm, WR. Мобильные веселые герои. Во второй если хожу на мид, предпочитаю их же».
Новая мета от Vikin.gg и Nigma: коры 4 минуты фармили лес, а саппорты стояли на линиях
Блинкался под трон и превосходил богов
Оставим мемы про Энигму и Black Hole – чаще всего в первой Доте PGG играл керри или мидера, причем на первой позиции действовал так же агрессивно. Тут ПГГ спокойно пошел в агрессию на линии против трех противников, сразу же убив двоих.
А так как его команда была не так далеко, то Шейкер и Бэт подошли ровно в тот момент, когда надо было засейвить Владимира. Результат – ультра-килл.
PGG: «В первой доте я играл мид и керри. В оффлейн я ходил за редким исключением на специфических героях, вроде Фуриона, Энигмы, Бруды и так далее».
В центре он всегда был нацелен на соло-киллы. В игре против 2I8 на ICSC 8 получалось подловить противника на небольшой позиционной ошибке.
И Владимир не зря назвал СФ’а первым в списке своих любимых героев для центра. Именно его агрессивные, но хладнокровные действия на этом герое позволили The Retry забрать себе 73-х минутную карту против eyes.int.
С Блинка он ворвался прямо под Т4, где ультом он отзонил противника под фонтан, а после впитал в себя тонну урона и зарайткликал трон.
Исполнить на Тинкере – не проблема. Beyond Godlike уже на 19-й минуте и тотальная доминация на карте! И стоило команде противника его убить, как он прилетает с выкупа и делает ультра-килл.
Санта: «Когда ПГГ так делал (Sports.ru: гангал всю карту) он тоже, конечно, молодец был, но он это делал на инстинкте, на кураже. А сейчас это надо делать, рассчитывая все свои действия».
Сменил позицию ради команды
«Пока я еще играл на про-сцене, так сложилось, что в команду всегда набиралось по 2-3-4 кор-игрока. Пришлось пойти на уступки и пересесть на позиции пониже, так как ребята вроде blowurbrain/bloodangel/vigoss/l не играли на саппортах», – рассказал нам PGG.
В качестве примера возьмем Moscow Five образца TI2. Вот так выглядела тройка кор-игроков той команды:
- Vigoss – лучший гангер первой Доты.
- Silent – тогда еще молодой и перспективный керри.
- Admiration – легенда самого первого состава VP из первой Доты.
Владимир, конечно, обладал хорошим микро, но пересаживать Admiration или Вигосса на саппорта это как посадить сейчас Нишу на пятерку. Он, конечно, будет полезен, но не раскроет весь свой потенциал.
Admiration был топовым игроком первой Доты, сыграл на TI2 за M5 – и пропал
Роль мидера в игре тоже изменилась
Во-первых, уровень доты рос очень быстро. Если в первые года существования игры можно было выигрывать в соло за счет превосходства в скилле, то уже позже поднялся не только уровень умений игроков, но и сильно улучшилось командное взаимодействие.
Самый наглядный пример такого изменения – Vigoss. Во второй Доте противник наказывал его именно за те вещи, где он был хорош.
- Рано перемещаешься? Тогда мы используем слабую линию и перефармим вас.
- Гангаешь в соло? Тогда мы нажмем телепорты и задавим числом.
Такую игру уже нельзя было выиграть в одиночку.
Санта: «Да и в целом уровень вырос не только личный, но и командный. Скажем у тебя герой сильнее вражеского, раньше ты заблочил хорошо, встал за крипов встал, руну нашел и все, врагу вафли. Сейчас сразу перетянется саппорт, враг в лес перетянется и прочие прелести».
Во-вторых, акцент в игре начал смещаться в сторону фарма. Игроки постепенно учились эффективно добывать золото, а главное – пришло понимание, что перемещающийся противник это золото не добывает. Поэтому с увеличением эффективности фарма уменьшалась эффективность мидеров-гангеров, каким и был ПГГ.
Санта: «Основная мысль – раньше на центр ходили киллеры и спейсеры, сейчас фармеры, которые сами нуждаются в спейсе. Сейчас ты должен перефармить врага, а не убить. Как – не важно. Сейчас ты убиваешь врага на миде не затем, чтобы набрать преимущество и пойти по карте барагозить, а лишь за тем, чтобы быстрее золото зарабатывать».
Да и в целом атмосфера про-игр в первой Доте была куда более раскрепощенной. К примеру игра TR с Асуса, когда PGG на Windranger заметил Баланара на руне и под одобрительные возгласы тиммейтов побежал за ним прямо в лес противника, надеясь на легкий фб. Да, это был легкий ФБ, но для противника. К слову, в той команде играл еще и AWF.
- На каких героях сейчас играешь пабы? Ходишь ли на мид в рейтинге?
PGG: «Сейчас чаще всего играю на Batrider/ Bane/ Leshrac (Enigma если чат бунтует). Бывает хожу и в мид, но чаще это случается когда играю с друзьями. А так в основном 3-4-5».
***
Время проходит, но воспоминания остаются. Так и PGG пересел на саппорта, когда понял, что этого требует время. Но даже сейчас на стримах, когда Владимир оформляет соло-килл на вражеском мидере можно услышать удивленный голос Рамзеса: «***** [Ничего себе], Вован, ты че, в первой Доте или че?! Ты где *****[блин]?».