Появилась видеоигровая премия для уставших от повестки. Но есть проблема
Настоящая анти-The Game Awards
К концу 2024 года противостояние «воук» пропаганды и «анти-воук» пропаганды, кажется, достигло пика. Игры отменяют все полюса политических координат: одни негодуют от сексуальной героини в Stellar Blade, другие ненавидят Dragon Age: The Veilguard за рассуждения персонажей о гендерной идентичности.
Прошедшая в декабре The Game Awards тоже не избежала скандалов. Премию обвиняют в следовании повестке за проигрыш Black Myth: Wukong в главной категории, а заодно высмеивают политически корректные анонсы, показанные на церемонии. Досталось даже мастодонтам игровой индустрии: Naughty Dog с их новой игрой Intergalactic: The Heretic Prophet и CD Projekt RED и четвертой части «Ведьмака».
«Ведьмак 4», Elden Ring: Nightreign, новая «Мафия» и еще 11 главных трейлеров TGA 2024
В этой дискуссии игроки вдруг обратили внимание на некую The Real Game Awards. Она предлагает игрокам самим выбрать номинации, определить номинантов и проголосовать за лауреатов. И без какой-либо повестки. Но есть проблема.
Что такое The Real Game Awards?
Описание на простеньком сайте «народной» премии гласит, что пропасть между медиа, разработчиками и игроками стала настолько большой, что голоса аудитории просто не слышны. Более того: разработчики и журналисты ненавидят игроков. А потому необходимо создать свою премию, где простые геймеры смогут выразить свое настоящее мнение, и их голоса не будут проигнорированы. Никаких просроченных журналистов и сомнительных экспертов. Только игроки.
Голосовать они могут в 26 номинациях. Среди них как и привычные всем «Лучший шутер» и «Лучшая мультиплеерная игра», так и более экзотические: «Лучшая вайфу/хасбандо», «Самая дерьмовая игра года», «Лучшая физика тряски груди», «Самая большая деньговыжималка», а также «Худшие игровые журналисты», где представлены авторы Kotaku, Forbes, IGN и Second Wind. Все из них критиковали Game Science, авторов Black Myth: Wukong, а журналист Nick Calandra расследовал предполагаемые денежные махинации в компании.
Есть и категория и «Лучшие игровые журналисты». В ней представлены художница Savvy, блогер Endymion, витубер Kirsche и журналист Джон Ф. Трент. Их контент связан преимущественно с критикой «воук» повестки. Таким же контентом занимаются и организаторы премии.
А кто создал эту премию?
Основал The Real Game Awards бывший совладелец игрового сайта ScrewAttack Крейг «Заика» Скистимас. По его собственному заявлению, опубликованному на сайте премии, после продажи ScrewAttack и дочерней компании Game Attack, он ушел в годовой отпуск, чтобы справиться с выгоранием. А вернувшись, обнаружил, что мир видеоигр захватило безумие. Тогда он основал подкаст Side Scrollers и премию, первоначально называвшуюся Take Games Back («Верните игры на место»).
Контент, производимый его подкастом Side Scrollers схож с контентом номинантов в категории «Лучший игровой журналист»: ведущие на ежедневной основе обозревают актуальные скандалы, связанные с «воук»-повесткой. Особенно часто обсуждаются медиа, журналисты и основатель The Game Awards Джефф Кили.
А в чем подвох?
Проголосовать на премии «от геймеров для геймеров» могут только платные подписчики. Денежный барьер авторы The Real Game Awards возвели «для предотвращения атак спам-ботов и накруток». Причем опции единоразового доната нет – только годовая подписка. Это тоже защита, но уже от «воук»-активистов. Таким образом они не смогут единоразово заплатить и испортить статистику голосования.
Минимальная сумма пожертвования составляет $5 (~500 рублей), однако она не дает возможности голосовать. За $15 в месяц (~1500 рублей) донатер сможет предложить категории для голосования (к слову, они уже утверждены, но опция остается доступной). Голосовать в выбранных категориях он не имеет права. Оно дается от ежемесячного доната на сумму в $30 (~3000 рублей).
Есть опции и выше: за $150 (~15000 рублей) донатер получит возможность посетить премию, а за $1337 (~133,700 рублей) попасть в список «спонсоров». Сейчас в нем указано 11 человек, среди которых Палец Алека Болдуина. По всей видимости, тот самый, которым актер нажал на спусковой крючок револьвера, убившего человека на съемках фильма «Ржавчина».