Какой класс в Baldur’s Gate 3 выбрать?
Гайд с плюсами и минусами каждого.
Содержание
В Baldur’s Gate 3 доступно 12 классов – у каждого свои фишки и слабости. К примеру, жрец умело лечит и помогает союзникам, но заклинаний с высоким уроном у него мало. Воин наносит серию мощных ударов в ближнем бою, но плохо разбирается в магии. Так за кого играть?
Вики Baldur’s Gate 3: гайды, секреты и полное прохождение игры в одном месте

Воин
Воин наносит высокий урон и на каждом уровне получает много очков здоровья. На пике возможностей герой наносит по 4 удара за один ход.
Подклассы:
«Мастер битвы» учит особым атакам. Например, отталкивающий удар сбросит врага со скалы;
«Потусторонний рыцарь» получает простые заклинания и питает оружие магией;
«Чемпион» усиливает атаки и критический урон.
Навыки:
Атлетика;
Запугивание.
Умения:
Испытание силы;
Испытание выносливости;
Легкая броня;
Средняя броня;
Тяжелая броня;
Щит;
Простое оружие;
Боевое оружие.
Минусы:
Бесполезен вне боя;
Зависим от снаряжения;
Слабая магия.

Волшебник
У волшебника десятки заклинаний на все случаи жизни. Он атакует стихиями, призывает миньонов, делает союзника невидимым, одурманивает врага. Новые способности можно добыть из свитка: изучите его в разделе заклинаний и навсегда освоите трюк.
Подклассы:
«Школа эвокации» дает стихийные способности, нацеленные на урон по площади;
«Школа ограждения» нацелена на создание магических щитов, которые берегут команду от урона;
«Школа вызова» создает предметы и дружественных существ, а также позволяет телепортироваться;
«Школа прорицания» прокачивает восприятие и меняет результат на кубике;
«Школа очарования» превращает врага в союзника;
«Школа некромантии» призывает нежить и высасывает здоровье из врагов;
«Школа иллюзии» создает фальшивые объекты для обмана и защиты;
«Школа преобразования» меняет материю. К примеру, превращает волшебника в зверя.
Навыки:
Магия;
Проницательность.
Умения:
Испытание интеллекта;
Испытание мудрости;
Кинжал;
Дротик;
Праща;
Боевой посох;
Легкий арбалет.
Минусы:
Мало здоровья;
Плох в диалогах;
Нет брони.

Следопыт
Со следопытом вы заметите любые ловушки, засады и неприметные рычаги. За счет скрытности герой легко проникнет в тыл и застанет врага врасплох. Способности следопыта нацелены на обездвиживание и накладывание уязвимостей. Например, персонаж ставит метку охотника – с ней противник получает дополнительный урон.
Подклассы:
«Охотник» получает бонусы за атаки по огромным и раненым противникам, а также бьет две цели за один ход;
«Сумеречный охотник» имеет дополнительную атаку на первом ходу и хорошо видит в темноте;
«Повелитель зверей» призывает союзника вроде волка и медведя.
Навыки:
Внимание;
Скрытность.
Умения:
Испытание силы;
Испытание ловкости;
Легкая броня;
Средняя броня;
Щит;
Простое оружие;
Боевое оружие.
Минусы:
Мало способностей с высоким уроном;
Уязвим в бою с группой врагов.

Плут
Один из лучших классов в игре. В мирное время плут взламывает замки и обманывает собеседников. В бою подкрадывается к врагу и наносит высокий урон ударами исподтишка.
Подклассы:
«Вор» получает бонусное действие и не страдает от падения с высоты;
«Убийца» наносит повышенный урон врагам, застигнутым врасплох;
«Мистический трикстер» открывает заклинания.
Навыки:
Акробатика;
Обман;
Ловкость рук;
Скрытность.
Умения:
Испытание ловкости;
Испытание интеллекта;
Легкая броня;
Простое оружие;
Одноручный арбалет;
Длинный меч;
Рапира;
Короткий меч.
Минусы:
Предрасположенность к легкой броне делает плута уязвимым;
Мало заклинаний и слотов для них.

Колдун
Колдун черпает заклинания от фей, демонов, дьяволов и прочих существ. Заключив договор с фамильяром, герой призывает его без траты ячейки заклинания. У колдуна меньше способностей и слотов, чем у волшебника, – зато перки сильнее.
Подклассы:
«Бестия» высасывает здоровье из врагов;
«Архифея» переманивает врагов на свою сторону и сопротивляется чарам;
«Великий древний» нацелен на контроль. К примеру, его критические атаки накладывают испуг.
Навыки:
Магия;
Запугивание.
Умения:
Испытание мудрости;
Испытание харизмы;
Легкая броня;
Простое оружие.
Минусы:
Заклинаний и слотов не хватает;
Низкая живучесть;
Большинство атак действуют на короткой дистанции.
Обзор Baldur’s Gate 3. У каждой проблемы десяток решений, а убить врага можно даже шуткой

Жрец
Жрец лучше всех лечит команду, ослабляет врагов проклятиями и контролирует арену способностями вроде «Стража веры». Этот миньон бьет всех, кто проходит мимо. Увы, атак с большим уроном у жреца мало.
Подклассы:
«Домен знания» открывает много навыков и позволяет на время осваивать новые способности;
«Домен жизни» исцеляет команду с максимальным эффектом;
«Домен света» дает зрение в темноте, воспламенение и другие способности, связанные со светом;
«Домен обмана» нужен для обмана, маскировки и создания иллюзий;
«Домен природы» открывает тяжелые доспехи, очарование животных и растений;
«Домен бури» нацелен на ношение тяжелых доспехов, а также наносит урон от электричества и звука;
«Домен войны» делает жреца умелым бойцом ближнего боя.
Навыки:
Проницательность;
Религия.
Умения:
Испытание мудрости;
Испытание харизмы;
Легкая броня;
Средняя броня;
Щит;
Простое оружие.
Минусы:
Мало заклинаний с высоким уроном;
Слотов для заклинаний не хватает.

Паладин
Самый популярный класс, который лупит врагов в ближнем бою, а также лечит и усиливает команду. Паладин особенно хорош в драках с нежитью, потому что наносит священный урон.
Подклассы:
«Клятва древних» блокирует часть входящего урона, дает телепортацию и исцеление спутников;
«Клятва верности» открывает священное оружие, изгнание нежити и контратаки для союзников;
«Клятвопреступник» наносит некротический урон и контролирует нежить;
«Клятва мести» усиливает атаки и скорость.
Навыки:
Запугивание;
Убеждение.
Умения:
Легкая броня;
Средняя броня;
Тяжелая броня:
Простое оружие;
Боевое оружие;
Щиты.
Минусы:
Слаб в бою на дистанции;
Скромное количество заклинаний и слотов;
Паладин зависим от клятвы.

Бард
Самый болтливый класс. С бардом вы пройдете проверки убеждения, заставите босса убить себя и отвлечете NPC песней. Еще бард лечит союзников, контролирует врагов заклинаниями и наносит урон атаками по области.
Подклассы:
«Коллегия знаний» повышает ловкость рук и силу магии. На 6-м уровне бард выберет заклинание любого класса;
«Коллегия доблести» открывает средние доспехи, щиты и боевое оружие, а также усиливает атаки союзников;
«Коллегия мечей» дает дополнительную атаку, боевой стиль вроде дуэлянта и повышенную скорость ходьбы.
Навыки:
Обман;
Исполнение;
Убеждение.
Умения:
Легкая броня;
Простое оружие;
Одноручный арбалет;
Длинный меч;
Короткий меч;
Рапира.
Минусы:
Низкий урон;
Лучшие способности открываются поздно.
Бард – лучший класс в Baldur’s Gate 3. Доказываю историями из своего прохождения

Варвар
Сильный класс. Варвары больно бьют, выдерживают много урона и легко сбрасывают врагов с обрыва. Еще одна фишка в механике ярости, которая усиливает атаки.
Подклассы:
«Берсерк» наносит несколько ударов за ход и сбивает врага с ног;
«Дикое сердце» открывает разговор с животными и способности духов вроде тарана и размашистого удара;
«Дикая магия» вводит варвара в ярость и усиливает случайными магическими эффектами.
Навыки:
Атлетика;
Запугивание.
Умения:
Легкая броня;
Средняя броня;
Простое оружие;
Боевое оружие;
Щиты.
Минусы:
Варвар слаб в дальнем бою;
Не носит тяжелую броню.

Монах
Воин ближнего боя, который побеждает даже без оружия. Он наносит много ударов за один ход и делает длинные рывки.
Подклассы:
«Путь открытой ладони» нацелен на безоружный бой и ослабление врагов метками Ци. Атаки сбивают с ног и сбрасывают с обрыва;
«Путь тени» повышает скрытность. Так монах застает противника врасплох и проводит дополнительное действие;
«Путь четырех стихий» открывает сильные заклинания.
Навыки:
Атлетика;
Акробатика.
Умения:
Простое оружие;
Короткий меч.
Минусы:
Средний урон;
Беспомощность в дальнем бою;
Зависимость от энергии Ци.

Друид
Особенность друида в превращении в животных. К примеру, на поздних стадиях он становится огромным медвесычом, который сильно бьет и давит всех прыжком с высоты.
Подклассы:
«Круг земли» восстанавливает заклинания медитацией и открывает дополнительные способности;
«Круг луны» открывает превращение в медведя и ворона. Лунное исцеление восстанавливает много здоровья друиду в облике зверя;
«Круг спор» призывает нежить и дает некротический урон.
Навыки:
Природа;
Дрессировка.
Умения:
Легкая броня;
Средняя броня;
Дубинка;
Кинжал;
Пилум;
Булава;
Боевой посох;
Скимитар;
Серп;
Копье;
Щиты.
Минусы:
Средний урон;
Нет тяжелой брони;
Лишь некоторые животные формы полезны.

Чародей
Чародей – самый крепкий маг, который часто сражается в ближнем бою и наносит много урона атаками по области. Высокая харизма делает его мастером уговоров.
Подклассы:
«Дикая магия» рандомно усиливает или ослабляет заклинания;
«Потомок драконов» делает героя крепче;
«Штормовое колдовство» повышает силу молний – особенно в ближнем бою. Также колдун не провоцирует врагов на внеочередные атаки.
Навыки:
Магия;
Убеждение.
Умения:
Кинжал;
Боевой посох;
Легкий арбалет.

Минусы:
Мало оружия и базовых заклинаний;
Отсутствие брони.
Другие гайды по Baldur’s Gate 3
Все о романах в Baldur’s Gate 3 в одном месте: от первой беседы до секса
13 хитростей из Baldur’s Gate 3 для новичков
Где найти Песню Ночи в Baldur’s Gate 3?
Что делать с Мирнатом и говорящим мозгом в Baldur’s Gate 3?
Как завести роман с Шэдоухарт в Baldur’s Gate 3?















