13 мин.

Прохождение Blue Prince

Blue Prince – это атмосферная инди-игра с элементами головоломки и процедурно генерируемыми уровнями, разработанная студией Dogubomb. Проект привлек внимание своей необычной визуальной стилистикой, мрачной атмосферой и таинственным сюжетом. Игроку предстоит исследовать зловещий особняк, в котором каждый шаг может изменить конфигурацию комнат. Игра сочетает в себе эстетику старых хорроров и изощренный геймдизайн с упором на исследование и смекалку.

Все бункеры в Atomfall

Игровой процесс Blue Prince строится вокруг одного простого, но интригующего правила – у вас есть 90 минут, чтобы найти тронную комнату в постоянно меняющемся особняке. Комнаты соединяются друг с другом по загадочной логике, а игрок может планировать маршруты с помощью специальных карточек, открывая новые участки и продвигаясь все глубже. При этом в игре встречается множество головоломок – и сейчас мы разберем самые сложные из них.

Как решить головоломку с дартсом

В бильярдной комнате вас ждет одна из самых часто встречающихся и важных головоломок – интерактивная мишень с числами и цветными секторами. На первый взгляд кажется, что это просто дартс, но на деле – полноценный математический тест, в котором каждая ошибка сбрасывает прогресс.

Каждый цвет в головоломке отвечает за определенное действие:

  • Синий – сложение

  • Желтый – вычитание

  • Розовый – умножение

  • Фиолетовый – деление

Начинаете с нуля и двигаетесь от центра мишени к ее краям, последовательно выполняя операции. Например:

  1. 0 + 6 = 6

  2. 6 – 3 = 3

  3. 3 × 5 = 15

  4. 15 ÷ 15 = 1 – это и будет правильный ответ.

Ошиблись – начинается сначала.

Есть и усложненные версии. Иногда в центр добавляют спецсимволы:

  • Квадрат – возводите число в квадрат после действия.

  • Цветной квадрат – операция «в квадрат» применяется на определенном шаге, согласно цвету.

  • Ромб – переставьте цифры в числе (например, из 91 получается 19).

Эти усложнения требуют чуть больше внимания, но принцип тот же: распознать порядок и правильно рассчитать.

Решение мишени дает ключи и доступ к новым частям особняка. А значит – больше ресурсов, загадок и возможностей продвинуться ближе к трону. Освоив механику, вы начнете щелкать эти задачки как орешки.

Пароли и коды от сейфа

В особняке Маунт-Холли можно найти несколько сейфов, спрятанных в разных комнатах. Каждый из них требует уникального подхода к открытию – будь то решение головоломки, поиск подсказок в интерьере или внимательное изучение деталей. Вот где искать все сейфы и как подобрать коды к ним.

Сейф в Будуаре

Где искать: угол комнаты, спрятан за ширмой и манекеном.

Как найти: обратите внимание на рождественскую открытку в комнате – она и содержит ключ к разгадке.

Код: 1-2-2-5 (дата Рождества – 25 декабря).

Сейф в Офисе

Где искать: сперва нужно открыть ящик в столе, чтобы сейф стал видимым.

Как найти: найдите список книг, где все названия зачеркнуты, кроме «Марша графов». «March» – это март (03), а «граф» намекает на лысых мужчин с пышными баками по бокам. Посчитайте такие бюсты в комнате, не включая тот, что прямо над сейфом.

Код: 0-3-0-3.

Сейф в Кабинете

Где искать: чаще появляется на поздних этапах прохождения.

Как найти: на столе стоит фигура шахматного короля на клетке D8. Это намекает на дату – 8 декабря, но так как фигура стоит на черной стороне доски, порядок цифр стоит инвертировать.

Код: 0-8-1-2.

Примечание: открытие сейфа дает чертеж новой головоломки – Закрытой экспозиции.

Сейф в Чертежной студии

Где искать: возле рамки у входа, осматривается через лупу.

Как найти: обратитесь к календарю и документу в комнате. Важна дата второго дня – 8 ноября.

Код: 1-1-0-8.

Совет: убедитесь, что у вас есть лупа перед заходом в эту локацию.

Сейф в Гостиной

Где искать: позади левого канделябра на каминной полке.

Как найти: осмотрите портрет старика в центре – один из канделябров на нем отличается от реального. Это и подсказывает, где искать тайник.

Для разгадки используйте общую логику мета-загадки с 44 парами картин. Ищите персонажей с короткими шагами – женщину в юбке и мужчину с зонтом. Посчитайте, сколько раз каждый из них появляется.

Код: 0-4-1-5 (4 портрета женщины и 15 портретов мужчины с зонтом).

Красная дверь в Подземелье

Где искать: путь лежит через Фундамент, затем следуйте по левому туннелю к металлическим воротам – рядом будет скрытая тропа.

Как найти: сначала нужно активировать котельную внутри особняка. Проверьте, что три насоса направляют пар вверх, поверните трубки, пока не загорится красный щиток – это активирует контроль над дверью.

Когда доберетесь до самой Красной двери, поверните шестеренку на нижнем уровне, чтобы получить доступ к двум закрытым зонам. Одна из них – с замком.

Код: M-A-Y-8 (намек на дату – 8 мая, как одна из восьми ключевых).

Сейф в Убежище (Бункере)

Где искать: в локации, доступной после открытия Западных ворот и гаража.

Как найти: взаимодействуйте с терминалом и введите дату и время текущего прохождения. Отсчет дней начинается с 7 ноября (День 1). Время можно определить по большим часам перед особняком или в интерьере.

Если не уверены, используйте безопасный вариант – установите время на 10:00.

Код: зависит от текущего дня и времени. Пример – День 20 = 26 ноября, Время – 10:00.

Головоломка в лаборатории

В лаборатории особняка Маунт-Холли вас ждет одна из самых интересных головоломок, связанная с загадочной машиной напряжения. На панели машины расположены переключатели с цифрами от 1 до 10, а рядом на стене висит таблица, напоминающая периодическую, но с числами вместо элементов. Это первая часть ребуса. Найти ответ поможет другая таблица с настоящими элементами – она находится в другом углу комнаты.

Сопоставьте позиции цифр из первой таблицы с элементами из второй, чтобы расшифровать скрытое сообщение. Если не хочется заниматься этим вручную, решение уже найдено:

Pu S H Th Re Eu Pa F Te Rn I Ne

Это набор элементов, который, если сложить начальные буквы, складывается в фразу «Push Three Up After Nine». Это подсказка к действиям с рычагами: сначала активируйте рычаг под цифрой 9, затем – под цифрой 3.

Но перед этим обязательно подайте питание в лабораторию. Самый быстрый способ – активировать котельную неподалеку. Комнаты можно связать напрямую или через потолочные воздуховоды, если они есть. После подачи энергии убедитесь, что переключатель направляет поток в сторону лаборатории – только тогда машина заработает.

Решив головоломку, вы разблокируете постоянное улучшение Грот Блэкбридж (Blackbridge Grotto), а также получите доступ к компьютеру, требующему пароль для дальнейших действий.

Решение головоломки с шахматами

Одна из самых интересных и в то же время запутанных загадок в Blue Prince связана с шахматной темой. Эта головоломка находится в подземелье особняка Маунт-Холли и требует от игрока не просто внимательности, но и стратегического мышления. Главная идея – найти и запомнить расположение всех шахматных фигур в выбранных комнатах особняка, а затем правильно расставить их на огромной доске в секретной локации. Это задание напоминает мета-головоломку с 44 парами картин, только здесь правила посложнее, а переменные – куда хитрее.

В особняке можно обнаружить шесть разных шахматных фигур: пешку, ладью (туру), коня, офицера (слона), ферзя (королеву) и короля. Они не появляются случайно – каждая из них закреплена за определенными комнатами, и в каждом прохождении вы можете встретить их в новых местах в зависимости от того, как собираете сетку особняка. Причем, если вы выберете несколько комнат, в которых появляется одна и та же фигура (например, три комнаты с пешкой), только одна из них будет считаться «правильной» для головоломки. Именно от этих выбранных вами комнат зависит то, как будет выглядеть решение. Игра отслеживает, какие фигуры активированы, и не даст приступить к решению задачи, пока вы не нашли хотя бы по одной из каждой.

Каждая фигура представлена в особняке только один раз, и вот где их можно найти. Пешка появляется в следующих комнатах:

  • Кабинет

  • Спальня

  • Кладовка

  • Столовая

  • Гостиная

  • Гардероб

  • Секретный проход

  • Морозильная камера

  • Солярий

  • Бюро находок

Ладья (Тура) встречается в:

  • Угол

  • Оранжерея

  • Сейф

  • Часовня

Коня можно найти в:

  • Комната охраны

  • Обсерватория

  • Сокровищница

Слон появится в:

  • Книжный магазин

  • Часовня

  • Чердак

Ферзя (Королеву) ищите в:

  • Покоях «Её светлости»

  • Офис

Короля можно встретить в:

  • Кабинет

  • Тронный зал (после нахождения всех 3 микрочипов)

Теперь, зная, в каких комнатах могут находиться фигуры, вам нужно будет расположить их на шахматной доске в правильном порядке, в зависимости от того, в каких комнатах вы их нашли. Важно помнить, что несмотря на возможность появления одной фигуры в нескольких местах, только одно из этих мест будет правильным для размещения фигуры на доске.

Добраться до шахматной доски можно двумя способами. Первый – активировать четыре Синих Пламени, разбросанных по территории особняка. После этого откроется лифт, ведущий в подземный туннель. Второй способ – осушить Фонтан перед особняком. Для этого нужно пройти через туннель у шахты, активировать алтарь со свечами и зажечь их с помощью факела или другого источника огня. После этого откроется потайной проход к камере с головоломкой.

Сама задача заключается в том, чтобы расставить собранные фигуры на шахматной доске согласно их реальному расположению в особняке. Придется опираться на собственные наблюдения: запоминать, где именно вы встретили фигуру в том или ином прохождении. Даже если у вас в распоряжении несколько комнат с одной фигурой, нужно методом проб и ошибок выяснить, какая из них считается основной. Так, например, в одном забеге пешка может быть связана с Кабинетом, а в следующем – с Гостиной. Каждое новое прохождение меняет конфигурацию доски и ее соответствие комнатам.

Когда вы правильно разместите все фигуры, за стеной откроется скрытый проход. Там вас ждет зал с гигантскими статуями всех шахматных фигур. В награду за решение этой головоломки вы получите одно из мощных постоянных усилений. Эти бонусы действуют в будущих забегах, пока вы не замените их на другие, и дают уникальные преимущества: от получения дополнительного золота до доступа в Арсенал с особенными предметами. Одним словом, эта задача – обязательна к прохождению для всех, кто хочет получить максимум от игры и усилить своего персонажа на следующих этапах.

Как получить ключ от подвала

Ключ от подвала – это важнейший объект в игре, который откроет вам доступ к решению самых сложных головоломок особняка. В процессе исследования особняка вам предстоит находить различные ключи и предметы, которые помогут вам двигаться дальше, а ключ от подвала является одним из самых значимых. Это тот самый предмет, который позволит вам продолжить исследование и попасть в заветную комнату 46.

Ключ от подвала можно найти только в анфиладе, расположенной в особняке. В отличие от других ключей, которые можно найти в разных местах и которые открывают двери в различные комнаты, ключ от подвала всегда будет находиться именно в этом помещении. И, хотя для его получения не требуется решать головоломки, попасть в саму анфиладу – это уже задача не из простых.

Чтобы попасть в анфиладу, вам нужно разблокировать двери с помощью рычагов, расположенных в трех других комнатах: Главном холле, Секретном саду и Теплице. Разблокировав эти рычаги, вы сможете войти в анфиладу, где на пьедестале в центре комнаты будет находиться ключ от подвала.

Как только вы получите ключ от подвала, вам нужно будет найти путь в сам подвал. Есть несколько вариантов, как это можно сделать:

  • Через лифт Фондации. Это один из способов попасть в подвал, воспользовавшись лифтом, который станет доступен после того, как вы получите ключ.

  • Через дверь колодца под Фонтаном. Если вы осушили Фонтан, можно будет использовать ключ для открытия двери колодца, что приведет вас в подземелье. Однако, на вашем пути будет стоять тележка, которую нужно будет сдвигать, чтобы продолжить движение вперед.

Если вы используете ключ от подвала, но не успеваете открыть дверь перед тем, как наступит новый день, вам придется вернуться в анфиладу, чтобы получить ключ снова. Если же вам удастся открыть дверь в подвал, но вы не пройдете дальше, дверь останется открытой, и вы сможете продолжить свое путешествие на следующий день, не тратя время на поиски ключа заново.

Лучшие настройки графики для R.E.P.O.

Персонажи ENA: Dream BBQ