Ментальный дислокатор
Блог

Архетипы колод в Hearthstone. Шаман, часть вторая

1

Вводный текст

Сегодня начинаю писать про разные типы колод у всех девяти классов, ссылка на вводный пост чуть выше.

Сразу предупреждаю, что я специально не даю полных «дек-листов», а только лишь отдельные ключевые карты, поскольку в каждом типе возможно довольно много вариаций, но идея, которую несёт в себе колода как раз заключена в её системообразующих картах. Я хочу, чтобы вы поняли, что тип колоды – это, в первую очередь, не 30 карт, которые вы подсмотрели у стримера или на hearthpwn, а именно идея. И вокруг этой идеи нужно строить колоду, нужно рихтовать её под метагейм, под ваш стиль игры и тому подобные вещи.

Особенности класса:

  • Перегрузка — можно сказать, что это отложенная стоимость карт. Кроме цены самой карты на текущий ход, вы заплатите за неё еще и на следующем перегрузкой. Она определяет сколько кристаллов маны будет недоступно. Например, «Дух дикого волка» можно поставить уже на третьем ходу, но из-за этого на четвёртом вам будет доступно только 2 кристалла маны, потому что карта обладает описанием «перегрузка: (2)». Всего у шамана 17 классовых карт с перегрузкой и 3 карты, взаимодействующие с ней. Как вы понимаете, у этой механики две стороны медали — с одной стороны можно раньше разыгрывать карты, польза от которых явно выше, чем стоимость без перегрузки, а с другой это зачастую испортит вам следующий ход. Поэтому картами с перегрузкой нужно пользоваться очень аккуратно, продумывая свои действия на несколько ходов вперёд.
  • Синергия с тотемами — единственный класс, который обладает существами типа «тотем» (4 в виде классовых карт и 4 разных может быть произведено способностью героя) и картами взаимодействующими с ними (4 карты). В настоящий момент не существует сильных колод, основанных на этой синергии. Она используется лишь в виде вкраплений пары карт в классического «мидренж-шамана».
  • Неистовство ветра — единственный класс, у которого есть существа с этой характеристикой (всего их 4), кроме того есть 1 заклинание и 1 существо, которые могут дать её дружественному миньону. И самое интересное — «Молот Рока», оружие с неистовством ветра. Неистовство — очень опасная механика с точки зрения ОТК-комбинаций, поэтому все карты с ней довольно уязвимые и дорогие.

Мидрейнж-шаман:

  • Вид — мидренж.

  • Частота встреч — иногда.

  • План победы — старается захватить стол с помощью множества существ, которых производит в том числе и с помощью своей способности героя, не отдавать его до того момента, пока не сможет произвести финишный бурст-урон, для которого в таких колодах могут лежать «Молот Рока», «Ал’акир» и «Жажда крови».

  • Ключевые карты:

Мех-шаман:

  • Вид — аггро.

  • Частота встреч — редко.

  • План победы — сначала игры выставляете на стол дешевые карты типа «механизм», которыми старается нанести как можно больше урона уже в начальной стадии. Для добивания противника в таких колодах лежат несколько заклинаний с уроном, благо у шамана богатый выбор на них.

  • Ключевые карты:

Контроль-шаман:

  • Вид — контроль
  • Частота встреч — редко.
  • План победы — чистить стол в начале игры с помощью АОЕ, которых у шамана четыре, и вылечиваясь с помощью «Исцеляторов» и «Волн исцеления», дожить до поздней стадии игры, где у этой колоды обычно много тяжелых легендарных карт и несколько заклинаний для резкого добивания противника. Нельзя сказать, что это популярный тип колод, но с каждым дополнением становится всё больше карт, которые позволяют надеяться на скорое появление сильного контрольного шамана может быть даже на турнирах.
  • Ключевые карты:

Хрип-шаман:

  • Вид — контроль.
  • Частота встреч — очень редко.
  • План победы — у шамана есть несколько карт, которые позволяют по полной программе использовать способности «Кель’Тузада» и «Барона Ривендера», а именно плодить аномальное количество существ на столе с помощью предсмертных хрипов. Если эта колода выживает в ранней стадии игры, то её очень тяжело остановить — ведь против неё даже зачистки стола действуют довольно слабо, потому что большинство существ «рожают» ещё существ. Этот тип колод больше «фановый», потому что в силу тяжеловесности и неуклюжести в ранней стадии игры довольно слабо играет против агро-колод.
  • Ключевые карты:

Мали-шаман:

  • Вид — комбо.
  • Частота встреч — очень редко.
  • План победы — в начале игры с таким шаманом очень тяжело отличить его от контрольного собрата, потому что они поступают примерно одинаково — АОЕ, лечение. А вот сам план победы тут существенно отличается, ведь в этой колоде лежит легендарный дракон «Малигос», который даёт +5 урона от заклинаний, пока находится на столе. В дополнение к нему такой шаман обладает горсткой заклинаний с уроном. Обычно в таких колодах всего лишь несколько существ кроме самого Малигоса — лечащие и добирающие карты. В идеале у шамана в определённый момент в руке должен остаться из существ только сам дракон, несколько заклинаний на урон и «Зов предков», заклинание, позволяющее выставить в такой ситуации Малигоса не за 9 маны.
  • Ключевые карты

15 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Господи, я обожаю этот блог. Спасибо большое.
+2
0
+2
я б добавил еще агро колоду на мурлоках
+2
0
+2
у меня есть Малигос. пойду сделаю Малишамана
+1
0
+1
Люблю все колоды на Малигосе :)

Видимо потому что предпочел его в свое время Изере и Чилмоу :D
+1
0
+1
Ответ Ondrey
огонь!) только я успел подумать, что вступительная статья славная, но немного куцая, и тут же получил. Про шамана особенно интересно, потому что его практически не видно в ладдере, до момента, пока какая-нибудь адовая сборка не надирает тебе зад.
Сейчас мидрейнж-шаман с новыми троггами очень неплох. Играл таким на выходных как раз. Так что их должно сейчас стать больше
+1
0
+1
Ответ Серж
Сейчас мидрейнж-шаман с новыми троггами очень неплох. Играл таким на выходных как раз. Так что их должно сейчас стать больше
ну вот я глянул по дэк-трекеру свои последние две встречи с шаманами, первый примерно в ту степь был. а второй был с Призывателем туманов, к чему меня жизнь не готовила)
+1
0
+1
я б добавил еще агро колоду на мурлоках
Яростно плюсую! Нужно больше мурлоков!
+1
0
+1
Если есть желание, предлагаю добавить еще одну. Ее редко встретишь, но колода-огонь в части геймплея. Это ОТК с ветром. Ключевые карты - Лирой, Rockbiter, Abusive Sergeant, Flametongue totem, Whirlwind. Колода в остальном состоит из некоторого количества довольно жирных существ (Азурдрейки, Бэлчеры, Fire elemental), ремувалов, Лотхиба.

План такой - по возможности чистим стол, минимизируем урон в себя, копим комбо. Манатайд тотемы в помощь. А потом, когда у врага 20+ здоровья выкладваем лироя, баффаем его вирлвиндом и всем уроном который есть. Максимум с пустого стола комбо дает 28 урона (Лирой, 2хРокбайтера, Абьюзив). Проигрывает большинству актуальных колод. Невероятный кайф при победе=)

P.S. Разыгрывание комбо под Epic Sax обязательно.
+1
0
+1
я б добавил еще агро колоду на мурлоках
Может если заиграет после третьего квартала, напишу отдельный псто про неё)) Сто процентов, что буду пробовать ей врываться
+1
0
+1
кстати, видел на днях шамана на перезагрузках. вполне себе колода)

наблюдал за ним 5 игр. 4 затащил) но она больше по фану

если интересно, могу написать деку. интересно твоё мнение!
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий