Ментальный дислокатор
Блог

Архетипы колод в Hearthstone. Шаман, часть вторая

1

Вводный текст

Сегодня начинаю писать про разные типы колод у всех девяти классов, ссылка на вводный пост чуть выше.

Сразу предупреждаю, что я специально не даю полных «дек-листов», а только лишь отдельные ключевые карты, поскольку в каждом типе возможно довольно много вариаций, но идея, которую несёт в себе колода как раз заключена в её системообразующих картах. Я хочу, чтобы вы поняли, что тип колоды – это, в первую очередь, не 30 карт, которые вы подсмотрели у стримера или на hearthpwn, а именно идея. И вокруг этой идеи нужно строить колоду, нужно рихтовать её под метагейм, под ваш стиль игры и тому подобные вещи.

Особенности класса:

  • Перегрузка — можно сказать, что это отложенная стоимость карт. Кроме цены самой карты на текущий ход, вы заплатите за неё еще и на следующем перегрузкой. Она определяет сколько кристаллов маны будет недоступно. Например, «Дух дикого волка» можно поставить уже на третьем ходу, но из-за этого на четвёртом вам будет доступно только 2 кристалла маны, потому что карта обладает описанием «перегрузка: (2)». Всего у шамана 17 классовых карт с перегрузкой и 3 карты, взаимодействующие с ней. Как вы понимаете, у этой механики две стороны медали — с одной стороны можно раньше разыгрывать карты, польза от которых явно выше, чем стоимость без перегрузки, а с другой это зачастую испортит вам следующий ход. Поэтому картами с перегрузкой нужно пользоваться очень аккуратно, продумывая свои действия на несколько ходов вперёд.
  • Синергия с тотемами — единственный класс, который обладает существами типа «тотем» (4 в виде классовых карт и 4 разных может быть произведено способностью героя) и картами взаимодействующими с ними (4 карты). В настоящий момент не существует сильных колод, основанных на этой синергии. Она используется лишь в виде вкраплений пары карт в классического «мидренж-шамана».
  • Неистовство ветра — единственный класс, у которого есть существа с этой характеристикой (всего их 4), кроме того есть 1 заклинание и 1 существо, которые могут дать её дружественному миньону. И самое интересное — «Молот Рока», оружие с неистовством ветра. Неистовство — очень опасная механика с точки зрения ОТК-комбинаций, поэтому все карты с ней довольно уязвимые и дорогие.

Мидрейнж-шаман:

  • Вид — мидренж.

  • Частота встреч — иногда.

  • План победы — старается захватить стол с помощью множества существ, которых производит в том числе и с помощью своей способности героя, не отдавать его до того момента, пока не сможет произвести финишный бурст-урон, для которого в таких колодах могут лежать «Молот Рока», «Ал’акир» и «Жажда крови».

  • Ключевые карты:

Мех-шаман:

  • Вид — аггро.

  • Частота встреч — редко.

  • План победы — сначала игры выставляете на стол дешевые карты типа «механизм», которыми старается нанести как можно больше урона уже в начальной стадии. Для добивания противника в таких колодах лежат несколько заклинаний с уроном, благо у шамана богатый выбор на них.

  • Ключевые карты:

Контроль-шаман:

  • Вид — контроль
  • Частота встреч — редко.
  • План победы — чистить стол в начале игры с помощью АОЕ, которых у шамана четыре, и вылечиваясь с помощью «Исцеляторов» и «Волн исцеления», дожить до поздней стадии игры, где у этой колоды обычно много тяжелых легендарных карт и несколько заклинаний для резкого добивания противника. Нельзя сказать, что это популярный тип колод, но с каждым дополнением становится всё больше карт, которые позволяют надеяться на скорое появление сильного контрольного шамана может быть даже на турнирах.
  • Ключевые карты:

Хрип-шаман:

  • Вид — контроль.
  • Частота встреч — очень редко.
  • План победы — у шамана есть несколько карт, которые позволяют по полной программе использовать способности «Кель’Тузада» и «Барона Ривендера», а именно плодить аномальное количество существ на столе с помощью предсмертных хрипов. Если эта колода выживает в ранней стадии игры, то её очень тяжело остановить — ведь против неё даже зачистки стола действуют довольно слабо, потому что большинство существ «рожают» ещё существ. Этот тип колод больше «фановый», потому что в силу тяжеловесности и неуклюжести в ранней стадии игры довольно слабо играет против агро-колод.
  • Ключевые карты:

Мали-шаман:

  • Вид — комбо.
  • Частота встреч — очень редко.
  • План победы — в начале игры с таким шаманом очень тяжело отличить его от контрольного собрата, потому что они поступают примерно одинаково — АОЕ, лечение. А вот сам план победы тут существенно отличается, ведь в этой колоде лежит легендарный дракон «Малигос», который даёт +5 урона от заклинаний, пока находится на столе. В дополнение к нему такой шаман обладает горсткой заклинаний с уроном. Обычно в таких колодах всего лишь несколько существ кроме самого Малигоса — лечащие и добирающие карты. В идеале у шамана в определённый момент в руке должен остаться из существ только сам дракон, несколько заклинаний на урон и «Зов предков», заклинание, позволяющее выставить в такой ситуации Малигоса не за 9 маны.
  • Ключевые карты

15 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Господи, я обожаю этот блог. Спасибо большое.
я б добавил еще агро колоду на мурлоках
у меня есть Малигос. пойду сделаю Малишамана
Люблю все колоды на Малигосе :)

Видимо потому что предпочел его в свое время Изере и Чилмоу :D
Ответ Ondrey
огонь!) только я успел подумать, что вступительная статья славная, но немного куцая, и тут же получил. Про шамана особенно интересно, потому что его практически не видно в ладдере, до момента, пока какая-нибудь адовая сборка не надирает тебе зад.
Сейчас мидрейнж-шаман с новыми троггами очень неплох. Играл таким на выходных как раз. Так что их должно сейчас стать больше
Ответ Серж
Сейчас мидрейнж-шаман с новыми троггами очень неплох. Играл таким на выходных как раз. Так что их должно сейчас стать больше
ну вот я глянул по дэк-трекеру свои последние две встречи с шаманами, первый примерно в ту степь был. а второй был с Призывателем туманов, к чему меня жизнь не готовила)
я б добавил еще агро колоду на мурлоках
Яростно плюсую! Нужно больше мурлоков!
Если есть желание, предлагаю добавить еще одну. Ее редко встретишь, но колода-огонь в части геймплея. Это ОТК с ветром. Ключевые карты - Лирой, Rockbiter, Abusive Sergeant, Flametongue totem, Whirlwind. Колода в остальном состоит из некоторого количества довольно жирных существ (Азурдрейки, Бэлчеры, Fire elemental), ремувалов, Лотхиба.

План такой - по возможности чистим стол, минимизируем урон в себя, копим комбо. Манатайд тотемы в помощь. А потом, когда у врага 20+ здоровья выкладваем лироя, баффаем его вирлвиндом и всем уроном который есть. Максимум с пустого стола комбо дает 28 урона (Лирой, 2хРокбайтера, Абьюзив). Проигрывает большинству актуальных колод. Невероятный кайф при победе=)

P.S. Разыгрывание комбо под Epic Sax обязательно.
я б добавил еще агро колоду на мурлоках
Может если заиграет после третьего квартала, напишу отдельный псто про неё)) Сто процентов, что буду пробовать ей врываться
кстати, видел на днях шамана на перезагрузках. вполне себе колода)

наблюдал за ним 5 игр. 4 затащил) но она больше по фану

если интересно, могу написать деку. интересно твоё мнение!