Заметки Погорского
Блог

Сюжетка Mortal Kombat 4 – один сплошной мем. Вы устанете смеяться

Нарочно сделать такое не смогли бы.

Оригинальный Mortal Kombat, вышедший в 1992 году, перевернул жанр файтингов и видеоигр в целом: геймеры раньше не видели настолько жестоких сражений с кровью, расчлененкой и особо садистскими добиваниями-казнями. Разработчики из компании Midway добились появления агентства возрастных рейтингов ESRB (без него игры могли запретить или тотально подвергнуть цензуре) и статуса одного из главных файтингов планеты наравне с дико популярными Street Fighter.

Тем не менее к 1997-му файтингов стало так много, что авторы уже не могли полагаться на одно лишь имя, пришло выпустить очередную крутую игру. Так появился Mortal Kombat 4 — настоящий некстген, первая полностью трехмерная часть серии. Несмотря на технические амбиции, у Midway получилась, пожалуй, худшая часть серии, оскорбившая немало фанатов практически всем, что в ней было.

Зато в ретроспективе «четверка» — что называется, comedy gold, то есть истерически смешная вещь. Конкретно, ее одиночная кампания.

Сюжет Mortal Kombat 4 — настолько плохо, что даже хорошо

Характеристика «первая игра серии в полноценном 3D» должна насторожить сама по себе: даже самые удачные примеры трехмерной графики 90-х выглядели неуклюже и дешево. Mortal Kombat 4 к числу «лучших» в этом плане не относился, а ведь разработчики еще и сняли трехмерные сюжетные сцены!

Они получились в худших традициях того времени: низкополигональные модели персонажей в стиле «как бы реализма», дубовые анимации, ужасная актерская игра. В сочетании с небольшой примесью фирменного юмора серии (кишки на экране – значит, смешно) катсцены выглядят довольно... эксцентрично.

«Мне НУЖНО было посмотреть и убедиться, что эти кат-сцены реально существуют», – один из самых залайканных комментариев под видео.

Да, Mortal Kombat 4 проходится всего за час за любого бойца, а полностью изучить игру можно примерно за день. Продолжительность получилась идеальной: за это время уникальный шарм происходящего не выветривается.

Тем не менее даже за 15 минут катсцен (сделайте себе одолжение – посмотрите их все) проскакивает несколько серьезных технических ошибок. Если прислушаться, в конце некоторых сцен – например, где Райден разговаривает с Шинноком – слышен полушепот актеров в конце фраз, который забыли вырезать при монтаже.

Бюджета Mortal Kombat 4 явно едва хватило даже на такую скромную продолжительность. Посмотрите, с каким дорогостоящим png-спецэффектом Лю Кан нападает на злодеев, устроивших ему засаду!

У коротких кампаний персонажей образцовый темп развития событий. Вот Скорпион наконец победил Саб-Зиро и, как он думает, отомстил за смерть своей семьи.

Через секунду еще живой Саб-Зиро обламывает героя, мол, настоящий убийца его родных все еще на свободе.

Несколько мгновений спустя истинный антагонист этой сюжетной линии, колдун Куан Чи, появляется в той же комнате. Видимо, все это время он стоял за спиной героев и вежливо выжидал подходящий момент, чтобы заявить о себе.

Так конфликт Скорпиона, тянувшийся на протяжении нескольких игр, Mortal Kombat 4 разрешил за одну короткую сцену. Из подобных идеально срежиссированных и написанных сцен состоит вся игра.

Тем не менее апогей непреднамеренной (непреднамеренной ли?) шедевральности Mortal Kombat 4 – легендарная концовка кампании за Джакса. Практически в одну минуту экранного времени авторы уместили немыслимое количество предательств, сюжетных поворотов и смертей. Реплику «Ошибаешься, Джарек, это не бруталити, а фаталити» стоит сделать секретным приветствием для всех посвященных в величие этой игры.

Все-таки похоже, что разработчики не задумывали Mortal Kombat 4 как перфоманс, в рамках которого игрок покупает треш-игру под видом чего-то нормального. Это подтверждает и фильм о создании файтинга: для анимации бойцов использовали передовую технологию захвата движений, а в рекламе Mortal Kombat 4 называют «одной из самых реалистичных игр».

* * *

Mortal Kombat 4 доказал, что серию невозможно загубить даже выпуском плохой номерной части в один год с отвратительным фильмом (речь, конечно, о «Смертельной битве 2: Истребление»). Midway выпустила ультимативный мем в формате видеоигры – неважно, было ли это намерением или нет. Понятно одно: такая несерьезность и даже абсурдность Mortal Kombat к лицу.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

Превью Deathloop: стильный стелс-экшен о временной петле от авторов Dishonored

Mass Effect Legendary Edition – сплошная ностальгия. Я вспомнил, почему люблю эту серию

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А я вот даже когда то занял призовое место по этой игре на немалом таком турнире организованном в Киеве. :)))
+1
0
+1
Я играл в МК4 году в 99 у одноклассника дома. Уверяю - тогда игра не казалась вот всем тем, о чём говорит Станислав, возможность в те годы запускать дома 3d-файтинг с нам вполне заходившей графикой....динамичный, с разными бойцами, приёмами, возможностью подбирать оружие, добиваниями и всё это - прямо у друга дома, без нужды вдвоём идти куда-нибудь в кафетерий, где стояли Playstation и платить.
Это было ОЧЕНЬ сильно :)
Четвёрку люблю. Хотя тройку и двойку люблю больше и времени в них тоже проведено больше :)
+1
0
+1
Ответ Veld
Я играл в МК4 году в 99 у одноклассника дома. Уверяю - тогда игра не казалась вот всем тем, о чём говорит Станислав, возможность в те годы запускать дома 3d-файтинг с нам вполне заходившей графикой....динамичный, с разными бойцами, приёмами, возможностью подбирать оружие, добиваниями и всё это - прямо у друга дома, без нужды вдвоём идти куда-нибудь в кафетерий, где стояли Playstation и платить. Это было ОЧЕНЬ сильно :) Четвёрку люблю. Хотя тройку и двойку люблю больше и времени в них тоже проведено больше :)
Вот один в один и история, и впечатления. Для тех времен было норм, а искать сюжетку в файтингах - это надо Погорскиим быть
+1
0
+1
музыка в этой части отличная , возможно лучшая в серии))
0
0
0
Где смеяться-то? Надристал три писульки текста, ждешь лайков и комментариев, с х*уя ли?
0
0
0
Да, в сравнении с Tekken 3 или даже трехмерными SF, MK4 вообще не смотрелся.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий