Как пройти Деревню богомолов в Hollow Knight и победить Лордов богомолов
Богомолы в Hollow Knight населяют глубокие территории на юге Грибных пустошей. В этом руководстве мы покажем и расскажем, как попасть в их поселение, найти скрытые способности, подготовиться к встрече с могущественными правителями этих земель и о том, как победить их.
Теневая накидка в Hollow Knight: где найти и зачем нужна

Как найти Деревню богомолов
После активации кратчайшего маршрута, соединяющего станцию «Королева» с восточным сектором Грибных пустошей, вернитесь к вертикальному тоннелю справа и продолжите движение вниз. Достигнув нижнего уровня, переместитесь в правую часть зоны, где вас ждут первые столкновения с племенем богомолов.
Зрелые воины применяют молниеносные выпады, после которых моментально отступают для перегруппировки. Рекомендуется вести дуэли осторожно, фокусируясь на одном противнике до полного изучения их боевых паттернов. Молодые особи атакуют прыжками с поверхностей – сохраняйте бдительность, отслеживая движение на стенах и сводах, чтобы избежать внезапного окружения группами агрессивных юнцов.

Пошаговое прохождение
После нейтрализации первых стражей-богомолов или успешного отступления от них, перемещайтесь в следующую зону. В финальной части зала первоначальной встречи с воинами обратите внимание на настенный камень знаний.
Отыщите нижний выход из помещения и проследуйте по шахтному тоннелю, ориентируясь на указатели, ведущие к точке сохранения. Первое тайное скопление гео-ресурсов расположено в завершающей части пути слева от второго указателя «Скамейка». Для доступа к двум гео-залежам потребуется нейтрализовать воина и юного богомола. Второй минеральный кластер скрыт непосредственно за первым. Продолжайте движение по маршруту до третьего ориентира.
Воспользуйтесь фиолетовым грибом слева от знака для доступа к верхней камере, где находится под охраной молодого богомола, гео-формация. Непрерывно следуйте указаниям до достижения зоны отдыха, где можно сохранить прогресс и восстановить силы.

Через нижний левый проход спускайтесь до обретения Амулета мастера рывка у основания монумента. Этот артефакт стоимостью две ячейки чар усиливает частоту и эффективность рывковых перемещений.
В смежном помещении вы обнаружите запертую комнату с плачущим жучком Бреттой, требующей спасения. Для ее освобождения потребуется выучить способность «Коготь богомола» в одноименной деревне. Вернувшись к статуе с амулетом, исследуйте левую стену для обнаружения скрытого прохода. Преодолев врагов в камере, совершите серию прыжков по стенам, уклоняясь от взрывных спор Спорга. Используйте технику скалолазания с перебежками между колоннами и стенами, остерегаясь шипованных ловушек.
После спасения Бретты (впоследствии ее можно найти в Диртмауте) возвращайтесь через центральный левый выход, охраняемый группой богомолов, чтобы достичь Деревни Богомолов.
Для получения Когтя богомола оставайтесь на нижнем уровне деревни, проследуйте в крайнюю левую зону и активируйте потолочный рычаг, открывающий верхние ворота.

Вернувшись ко входу, теперь перемещайтесь по верхним платформам, используя воздушные рывки для навигации и опасаясь затаившихся молодых богомолов. В левом верхнем углу через открытые ворота спуститесь для получения ключевого артефакта, позволяющего карабкаться по стенам.
Обладая новой способностью, вернитесь для окончательного спасения Бретты. При дальнейшем исследовании верха деревни обнаружьте два гео-тайника: первый под платформой с шипами, второй за шипованной зоной (используйте левую колонну для спуска и правый рывок).
Активируйте рычаг в верхней части для создания проема в полу основного уровня. Спуститесь через него на нижний ярус деревни, маневрируя между шипастыми ловушками. Используйте технику отталкивания от стен при рывке во время скольжения для точного преодоления платформенных участков.

После активации первого рычага спуститесь по левой стене до второго механизма, открывающего центральные левые ворота. Последующее понижение уровня откроет нижние левые проходы. На следующем уровне, победив воина-богомола, переместитесь на правую сторону и активируйте финальный рычаг для доступа к арене босса.
Спуск на дно шахты приведет к противостоянию с Повелителями Богомолов. Победа принесет Знак Гордости – универсальный амулет, расширяющий радиус атаки гвоздя. При недостаточной подготовке рекомендуется сначала посетить Город Слез после получения Когтя Богомола.
Гайд по битве с Лордами богомолов
Перед началом сражения с Лордами богомолов в «Холлоу найт» исследуйте верхний левый сектор арены, где за хрупкой перегородкой скрывается кокон с живокровием. Его разрушение подарит два дополнительных очка здоровья, что особенно ценно при первой встрече с боссами Богомолов. В случае поражения кокон восстановится после возрождения. Дополнительную подготовку стоит провести у кузнеца в крайней западной части Города Слез, где за 250 гео можно усилить гвоздь до второго уровня.
Чтобы попасть в Глубинное гнездо, вам предстоит сразиться с сестрами Богомолами – могущественными Лордами, каждый из которых занимает свой трон.

После вашей победы над ними, они сами откроют проход дальше. Кроме того, ваше достижение изменит отношение к вам в деревне: ее обитатели перестанут быть враждебными и не станут нападать без вашей провокации. Это позволит свободно перемещаться по локации, но атакованные вами враги, конечно, будут давать сдачи.
Против первой сестры эффективна тактика уклонения через рывки и прыжки. При вертикальной атаке используйте рывок для контратаки, когда противник находится на площадке. Против любой атаки совершайте прыжок с ударом до ее полного приближения. После победы над первой сестрой воспользуйтесь паузой для восстановления здоровья.
В фазе с двумя Лордами сохраняйте умеренную высоту прыжков для сохранения маневренности. Амулеты «Шаманский камень» и «Споры грибов» демонстрируют хорошую эффективность, однако при регулярном получении урона предпочтительнее «Быстрый фокус».
Критические тактические моменты:
При одновременных атаках двух сестер фокусируйтесь на второй, а первую атакуйте лишь при удобном случае.
В стоянии с вращающимися лезвиями занимайте центральную позицию арены.
Избегайте приближения к краям площадки для сохранения пространства для маневров.
Используйте заклинания при невозможности безопасного лечения.
На финальной фазе третий Лорд применяет снаряды аналогично первому, атакую с дальней стены. Для особых случаев существует стратегия с Обликом Унн, превращающим рыцаря в неуязвимую для пробегающих атак форму, что актуально для сложных прохождений.
В Деревне богомолов вы сможете присесть на скамейку, где можно будет восстановиться и сохранить свой прогресс, выше в статье мы сообщили о том, где ее найти.























