Как драться в Доте и правильно фокусить? Объясняем на примерах
Главное – уйти от тоннельного мышления.
Ключ к победе в драке – правильная расстановка приоритетов. И речь идет не только о фокусе героев, но и о передвижениях в тимфайте. На канале GameLeap Dota 2 Pro Guides вышло видео, автор которого рассказывает о важности этого аспекта игры на конкретных примерах с участием про-игроков.
Мы перевели это видео для вас и готовы рассказать о самых важных его моментах.
Быстро переключайте фокус. Пробить двух героев иногда лучше, чем добить одного
В этом моменте Рубик отбросил Антимага после блинка под броней Лича. Несмотря на то, что броня действовала еще долго, а у Лича откатывался первый спелл, Антимаг (на нем играет 23Savage) мгновенно переключился на Death Prophet, которая вышла из позиции.
В итоге 23Savage не убил никого – но оставил обоих героев на лоу-хп и почти без маны. Линия выиграна.
Выжидайте. Разводите врага на сейв
Хорошие саппорты не позволят убить своих коров – даже если у вас достаточно берст-урона. В этом примере у ДП нет 1к маны, что делает ее отличной целью для Mana Void. Но Оракл может спасти ее при помощи Fate’s Edict. 23savage ждет, когда Оракл ее потратит, и убивает ДП через ульт.
А вот другой пример из той же игры.
Антимаг нападает на Оракла, но не использует Абиссал. Оракл вынужден использовать Глиммер на себя – и тогда 23Savage применяет Абиссал на Рубика и убивает. Фраг сделан в любом случае, а Оракл надолго остался без Глиммера.
Не дайвите и не подставляйтесь!
Звучит очевидно, не так ли? На практике – сколько из вас предпочли бы атаковать Оракла, а не TA? 23Savage переключается именно на TA, потому что на помощь Ораклу уже идет Рубик. Разумеется, долго драться с TA один на один он не сможет, и отпрыгнет назад. Но это лучше, чем подставляться под Телекинез.
Valve, вы понимаете, что делаете с Дотой? Тогда объясните нам
Следите за своими саппортами
Очень часто противник будет пытаться выйти в тыл вашей позиционки, чтобы убить саппортов. Ваша задача – быть готовым к такому. Фактор внезапности может сыграть в вашу сторону, ведь противник не будет ожидать мгновенного сопротивления.
В этом примере kingr замечает, что Рики напал на Грима. Он дает комбо Еул+Рут, что помогает убить керри противника.
У вас есть контроль? Возможно, лучше подождать!
Особенно полезно для героев с аое-станом. Не стоит инициировать в первую цель по нескольким причинам:
1. Ваша команда может не успеть за вами
Не у всех в вашей команде есть Блинк. Вы просто упустите момент и потеряете первую инициацию.
2. Противник может пережить контроль и уйти
Не всегда стоит начинать драку с вас. Иногда полезно выждать момент и дать стан, когда у противника станет меньше хп и команда сможет убить его за стан.
В этом моменте Boxi ждет, когда Морф просадит Лансера. Он нажимает Блинк в момент, когда у Лансера остается меньше половины здоровья. Это позволяет гарантированно убить керри противника, ведь он не сможет прожать Допель в тайминг.
Держите дистанцию на саппортах
Ваш герой силен своими способностями. Чем больше раз вы сможете их нажать в драке, тем полезнее вы будете. После каста спеллов стоит отойти, а лучше спрятаться вне обзора противника.