Сюжетка Mortal Kombat 4 – один сплошной мем. Вы устанете смеяться
Нарочно сделать такое не смогли бы.
Оригинальный Mortal Kombat, вышедший в 1992 году, перевернул жанр файтингов и видеоигр в целом: геймеры раньше не видели настолько жестоких сражений с кровью, расчлененкой и особо садистскими добиваниями-казнями. Разработчики из компании Midway добились появления агентства возрастных рейтингов ESRB (без него игры могли запретить или тотально подвергнуть цензуре) и статуса одного из главных файтингов планеты наравне с дико популярными Street Fighter.
Тем не менее к 1997-му файтингов стало так много, что авторы уже не могли полагаться на одно лишь имя, пришло выпустить очередную крутую игру. Так появился Mortal Kombat 4 — настоящий некстген, первая полностью трехмерная часть серии. Несмотря на технические амбиции, у Midway получилась, пожалуй, худшая часть серии, оскорбившая немало фанатов практически всем, что в ней было.
Зато в ретроспективе «четверка» — что называется, comedy gold, то есть истерически смешная вещь. Конкретно, ее одиночная кампания.
Сюжет Mortal Kombat 4 — настолько плохо, что даже хорошо
Характеристика «первая игра серии в полноценном 3D» должна насторожить сама по себе: даже самые удачные примеры трехмерной графики 90-х выглядели неуклюже и дешево. Mortal Kombat 4 к числу «лучших» в этом плане не относился, а ведь разработчики еще и сняли трехмерные сюжетные сцены!
Они получились в худших традициях того времени: низкополигональные модели персонажей в стиле «как бы реализма», дубовые анимации, ужасная актерская игра. В сочетании с небольшой примесью фирменного юмора серии (кишки на экране – значит, смешно) катсцены выглядят довольно... эксцентрично.
«Мне НУЖНО было посмотреть и убедиться, что эти кат-сцены реально существуют», – один из самых залайканных комментариев под видео.
Да, Mortal Kombat 4 проходится всего за час за любого бойца, а полностью изучить игру можно примерно за день. Продолжительность получилась идеальной: за это время уникальный шарм происходящего не выветривается.
Тем не менее даже за 15 минут катсцен (сделайте себе одолжение – посмотрите их все) проскакивает несколько серьезных технических ошибок. Если прислушаться, в конце некоторых сцен – например, где Райден разговаривает с Шинноком – слышен полушепот актеров в конце фраз, который забыли вырезать при монтаже.
Бюджета Mortal Kombat 4 явно едва хватило даже на такую скромную продолжительность. Посмотрите, с каким дорогостоящим png-спецэффектом Лю Кан нападает на злодеев, устроивших ему засаду!
У коротких кампаний персонажей образцовый темп развития событий. Вот Скорпион наконец победил Саб-Зиро и, как он думает, отомстил за смерть своей семьи.
Через секунду еще живой Саб-Зиро обламывает героя, мол, настоящий убийца его родных все еще на свободе.
Несколько мгновений спустя истинный антагонист этой сюжетной линии, колдун Куан Чи, появляется в той же комнате. Видимо, все это время он стоял за спиной героев и вежливо выжидал подходящий момент, чтобы заявить о себе.
Так конфликт Скорпиона, тянувшийся на протяжении нескольких игр, Mortal Kombat 4 разрешил за одну короткую сцену. Из подобных идеально срежиссированных и написанных сцен состоит вся игра.
Тем не менее апогей непреднамеренной (непреднамеренной ли?) шедевральности Mortal Kombat 4 – легендарная концовка кампании за Джакса. Практически в одну минуту экранного времени авторы уместили немыслимое количество предательств, сюжетных поворотов и смертей. Реплику «Ошибаешься, Джарек, это не бруталити, а фаталити» стоит сделать секретным приветствием для всех посвященных в величие этой игры.
Все-таки похоже, что разработчики не задумывали Mortal Kombat 4 как перфоманс, в рамках которого игрок покупает треш-игру под видом чего-то нормального. Это подтверждает и фильм о создании файтинга: для анимации бойцов использовали передовую технологию захвата движений, а в рекламе Mortal Kombat 4 называют «одной из самых реалистичных игр».
* * *
Mortal Kombat 4 доказал, что серию невозможно загубить даже выпуском плохой номерной части в один год с отвратительным фильмом (речь, конечно, о «Смертельной битве 2: Истребление»). Midway выпустила ультимативный мем в формате видеоигры – неважно, было ли это намерением или нет. Понятно одно: такая несерьезность и даже абсурдность Mortal Kombat к лицу.
Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского
Превью Deathloop: стильный стелс-экшен о временной петле от авторов Dishonored
Mass Effect Legendary Edition – сплошная ностальгия. Я вспомнил, почему люблю эту серию
Это было ОЧЕНЬ сильно :)
Четвёрку люблю. Хотя тройку и двойку люблю больше и времени в них тоже проведено больше :)