Впервые сыграл в «Мир танков» в 2025 году и понял, почему это великая игра
Пробитие в самое сердце!
«Мир танков» всегда был для меня такой близкой, но в то же время совершенно далекой игрой. Мои друзья зависают в «Мире танков», друзья друзей катают в «Мир танков», и родной дядя подсел на этот вид спорта. Меня годами заманивали и звали с собой. 10 лет я удерживал бастион танковой невинности, поддаваясь предубеждению, что это скучно, – и все-таки сдался. Почему?
Во-первых, я устал от игр, в которые рубился годами. Во-вторых, возник интерес исследователя: стоит ли погружаться в «Мир танков» в 2025-м? Цепляет ли он новых геймеров? Тем более в августе проект празднует 15-летие – серьезная дата для любой MMO-игры. В честь этого там даже можно будет поменять серебро на золото, а нас ждет огромное количество событий!
Был, правда, нюанс: моя рабочая лошадка – далеко не мощный ПК, а офисный ноутбук со скромным процессором и видеокартой от Intel Core-i5 и 16 Гб оперативы. Я насмотрелся роликов с красивейшей графикой и уже не надеялся, что игра в принципе запустится. И все же она полетела, а я теперь рассказываю, что из этого получилось.

Обучение – кайф. Меня назвали Мстителем и отпускали смешные панчи
Будучи несмышленышем танковых войск и настоящим салагой, я приступил к обучению. Сперва виртуальный командир в шутку выбирал мне позывной: Соколик, Мститель и еще несколько забавных вариантов. Потом он закинул меня в танк, отправил кататься и учиться стрелять. По итогу все оказалось так просто, что я тут же полетел выяснять отношения с ботами.

Боты оказались какими-то деревянными – я их просто не заметил. Впрочем, как и гибель ИИ-товарища, которого щелкнули метким попаданием в башню (его команды не прервались и поступали, видимо, с небес). Ну ничего, бывает.
В итоге я так наловчился стрелять, что враги разлетались, как картонные. Бам – и бот повержен! Бац – и вот второй уже нюхает мазут. Мне очень быстро надоело гонять бедолаг по полю, и я полез к мужикам в настоящий бой.

Какой танк выбрать? Какую ветку качать? Глаза разбегались, но я играл сердцем
Со старта каждый игрок получает три танка третьего уровня: советский, немецкий и американский. Советский выглядит очень классно, будто профессор института танковых войск – с очками и воротничком. Немецкий – классика метала, словно сошел с обложки Iron Maiden. А вот американский – настоящий пыжик.


Когда пришла пора определяться, какой тип танка прокачивать, я решил обкатать все варианты. Объясняю базу:
● Легкий – быстрый, маневренный живчик для тех, кто любит погонять на высокой скорости, плести кружева по карте и искать врагов. Наносит не так много урона, броня слабая, зато играть на нем очень весело.
● Средний – сбалансированный танк без перекосов и глобальных недостатков. Не слишком медленный, но и не скоростной. Неплохо пробивает врагов, но далеко не всех. Обгонит тяжа, но не убежит от легких танков. В общем, средний во всем.
● Тяжелый – ездит куда медленнее двух предыдущих классов, но компенсирует нерасторопность крепкой броней и высоким уроном. Если попадет, мало не покажется! На таком и погрувить можно.
● ПТ-САУ – противотанковая самоходная установка. Она с высокой точностью дает леща, но маневрирует так же плохо, как я в студенчестве после общажной попойки.
● САУ – самоходная артиллерийская установка с повышенным разовым уроном. Особый класс для гурманов и эстетов!

В «Мире танков» представлены 11 стран: СССР, Германия, США, Франция, Великобритания, Китай, Япония, Италия, Чехословакия, Швеция и Польша. У каждой свои ветки развития, а общее количество машин доходит до 800.
В итоге я выбирал сердцем: двигался к культовому советскому Т-34 (о нем слышали все), немецкому «Леопарду» и американскому тяжу Heavy.
Битвы с реальными людьми – восторг и боль! Днем уничтожал сам, ночами погибал за минуту
В первых реальных боях я так быстро наловчился, что творил невообразимое. Из десяти игр восемь побед. В одной даже снес 6 из 7 соперников. Я бы и последнего забрал, но союзник в крысу прихлопнул его.
За победы, нанесенный урон и убитых врагов игра щедро насыпает звездочки опыта, золото, халявные дни премиум-аккаунта, памятные медали и множество плюшек. Например, после той самой образцовой битвы я использовал купон утроения – и моментально прокачал машину.

Каждая битва проходила так легко и весело, что я чувствовал себя «отцом» – частенько выбивал по 4 танка и набирал в разы больше опыта, чем союзники. Возможно, все получалось благодаря неопытности: слышал, как многие новички подражают про-игрокам, которые используют тактики, занимают выигрышные зоны и сидят в кустах. Я же стабильно жал педаль газа в пол и с криком YOLO (живем один раз) мчал в атаку и кружил вокруг обалдевших противников.

Отдельный респект графике и музыкальному сопровождению. Даже на минимальных настройках локации передают атмосферность танкового боя. Заброшенные улицы городов, горы, моря и скалы, железные дороги и самолеты, пролетающие над головой, – все это сказывается на погружении. Эпичная музыка перед сражением идеально дополняет картину и максимально заряжает.


А еще в «Мире Танков» разрушаемая среда! Можно давить в лепешку брошенные машины, сбивать заборы и столбы с афишами, врезаться в деревья – честно, каждый мой раунд начинается с разрушительных ритуалов. Радуйте друзей не только разрушениями, но и подарками в праздничном событии «Мира танков».

Когда геймплей затягивает, а в игре все удается – часто не замечаешь своих недостатков. Но после того, как я приобрел технику 4-5-го уровня, «Мир Танков» быстро вернул меня в реальность. Ночью я стабильно попадал на масштабные баталии 15x15. После триумфального старта предвкушение было запредельным. Но…
● В первом же бою быстро откис – нарвался на парня с жетоном «3754 дней в игре».

● В другой битве, как обычно, смело поехал по флангу, а меня из ниоткуда скосил немец.

● Запустил новый раунд – и снова отхватил за полторы минуты от танка в панковской раскраске.

● В одном из боев встретил врага, который поливал нас… из огнемета! Мой танк сгорел, но я по-хорошему обалдел и теперь тоже хочу такой в ангар.

● Апогеем стала смерть на первой минуте от «Слесаря Проктолога» с жетоном «0 дней в игре». Дело было так: у врага оставалось 30% здоровья – я с гоготом летел на него с полным запасом. Он стрелял по мне – и пробивал раз за разом. Мои же снаряды или постоянно рикошетили, или не пробивали броню. В итоге он остался на 20%, а я смотрел на тлеющую технику и бомбил.

Все мое мастерство будто испарилось. Я раз за разом погибал в масштабных боях одним из первых – 10 попыток отыграться обернулись полным провалом. Не помогли даже две паузы на кофе.
Но потом я осознал свою главную ошибку
Чтобы перестать нелепо проигрывать, я попросил друзей-танкистов пройтись по базе. Пацаны будто этого и ждали: сперва поржали с моих лузов, а после взахлеб объясняли, что «Мир Танков» – не просто битвы стенка на стенку, а игра уровня шахмат.
Мои знания пополнились:
● Оказывается, каждая карта условно поделена на зону союзников, зону врага и мертвую зону с ключевыми точками удержания.
● Легкие танки нужны не просто для веселья – они едут первыми и находят («засвечивают») врагов. При этом стараются уворачиваться от снарядов и просто выжить.
● Тяжелые танки и ПТ-САУ при поддержке средних и легких собратьев удерживают опорные точки – опытные бойцы знают их наизусть. Поэтому я часто погибал, вообще не понимая, откуда по мне стреляли.

● У каждого танка есть слабые места, но далеко не всегда это шишечка на башне. Встречаются и отъявленные негодяи, которые обшиты броней сверху донизу. В таком случае нужно знать, куда стрелять.
● Иногда врага можно снести тараном – набрать скорость и врезаться со всей дури. Но есть нюанс: если броня соперника покруче, то взорвешься ты сам.

● Здесь важна командная игра и поддержка союзников. Например, в одном из боев мне пробили гусеницы, я замер на месте и чуть не погиб. На помощь приехал товарищ – закрыл меня широченным корпусом и отомстил врагу. Респект, брат, кто бы ты ни был.
● В игре несколько типов снарядов с разной стоимостью и уровнем бронебойности. Некоторые танкисты «стреляют голдой» – крутыми снарядами, которые покупают за золото. Но «голдовские» можно купить и за обычную валюту (серебро), пускай и стоят они дорого.
● Если хотите получить уникальные танки, конечно, можно задонатить. Но для комфортной игры это вовсе не обязательно – скилл, понимание карты и тактики боя здесь решают куда больше.

В итоге я осознал проблемы и действовал осмотрительнее. Уровень веселья при этом не уменьшился: маневрировать, следить за картой и искать укрытия оказалось не менее увлекательно. Конечно, порой я нарывался на залп из голды или попадал на карты с танками на два уровня выше моего, но я не тушевался.

Постепенно мой уровень игры стабилизировался – я больше не феерил, но и не погибал за минуту. В итоге даже откалибровался на ранг «Золото 1». Выше – лишь «Чемпион» и «Легенда», ниже – «Серебро», «Бронза» и «Железо». До гения «Мира Танков» мне далеко, но в глубине души за скилл приятно.
Ах, да! Я без особых затрат по времени вкачал «Леопарда» и почти накопил на Т-34. Также купил одну САУ – научился под чаек лайтово забрасывать снаряды за шиворот врагам.

* * *
Во время сражений несколько раз ловил себя на мысли, что не пробовать в жизни новое – как минимум странно. И если в реальности порой сложно решиться на перемены, то исследовать новые игры и жанры – настоящий праздник.
В этом смысле «Мир Танков» оказался для меня откровением. Я понимаю, в игре хватает недостатков (взять хотя бы сражения с танками, которые выше твоего на 2 уровня, затяжной поиск матча), но азарт и веселье перевешивают для меня любые проблемы. Добавьте к этому грандиозное событие на 15-летие игры – и проходить мимо нет смысла.
Реклама. ООО Леста Геймс Эдженси, erid: 2SDnjc1QArr






